91

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

fatal_fan пишет:

Так это же и есть наши штатные? или на более ранних версиях ставили другие?

На более ранних версия Amtel.

fatal_fan пишет:

я не замечал ранее маркировки лево/право, через неделю поеду переобуваться - посмотрю.

Мне показалось, там стрелка или острый угол нарисован - обвёл красным на изображении (можно кликнуть по картинке для увеличения масштаба), где написано Formula и outside. Я так понял, что это связано с направлением рисунков серпов по центру протектора. Хотя, допускаю, что я не разобрался второпях, м.б. это узор и возможно использовать на любой стороне, но тогда носики серпов на левой стороне будут направлены  вперёд, а на правой - назад, но важно ли это, не знаю.

92

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

Алексей Комаров пишет:

Мне показалось, там стрелка или острый угол нарисован - обвёл красным на изображении (можно кликнуть по картинке для увеличения масштаба), где написано Formula и outside. Я так понял, что это связано с направлением рисунков серпов по центру протектора. Хотя, допускаю, что я не разобрался второпях, м.б. это узор и возможно использовать на любой стороне, но тогда носики серпов на левой стороне будут направлены  вперёд, а на правой - назад, но важно ли это, не знаю.

На выходных поставил их - тоже обратил внимание, что на всех четырех эта "стрелка" направлена в одну сторону, спросил у монтажников, мол, как так? они подтвердили, что у этих покрышек нет разделения на левые-правые, только внешняя и внутренняя сторона. На всякий случай внимательно и досконально рассмотрел все маркировки на шине - также не нашел ничего похожего на право-лево.

93

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

fatal_fan пишет:

На выходных поставил их - тоже обратил внимание, что на всех четырех эта "стрелка" направлена в одну сторону,

Эта резина "направленная",о чём свидетельствует рисунок протектора и наличие стрелки и её направление  на корте шины.На фото видно,что шина забортована не правильно,стрелка должна стоять по направлению движения шины,а данном случае наоборот.Очень странно,что на шиномантаже это не увидели.

-TEKNA MT- 2013г. май

94

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

ra4fz.b пишет:
fatal_fan пишет:

На выходных поставил их - тоже обратил внимание, что на всех четырех эта "стрелка" направлена в одну сторону,

Эта резина "направленная",о чём свидетельствует рисунок протектора и наличие стрелки и её направление  на корте шины.На фото видно,что шина забортована не правильно,стрелка должна стоять по направлению движения шины,а данном случае наоборот.Очень странно,что на шиномантаже это не увидели.

Тогда уж не на шиномонтаже, а на заводе т.к. покрышки стояли на новом автомобиле ab
Это НЕнаправленные асимметричные покрышки, вот, например, на Драйв2 человек тоже их ставил и сомневался: https://www.drive2.ru/l/5490343/

95

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

fatal_fan пишет:

Это НЕнаправленные асимметричные покрышки

Ошибаетесь,это направленная резина.О чём ,повторяю,свидетельствует наличие стрелки на корте.Как показано на фото,этот баллон должен стоять справа, спереди или сзади без разницы.В таком же направлении и с левой стороны,только диск уже будет под болты слева.

-TEKNA MT- 2013г. май

96 (2018-04-23 16:34:07 отредактировано fatal_fan)

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

ra4fz.b пишет:
fatal_fan пишет:

Это НЕнаправленные асимметричные покрышки

Ошибаетесь,это направленная резина.О чём ,повторяю,свидетельствует наличие стрелки на корте.Как показано на фото,этот баллон должен стоять справа, спереди или сзади без разницы.В таком же направлении и с левой стороны,только диск уже будет под болты слева.

