Новый Ниссан Альмера тест драйв – гармония японских аргументов


Многие помнят шутку из 90-х – «Mercedes-Benz для поклонников «ВАЗа» предложит «шестисотый» с встроенным ВАЗ-2109». Тогда дело ограничилось шутками, но Nissan решился на похожий шаг – новый Ниссан Альмера 2013 со «встроенным» Логаном. Во многом Nissan Almera 2013 вобрал дизайнерские решения престижной модели Teana. Благодаря кузову и оформлению передка модель кажется комфортным, крупным дредноутом. Неужели новинка будет доступна лишь за 500 тысяч рублей? Если же и «поведение» автомобиля будет подобно «старшей сестре», выбор для многих будет сразу предопределен.

Ниссан Альмера 2013 тест драйв – о чем мечтают таксисты и просто ценители комфорта

ddc15497ed2861a3b3ea3c371d00142e_345x259Но достаточно лишь заглянуть в салон автомобиля, чтобы впечатление изменилось. Салон Nissan Almera не соответствует роскошному экстерьеру автомобиля. По своим аморфным креслам и жестким пластикам модель больше приближается к Logan. Такой шаг вполне логичен, поскольку основана машина на бюджетной платформе В0. На передней панели расположены круглые дефлекторы вентиляции, с высокой центральной консолью с непросматриваемыми кнопками управления кондиционером, здесь же множество «дутых» кнопок.

Для имеющих опыт с Логаном, разобраться с нужными кнопками здесь будет несложно. Хотя для водителей предыдущей Almera некоторые сложности возможны. Прежде всего, следует учесть, что большая подушка руля уже сигналить не будет. Теперь клаксон находится в торце маленького рычага поворотников.

С первого раза нащупать его достаточно непросто. Особенно в экстремальных случаях, если внимание сконцентрировано на дороге, а машиной водитель управляет за счет рефлексов и мышечной памяти. И водитель начинает бить уже по баранке. Поэтому в новой Альмере нужно задуматься над выработкой нового рефлекса.

В максимальной комплектации есть всё необходимое, хотя управление этими компонентами так и остается в довольно неожиданных местах. К примеру, электростеклоподъемниками приходится управлять кнопками на центральной консоли с крошечными значками. Скрыт блок регулировки зеркал под рукоятку стояночного тормоза.

Для включения обогрева используется кнопка, расположенная на торце подушки сидения. Конструкторы так эффективно скрыли включатель, что без знакомства с инструкцией его так и не удается найти. Да и после прочтения инструкции не так просто активировать обогрев.

Но всё компенсируется громадным салоном. На водительском кресле комфортно усесться человеку под 180 см., наклонить спинку, как в автобусе, имея достаточно места до руля. Да и задний диван дарит отличные возможности для комфортной и просторной посадки. Широкое распахивание дверей автомобиля, с довольно вместительным багажником. Настоящая мечта для таксиста, с идеальными условиями для комфорта.

Ямы перестают быть проблемой – адаптация под российские дороги

Трансмиссия и двигатель модели переняты от Логана. Признанный силовой агрегат, отлично зарекомендовал себя за годы использования. Отличается простотой, неприхотливостью эксплуатации, хорошо перерабатывая 92-й бензин. Мотор достойно тянет на низких оборотах, возможен старт со 2-й передачи.

На светофоре однажды спутал пазы, подоткнув третью ступень коробки. Автомобиль не заглох. Конечно, немного повозмущался, но двинулся в путь. Отличный выбор для ценителей эффективной простоты.

Хотя впечатление несколько смазано ощущением ненадежности. Продолжается трястись рукоятка механики при холостых оборотах с достаточно невнятными переключениями. Особенно это касается включения заднего хода.

Вполне достойно ведет себя на дороге. Лишь небольшие крены при поворотах, отличная курсовая устойчивость. Неострое рулевое управление, но подвеска непробиваемая и вальяжная. Автомобиль уверенно справляется с буераками, о жестких ударах можно не переживать.

Альмера уверенно перескакивает крупные ямы. В весенних поездках, когда сходит асфальт, автомобиль сокращает риски повреждений диска или покрышек.

Внешность Nissan Almera претерпела серьезные изменения. Автомобиль теперь относится к бюджетным седанам, став конкурентом Chevrolet Cobalt и Volkswagen Polo. Увеличены размеры автомобиля, который стал гораздо практичнее. Если затрагивать оценку салона, важно понимать – всё чаще для россиян важнее не красота, а удобство и рациональность решений.