Китайцы наступают: Geely SC7 и EX7


Geely - логотипРоссийское представительство китайской компании Geely Motors (известно в России в первую очередь благодаря седану D-класса Emgrand) объявило о планах выпустить в 2013 году на наш рынок две новинки: кроссовер Geely Emgrand EX7 и седан Geely SC7. Кроме того, недавно был анонсирован выход Emgrand в кузове купе.

Не смотря на то, что официальных данных о комплектациях и возможных ценах, в интернет-СМИ просочились некоторые подробности. А именно, на городской внедорожник Emgrand EX7 будут ставить несколько фронтальных подушек безопасности, популярные электронные системы (ABS и EBD), парктроник, 2DIN мультимедиа систему с сенсорным экраном и даже кожаный руль.

А в седан SC7 уже в базе внедрят кондиционер, электрозеркала с подогревом, подушки безопасности пассажира и водителя, аудиосистему с USB входом и поддержкой MP3 формата.

Цены на новинки наверняка будут в два раза ниже, чем у любого европейского конкурента. Так, к примеру, седан Geely Emgrand, по уровню оснащения сравнимый с Toyota Camry, стоит всего от 429 тысяч рублей. То есть столько же, сколько будет стоить новая Nissan Almera в момент старта продаж в январе 2013. При этом у китайца и класс выше, и оснащение более богатое. Семейство MK стоит ещё дешевле: седан идёт от 349 тысяч, а за хетчбек-кроссовер MK Cross (напоминающий Suzuki SX4) просят 389000 рублей.

Стоит, однако, учесть, что на китайский автопром объективно много жалуются автовладельцы. Речь идёт даже не о некачественной сборке, а о слабых технологиях. Кроме того, в России почти отсутствует инфраструктура. В большинстве регионов есть всего один официальный дилер этой марки (который заодно является дилеров всех других китайских брендов), а сертифицированные СТО для прохождения ТО представляют собой обычные автосервисы среднего размера, которые испытывают трудности с ассортиментом запчастей в наличии. К примеру, мой знакомый красноярец, купивший китайскую машину, прошлой зимой целый месяц ждал пока появятся в наличии зимние шины в Красноярске на его авто.

Автомобили Geely попадают и в более забавные ситуации. Взять хотя бы историю с австралийсим дилером этой марки, который объявил отзыв проданных машин и сам отказался от этих автомобилей после того, как обнаружил в прокладке двигателя канцерогенный асбест.

Впрочем, китайским автопром находится на начальной стадии своего развития. Вполне возможно, что уже через несколько лет их автомобили достигнут оптимального соотношения цены и качества. А недоверие к китайским машинам мы будем вспоминать также, как сегодня вспоминаем недоверие к первым «корейцам».