История Fiat Punto


назад, к истории Nissan Almera

Итальянец Fiat Punto являлся в 1995 одним из конкурентов только вышедшего на европейский рынок автомобиля Nissan Almera. По результатам 95 года, Пунто был выбран Европейским автомобилем года (European Car of the Year). А в 1996 году он стал абсолютным лидером продаж.

История Fiat PuntoFiat Punto был красив и моден (относительно своего времени, конечно), об этом постарался дизайнер Giorgetto Giugiaro. Внутри было на удивление много места, стоил он недорого. Супер надежным его нельзя было назвать (англичане в те годы любили шутить, что FIAT расшифровывается как Fix It Again Tony – Почини Её Снова, Тони, грубо говоря, что-то вроде нынешнего отношения к нашим Ладам). Но это с лихвой компенсировала цена, как покупки, так и последующего владения. Спустя 17 лет владельцы подержанных Fiat Punto тех годов выпуска отмечают их удивительную работоспособность. Многие экземпляры проехали за 200 000 км без капитального ремонт двигателя. Для европейских авто того времени и такого класса – это достижение.

В 1999 году был произведен так называется фейслифтинг – к столетнему юбилею итальянского автозавода Пунто обновили внешность. Немного изменили линейку двигателей, в частности начали устанавливать современные дизельные моторы.

Более серьезные изменения сделали в 2005 году, выпустив третье поколения Fiat Punto. Слава вернулась – пять звёзд теста на безопасность EuroNCAP, награды «Лучший компакт» и «Золотая баранка», хит продаж 2005 и 2006 годов. В этом же году Fiat запустил параллельную линейку автомобилей Fiat Grande Punto. «Большой Пунто» был разработан уже совместно с инженерами из General Motors и представлял собой соплатформенника Opel Corsa D. При этом на некоторых рынках продолжилось производство и продажи Пунто 1999 модельного года. К примеру, в Чили он продается до сих пор под именем Punto Classic (что очень похоже на ситуацию с Nissan Almera Classiс в России). Такая же ситуация и в Сербии, правда там он до 2009 года (когда Фиат купил сербский автозавод) выпускался под именем Zastava 10 по лицензии.

Из-за того, что марка Fiat слабо представлена в России (её дилеров до сих пор нет в части крупных городов России) эта модель была мало известна россиянам. Но в Европе Fiat Punto стал знаковым авто для своего времени.