Nissan Almera 2005 и 2012 – разные поколения моделей, что изменилось за 7 лет


Nissan_Almera_1Восемь лет назад мне посчастливилось отказаться от ВАЗовской «десятки» ради нового седана Nissan Almera. Впечатления были совершенно новыми – собрано всё по-человечески, ответственно, с надежностью работы, автомобиль сочетает практичность и экономичность. Были, конечно, и определенные недостатки – не всегда хватало 1.5-литрового мотора, да и вопросы удобства для высоких водителей могли быть продуманы лучше. Но зато на Nissan Almera 2005 цена способна была впечатлять – дешевле всех в гольф-классе. На Nissan Almera 2005 отзывы подтверждали актуальность модели, постараемся определить – что изменилось за эти годы?

Выше приводим Nissan Almera 2005 фото. Видно, что разработчики придерживались менее эксцентричного дизайнера, чтобы он не устаревал. Действительно, за прошедшие годы автомобиль не утратил свою дизайнерскую актуальность, выглядя действительно современно. Но рубленные передние фары не совсем идеально гармонируют с кузовом, выполненным в стиле «позднего» биодизайна. Если же смотреть сзади, всё выглядит идеально – гармоничный и динамичный образ модели.

Внутри всё осталось практически на прежнем уровне – столь же простой, приятный внешне классический интерьер. Из недостатков можно отметить лишь замену удобного блока управления климатом с 3-мя вращающимися рукоятками на архаичный вариант с кнопками и ползунками. Да и на смену довольно удачной в дизайнерском плане магнитоле пришло не самое лучшее решение.

Не порадовала подсветка комбинации приборов: она стала оранжевой вместо лунно-белой с огненно красными стрелками. Прежний вариант выглядел красивее и информативнее. Более жесткие сидения, но всё равно для роста 190 см. достаточного пространства не хватает. Сзади тоже места немного – садишься с трудом.

Хотя есть и позитивные моменты – теперь модель дополнена функцией подогрева лобового стекла в области стеклоочистителей. Довольно удобно и полезно в условиях отечественного климата.

Прогрев двигателя обеспечивается за считанные километры, довольно эффективная «печка», быстро нагнетая температуру в автомобиле. Открыть крышку багажника теперь можно рычагом из салона либо ключом в дистанционном режиме. Раньше было неудобно, поскольку нередко кнопка на крышке багажника могла забиться грязью, начинала заедать. В багажнике предусмотрены крючки, отлично подойдут для пакетов из супермаркета, к примеру, чтобы их не швыряло по большому отсеку.

Предусмотрен также лючок для транспортировки лыж, складывание сиденья возможно целиком либо частично.

Раньше на моей Альмере не хватало довольно мощного и эластичного двигателя – такой сейчас предложен в новой версии. Важным дополнением стала и автоматическая коробка передач. Если честно, особо не волновало то, что «автомат» в Альмере стал не самым современным, 4-ступенчатым.

Главная особенность – не нужно постоянно нажимать педаль сцепления в условиях пробок. Да и просто автоматическая коробка передач себя отлично зарекомендовала – идеально сочетая с мотором, с незаметными переключениями наверх, пониженная передача включается практически без запаздывания. Список преимуществ дополняется небольшим расходом топлива – порядка 10 л. на 100 км. в смешанном режиме.

Автомобиль порадовал понятным и надежным управлением. При превышении скорости на покрытии с небольшим коэффициентом сцепления происходит скольжение 4-мя колесами, водитель может полностью контролировать текущую ситуацию. Всегда не хватало информативного усилия на руле. Автомобиль ведет себя на заснеженных трассах практически идеально. Почти без напряжения поддерживалась скорость свыше 100 км/час, несмотря на извилистость и заснеженность подмосковного шоссе. Крены оказались достаточно небольшими, особенно с учетом отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости.

И плавность себя отлично проявляет. Автомобиль с прекрасной энергоемкостью, не очень «жесткий». Также не возникает проблемы в виде чрезмерных шумов.

Но важно понимать, что Nissan Almera Classic стал результатом работы настоящих экономистов, которые стремились избежать любых нерациональных трат. Для экономии отказались от переднего стабилизатора поперечной устойчивости, шумоизоляции на капот, популярного пластмассового кожуха на двигатель, обивки крышки багажника, вместо дисковых тормозных механизмов теперь барабанные, 14-дюймове колеса.

Но автомобиль отличается действительно удачной настройкой и проектированием, гармоничностью предложенных характеристик. Также обычно автомобиль 100 тыс. километров до окончания гарантии, проходит без поломок, не разоряя при обслуживании у официального дилера.