Nissan Qashqai – покоритель мирового рынка городских кроссоверов


Nissan Qashqai на российском рынке стал наиболее востребованным городским кроссовером, популярнейший иностранный автомобиль в Европе. В преимуществах такой покупки мы и постарались разобраться во время тест-драйва Qashqai. Для этого преодолели расстояние в 2.5 тыс. километров в направлении Москва – Псков – Таллин – Рига – Москва.

upload-01-pic510-510x340-18933
Nissan может уверенно хвалиться именно моделью Qashqai. Анализ данных европейских продаж подтверждает, что он стал единственным автомобилем не европейского бренда, который смог завоевать место в пятерке наиболее популярных моделей в Европе. Не уступает Qashqai свои позиции и на российском рынке.

Вероятно, дизайнерам Nissan меньше всего пришлось экспериментировать с моделью Qashqai. Автомобиль с универсальным дизайном, который особенно не выделяет кроссовер из толпы. Отправились в путешествие в топовой комплектации с 1.6-литровым двигателем, постоянным передним приводом (для моделей с двигателем 2 литра предложен и полный привод) и вариатором. Здесь достаточно комфортно расположились 5 человек (один из них школьник). Довольно большие чемоданы мы положили в сравнительно небольшом, но достаточно вместительном багажнике (352 л.).

Конструктивные перемены – автомобиль стал шире и тише

Сразу бросается в глаза то, что автомобиль стал шире, не издает массу прежних звуков. Японские инженеры смогли снизить шум благодаря доработке и дополнительной настройке подвески, значительно улучшена и шумоизоляция автомобиля. Осталась жесткая подвеска, характерная для кроссоверов. Поэтому к неровностям достаточно чуткая, хотя даже полная загрузка не привела к определенным поскрипываниям или стукам. Обычно по колесным аркам гремели только камни, встречавшиеся с песком на дорогах.

Поведение Nissan Qashqai на дороге

Поведение авто на дороге вполне адекватное, без раскачиваний, с ровным движением в поворотах, с заваливаниями не столкнулись. Достаточно комфортные поездки. Хотя на раздолбанных дорогах Qashqai с жесткой подвеской способен превосходить некоторые внедорожники, что уж говорить про легковушки, грузовики и автобусы. Иногда, конечно, потряхивало, нужно было перекладывать руль. Но скорость ниже 60 км/ч не снижалась, поэтому даже одна из основных бед России не стала серьезной проблемой.

Важно также сказать, что на неровной дороге тряска была несильной: лишь немного громыхали покрышки и подвеска, руль дергался при попадании в яму. Но особенно этого не чувствуешь. Во многом благодаря удобному сидению и кожаной отделке.

Вариатор работает точно и аккуратно, поэтому и способствует размеренному, комфортному передвижению. На педаль газа со всей силой давить не нужно, ведь автомобиль способен и так отлично разгоняться. Хотя при необходимости можно и «втопить», чтобы насладиться ревом и рывком Кашкая.

Круиз-контроль позволяет полностью забыть про педаль газа по хорошей дороге. Управление выведено на руль. Этими кнопками можно удобно регулировать скорость без помощи гашетки. Довольно удобная и экономичная возможность: в салоне боровой компьютер показывал 12 л. на 100 километров, а спустя 2 недели снизился до 7.

В топовых версиях «Кашкая» используется панорамная крыша и система кругового обзора с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Предусмотрен также и Nissan Connect для подключения Bluetooth и USB гаджетов, включая iPhone. Хотя автомобиль и испытывает недостаток в местах для различных аксессуаров, в том числе подстаканники, карманы и пр.

В качестве опции предлагается панорамная крыша, которая выглядит действительно роскошно. Но такой эффект достигается лишь в хорошую погоду и в светлое время суток. А вот зимой от стекла может веять холодом.

Более практичным решением становится система кругового обзора, достаточно редкая опция для данной ценовой категории. Изображение с 4 камер передается на дисплей, который позволяет видеть автомобиль сверху, обозревая всё происходящее вокруг.

Несколько неприятных мелочей

Что расстроило – задняя часть авто очень быстро и сильно пачкается. Грязь уже в скором времени может быть заметна на крышке багажника, стекле и фонарях.

С качественным антигололедным покрытием стеклоочистители справиться были не способны. Они проскальзывали по стеклу, словно по маслу.

На сенсорном экране, на котором может быть выведена навигационная система и составлен маршрут поездки, сенсоры очень неподатливые. Нужно было давить на символы. Поэтому владельцам авто маршрут на встроенном навигаторе лучше составлять на стоянке.

Подводим итоги – Nissan Qashqai стал настоящим успехом

Подводя итоги, можно с уверенностью назвать «Кашкай» качественным, умным и цельным автомобилем. Поэтому вполне логичен интерес со стороны европейцев или семейных россиян. Здесь обеспечен комфорт для всей семьи, создаются идеальные условия и для городских передвижений, и для поездок на дачу по разбитой дороге.