Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Kia Sportage – сравнение извечных конкурентов


Представленный 5 лет назад Nissan Qashqai по праву обратил на себя внимание сочетанием оригинальности и стиля, став оптимальной гармонией черт хетчбэка С-класса и внедорожника. Получилась довольно успешная модель, но и конкуренты не заставили ждать. В течение последних лет были представлены разные схожие автомобили. Поэтому мы решили сделать Nissan qashqai сравнение с Mitsubishi ASX и Kia Sportage

Особенности дизайна и салона – сравнение Кашкай, ASX и Sportage
b16054
Модель Mitsubishi ASX основана на платформе седана Lancer, наследуя его даже в дизайне. Сочетание заостренного «носа» и хищного взора узких фар. В профиль автомобиль выглядит действительно атлетично, особенно подтянуто за счет коротких свесов кузова и клиновидных штампованных линий на боковинах. Отлично дополняется общий стиль спойлером. Ночью задняя часть автомобиля выделяется продолговатыми светодиодными фонарями. Отличная аэродинамика автомобиля, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32.
b16055
Nissan Qashqai предложен также в удлиненной 7-местной версии, хотя вид базового варианта более гармоничен. Продиктован внешний вид в основном практичными соображениями, а не эстетикой. Оконная линия отличается элегантностью изгиба в районе задних окошек. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник, декорирована радиаторная решетка хромом. Наиболее выразительный вседорожный обвес, пластиковые накладки на колесных арках, бамперах и порогах.

Преобладает в салоне Sportage в основном спортивный стиль, с довольно качественными материалами отделки. Выполнено декорирование передней панели «под алюминий». Отличительной особенностью становится 3-цилиндровая комбинация приборов и циферблатов в отдельных желобах. Центральное место отведено спидометру с экраном бортового компьютера. Мягкие и комфортные передние сидения, хотя добавить боковой поддержки не помешает. Регулировка рулевой колонки в 2-х плоскостях, но более дешевые версии поддерживают лишь изменение высоты. Узкое заднее стекло немного ограничивает обзорность сзади.

Внутри ASX достаточно сходных черт с полюбившимся покупателям Lancer. В том числе обращает на себя внимание знакомое рулевое колесо, мотоциклетное сочетание приборов и циферблатов спидометра с тахометром в отдельных желобах, пол центру находится экран бортового компьютера. Выпуклая и слегка наклоненная центральная панель. На панели клавиш немного, но довольно крупные и удобные. Блок климат-контроля содержит 3 круглых переключателя.

Ярко-красная подсветка кнопок. От Lancer модель унаследовала не самый качественный пластик. Достаточно упругие кресла водителя и пассажира спереди, но во время поворотов хорошо удерживают спину. Широкий диапазон регулировки рулевой колонки и сидений. Неплохая обзорность в любом направлении, приятно удивит также наличие камеры заднего вида.

В салоне Qashqai преобладает лаконичный стиль. Украшено рулевое колесо серебристыми накладками. Основная часть приборной панели занята двумя круглыми циферблатами: спидометр с обозначением остатка топлива, тахометра с датчиком температуры двигателя. Расположился между ними экран бортового компьютера. Климат-контроль и аудиосистема с довольно понятными и простыми кнопками, к которым несложно привыкнуть. В перчаточном ящике предусмотрена функция охлаждения. Мягкие и широкие передние колеса, благодаря высокой посадке обеспечивается приличная обзорность по сторонам или вперед. Но во время парковки задние толстые стойки становятся проблемой, остается полагаться на камеру заднего вида. Рулевая колонка поддерживает регулировку вылета и высоты. Возможность регулировки высоты есть и у водительского сидения.
b16056
Комплектация Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Kia Sportage сравнение

Для сравнения брались примерно равнозначные варианты – Mitsubishi ASX 2,0 Instyle, Kia Sportage 2,0 mid и Nissan Qashqai 2,0 SЕ+. Во всех трех моделях были предусмотрены магнитола с CD-плеером, электроприводы стеклоподъемников, зеркал заднего вида, раздельный климат-контроль, связь Bluetooth, датчик дождя, круиз-контроль и система стабилизации. Предусмотрен в Sportage и ASX датчик освещения, зато Mitsubishi имеет систему бесключевого доступа. Единственным в этом трио ASX предложен сразу с 7 подушками безопасности, одна находится в рулевой колонке. Для примера – у Ниссана их 4, в Киа – вовсе 2.

Сравнение Kia Sportage и Nissan Qashqai, ASX – управление, уверенность за рулем

Qashqai способен впечатлять уверенной управляемостью, практически подобно хэтчбекам С-класса. Точное и довольно информативное рулевое управление. Сравнительно небольшие крены кузова, да и сама езда не очень жесткая. Всё же подвеска является относительно упругой. Меньше всего в этой тройке внедорожник подвергается недостаточной поворачиваемости. Благодаря полному приводу сцепление с дорогой достаточно уверенное, в проблемных ситуациях на выручку приходит электронная блокировка межосевого дифференциала для принудительного подключения заднего моста. Внимания заслуживает высочайший просвет 200 мм. Для Qashqai замедление со 100 км/ч происходит за 38 метров.

Ходовая Sportage становится компромиссом между комфортом и ходовыми свойствами. Длинноходная подвеска является довольно мягкой (но всё же серьезные выбоины придется ощутить), но не очень проявляются нежелательные движения кузова автомобиля. Отметим приятное наполнение руля тяжестью, хотя неплохо было бы добавить остроту и информативность. Большие размеры не сказались на диаметре разворота – 10.6 метра, подобно своим конкурентам.

Mitsubishi отличается мягкой подвеской, способной противостоять большинству неровностей дорожного покрытия. Движение довольно плавное, но всё же при слишком быстром входе в поворот ощущаются серьезные крены. Очень легкий руль, 3.2 оборота от упора до упора, возможно удобное вращение одной рукой. Но из-за настройки не всегда легко понять, где колеса. В салоне при больших скоростях слышны шумы шин и ветра. Автомобиль на шоссе зарекомендовал себя отличной курсовой устойчивостью.

Сравнение Ниссан Кашкай, Mitsubishi ASX и Kia Sportage – у каждого свои сильные стороны

Kia Sportage отличается более доступной стоимостью, особенно заметна разница для более дорогих комплектаций. Qashqai превосходит конкурентов за счет отличной управляемости. Дороже всех выходит ASX, отличаясь комфортной подвеской и достаточно солидным оснащением.