Если бы это было стрелкой, а не декоративным элементом, там была бы надпись "Rotation" и на покрышках была бы маркировка право-лево. Кроме того, выпускать бюджетные асимметричные и направленные покрышки, как минимум, не логично. Вы хоть в одном магазине находили эти покрышки с маркировкой право-лево? И считаете, что на заводе по ошибке на диски неверно надели покрышки, после чего автомобиль прошел выходной контроль, был успешно принят и продан дилером? Ведь если у колес есть направление и асимметрия, то они должны ставиться на диск по-разному. Совокупность этих фактов лично для меня гораздо более весома, чем похожесть этого декоративного элемента на направление качения. Жаль,на сайте производителя вообще нет ничего, кроме абстрактного описания ходовых качеств

97 (2018-04-23 18:31:27 отредактировано ra4fz.b)

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

Дело ваше.Лично я  бы застегнул шины в соответствии  направления  рисунка протектора.

-TEKNA MT- 2013г. май

98

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

ra4fz.b пишет:

Дело ваше.Лично я  бы застегнул шины в соответствии  направления  рисунка протектора.

  поддерживаю это мнение. Алексей Комаров пристегнул картинку, очень наглядно. В прошлом году у меня переобувалась камри соседа-фермера. Я обратил внимание, что вся резина на всех дисках обута одинаково, что левые, что правые колеса. Я показал ему. Он тоже озадачился, но делать ничего не стал. Колеса у него такие были изначально с покупки и он не обращал на это внимание.

99 (2018-04-24 13:05:51 отредактировано fatal_fan)

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

ra4fz.b пишет:

Дело ваше.Лично я  бы застегнул шины в соответствии  направления  рисунка протектора.

Каким образом, если не существует шин, направленных в другую сторону?

Наиболее популярная статья, где указано, что на направленных асимметричных шинах направление движения указывается словом "Rotation", а также есть маркировка "Left" и "Right": http://shiny.ru/asymmetric
На шинах Formula Energy ни той ни той маркировки нет, четко обозначена надписью "Outside" только внешняя сторона т.к. шины асимметричные.

100

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

sultan-garipov пишет:

  поддерживаю это мнение. Алексей Комаров пристегнул картинку, очень наглядно.

Вчера мне довелось поближе разглядеть эти шины на парковке.На что первое обратил внимание,это на стрело-образный рисунок по всему периметру корта.Или это действительно указывает направление,или просто декорация.Вообщем не понятно.Но,вот сам рисунок протектора!!
В 90-ых годах,когда у меня была ВАЗ-05,помню однажды зад переобул в направленную резину,но так получилось,что  на одну сторону оба баллона.Причём не сразу увидел,а когда обратил внимание,то просто забил на это.Так и  откатал на  них без проблем.

-TEKNA MT- 2013г. май

101

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

ra4fz.b пишет:

На что первое обратил внимание,это на стрело-образный рисунок по всему периметру корта.Или это действительно указывает направление,или просто декорация.

Вообще, на шинах, где есть стрелки направления движения, часто рисуют не только треугольники, но и ещё явную маленькую стрелку рядом с выше упомянутыми словами Rotation, и Left, Right или иными словами. И, такие шины достаточно часто встречаются на зимней резине без шипов или липучках, и рисунок протектора у них какой-то косой, но получается симметричный, т.к. иначе, может заносить. Вот, эти косости протектора зимней резины служат для лучшего зацепа при езде по снегу и для симметричного выдавливания снежно-водяной каши из-под колеса в стороны.

