1

Тема: Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

vasily7780 пишет:

Фирменная резина увеличит сцепление с дорогой, а следовательно и трение...., что по любасу увеличит расход топлива. (Физика 6 класс)

Нужно для снижения трения колёс о дорожное полотно, чтобы колёса лучше вращались и набегал бы побольше километраж на счётчике при минимуме расхода бензина, рекомендовать дорожникам летом наливать масло на дорогу, а зимой воду.  ag

2

Re: Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

Алексей Комаров пишет:

для снижения трения колёс о дорожное полотно

Резину нужно обувать по покрытию, чтобы иметь минимальный расход... А то она будет либо тормозить либо не ехать, бензина от этого в баке явно не прибавиться  bj

3 (2015-07-14 23:30:46 отредактировано vasily7780)

Re: Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

Алексей Комаров пишет:
vasily7780 пишет:

Фирменная резина увеличит сцепление с дорогой, а следовательно и трение...., что по любасу увеличит расход топлива. (Физика 6 класс)

Нужно для снижения трения колёс о дорожное полотно, чтобы колёса лучше вращались и набегал бы побольше километраж на счётчике при минимуме расхода бензина, рекомендовать дорожникам летом наливать масло на дорогу, а зимой воду.  ag

А вот и ошиблись. Распростроненное заблуждение. Масло и вода на дороге хоть и уменьшают сцепление с дорожным полотном, НО не уменьшают потери на трение а увеличивают их. Тут вступают другие законы физики о которых обычно не подозревают. Колесо проворачиваясь, позади пятна сцепления имеет зону разлипания с дорожным полотном. Любая житкость окажет сопротивление. От сюда и знакомый вам шум движения по мокрой дороге. Не верите? На мочите одну руку маслом или водой, другую оставьте сухой, приложите обе руки к кафельной плитке поводите (какая скользить?) и оторвите (какая чучше отлипает?). Почувствуйте разницу. Надеюсь я вас не сильно шокировал?

4

Re: Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

vasily7780 пишет:

Не верите?

Верим, всё лишнее на дороге повышает расход...

5

Re: Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

vasily7780 пишет:

Надеюсь я вас не сильно шокировал?

Сильно. Еле-еле оторвал мокрую руку от стены. ab
У себя с осени ставлю зимние шины - липучки, т.е. без шипов. Нужно будет обратить внимание, увеличивают ли они расход топлива в сырую погоду или уменьшают.

А, вообще, думаю, фирменные шины, улучшающие сцепление с дорогой, ставят не столько с целью экономии топлива, сколько с целью улучшения управляемости автомобиля, особенно, на поворотах и при плохих погодных условиях. Например, того же эффекта улучшения сцепления колеса с дорожным полотном добиваются установкой антикрыла сзади, чтобы автомобиль на высоких скоростях сильнее вдавливало в дорогу. Увеличивается ли при наличии антикрыла расход топлива сказать трудно, но что скорости увеличиваются, особенно, у гоночных автомобилей, это однозначно.

6

Re: Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

Алексей Комаров пишет:

Нужно будет обратить внимание, увеличивают ли они расход топлива в сырую погоду или уменьшают.

Я сравнивал на трассе, так вот в дождь +5-10% к расходу. Вы что думаете шлейф грязный сзади с дороги поднимается задаром?

7 (2015-12-17 07:08:23 отредактировано YuS)

Re: Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

vasily7780 пишет:

А вот и ошиблись. Распростроненное заблуждение. Масло и вода на дороге хоть и уменьшают сцепление с дорожным полотном, НО не уменьшают потери на трение а увеличивают их. Тут вступают другие законы физики о которых обычно не подозревают. Колесо проворачиваясь, позади пятна сцепления имеет зону разлипания с дорожным полотном. Любая житкость окажет сопротивление. От сюда и знакомый вам шум движения по мокрой дороге. Не верите? На мочите одну руку маслом или водой, другую оставьте сухой, приложите обе руки к кафельной плитке поводите (какая скользить?) и оторвите (какая чучше отлипает?). Почувствуйте разницу. Надеюсь я вас не сильно шокировал?

Меня сильно. Вы действительно считаете потери на трение потерями? Сравни потери от проскальзывания с потерями от преодоления сил разлипания - сам будешь в шоке.
Кстати то, что преподают в шестом классе на уроках физики даже близко не относиться к процессам изменения трения РЕЗИНОВОГО КОЛЕСА! Собственно в шестом класса даже для твёрдого тела "трение качения" не рассматривают, только трение скольжения твёрдого тела. Вот где вы действительно будете шокированы так это на созерцании кривой изменения трения в зависимости от давления на поверхность. Дам подсказку. Если при скольжении твёрдого тела увеличивать вес (он же условно сила N на картинке учебника физики) то для твёрдого тела сила трения будет увеличиваться сугубо до определённой величены, а не как сказано в учебнике физики. Причём строго пропорционально, а вот у резинового колеса прямой пропорции не будет, а будет такая странная кривая, что вы просто не поверите. )))