На ГАЗе будут делать запчасти


Группа ГАЗ займется выпуском крепежейРоссийская Группа ГАЗ, которой принадлежит Горьковский Автозавод в Нижнем Новгороде, договорилась со шведской компанией FinnvedenBulten о создании совместного предприятия по производству запчастей. Речь идёт о производстве крепежей на мощностях ГАЗа, где сейчас выпускают пассажирские и грузовые автомобили под брендом ГАЗель.

Инвестиции со стороны иностранного партнёра (Bulten) составят около 7 миллионов евро. При этом рынок подобных крепежей во всём мире оценивается в 11 миллионов евро в год, сообщает пресс-служба группы ГАЗ. Совместное российское производство будет заниматься не только изготовлением, но и разработкой деталей.

Шведская группа Bulten сейчас поставляет свои детали большинству автопроизводителей, в том числе Ауди, Даймлер, Фиат, Форд, Ниссан и Вольво. Будут ли использоваться детали нижегородского производства на новой Ниссан Альмере — неизвестно. Но президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон уже заявил, что СП будет поставлять продукцию для другой автоновинки будущего года — Газели нового поколения, которая выйдет под названием ГАЗель NEXT.

Группа ГАЗ на сегодня является крупнейшим автомобилестроительным холдингом России. В неё входят предприятия по производству грузовых автомобилей, пассажирских автобусов и микроавтобусов, двигателей и запасных частей. Основными потребителями продукции являются юридические лица, которые используют технику этого производителя для перевозки грузов и пассажиров. Хитом продаж уже более 10 лет остаётся автомобиль ГАЗель, который можно встретить на улице любого города России. В основном эти машины используются транспортными компаниями для переездов и перевозки грузов. В отличии от конкурентов, российский автомобиль стоит заметно дешевле, что позволяет осуществить переезд недорого, а широкая сеть сервисных станций и география поставок запчастей делает автомобили Группы ГАЗ дешёвыми в обслуживании.

Локализация производства запасных частей в России — одно из требований правительства РФ к иностранным автопроизводителям, которые хотят избежать ввозных пошлин при продаже автомобилей на российском рынке. В зависимости от объема производства, автогигантов обязывают держать долю локализации на уровне от 40% до 60%.