А, тут у Pirelli Formula Energy по центру рисунок - серпы, и сбоку надпись outside - внешняя сторона. И, встаёт вопрос или поставить все четыре колеса так, чтобы была верна со всех сторон надпись outside, но тогда серпы с левой и правой части автомобиля будут смотреть в разных направлениях, одни назад остриём, а другие - вперёд. Или же, выставить серпы все в одном направлении, но тогда у двух шин сторона outside будет установлена внутрь, что явно неправильно. Получается, что же приоритетнее, соблюсти outside или соблюсти направление серпов? На мой вгляд, outside важнее только потому, что это требование производителя шин. А, серпы в одну сторону были бы важнее в том случае, если бы они активно участвовали в зацепах за грунт. Как я себе представляю, назначение этих серпов - это не зацепляться за грунт на бездорожье, а отводить воду из пятна контакта потому, что эти шины позиционирутся производителем, как отличные на мокрой дороге, и средние на бездорожье по их характеристикам. Тогда, встаёт такой вопрос: важно ли шинам то направление, по которым вода будет выталкиваться из канавок серпов? Если неважно, тогда ставь шины на любую сторону, лишь бы была верна надпись outside. А, если важно, тогда у производителя нужно искать шины с другим направлением серпов. Скорее всего, воде не важно под каким углом и в каком направлении выталкиваться из пятна контакта, и шины эти не делятся на левые и правые. Но, производитель явно намудрил с рисунком, который сбивает с толку. Я в магазине не рискнул покупать, т.к. вникнуть в детали и разобраться сходу на месте времени не хватило, и в любом случае оставался бы риск неверной покупки. И, продавцы меня не вразумили.  ab

Ещё один критерий - это уводит ли автомобиль влево или вправо так, что требуется подруливание, и симметричен ли в целом износ шин. Как понимаю, там где важна левая и правая сторона, если их перепутать, будет или автомобиль уводить в сторону, либо шины заметно не так изнашиваться, как нужно. Если владелец уже сезон отъездил и не имеет нареканий по управляемости, заносам на мокрой дороге и износу протектора, то, видимо, направление серпов неважно.

102

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

Алексей Комаров пишет:

Но, производитель явно намудрил с рисунком, который сбивает с толку. Я в магазине не рискнул покупать, т.к. вникнуть в детали и разобраться сходу на месте времени не хватило, и в любом случае оставался бы риск неверной покупки.

Вот это верно,намудрили.Лично,тоже бы не рискнул их покупать,хотя слышал,что  асимметричные шины имеют полноценное сцепление с дорожным покрытием  и не уступают в эффективности торможения направленным или обычным шинам. К сожалению, подобный рисунок протектора плохо переносит перегрузки веса или его неправильное распределение по осям.
Различие в рисунке протектора влияет и  на эксплуатацию покрышки. При изменении давления в шине или углов развала-схождения может привести к значительно более интенсивному износу внутренней стороны протектора по сравнению с обычными симметричными моделями.

-TEKNA MT- 2013г. май

103

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

Алексей Комаров пишет:

Ещё один критерий - это уводит ли автомобиль влево или вправо так, что требуется подруливание, и симметричен ли в целом износ шин. Как понимаю, там где важна левая и правая сторона, если их перепутать, будет или автомобиль уводить в сторону, либо шины заметно не так изнашиваться, как нужно. Если владелец уже сезон отъездил и не имеет нареканий по управляемости, заносам на мокрой дороге и износу протектора, то, видимо, направление серпов неважно.

Автомобиль с момента покупки при не сильном торможении еле заметно уводит в одну сторону, а при разгоне - в другую. Эффект почти незаметный и вполне может объясняться колейностью дорог и особенностями моего стиля вождения (например, сам того не замечая, еду чуть правее или левее основной колеи). В условиях мегаполиса водить приходится динамично, но никогда без веской причины не трогаюсь с пробуксовкой, всегда стараюсь разгоняться плавно, так что мне кажется, что сцепление покрышек с дорогой тут не при чем. Тем более, на зимних была такая же ситуация.
Как я уже говорил, в экстремальных ситуациях маневрировать или тормозить (к счастью) не приходилось, а такие тонкости при обычной эксплуатации не почувствуешь... Износа пока не заметно, пробег на этих шинах около 9000км

104

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

fatal_fan пишет:

Автомобиль с момента покупки при не сильном торможении еле заметно уводит в одну сторону, а при разгоне - в другую.

Так надо найти причину.

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht