История Nissan и Nissan Almera


Японская компания Nissan Motor Co., Ltd основана в 1933 году как объединение двух других фирм – Тобата Имоно и Нихон Санге. От первых слогов последней и произошло название «Ниссан». Автопроизводитель выпускал автомобили под брендами Nissan и Datsun. Название Datsun было выбрано для экспорта (в первую очередь — в США), так как американские потребители плохо отнеслись бы к оригинальному бренду, под которым во время второй мировой войны выпускалась военная техника, которую японцы использовали против США. Автопроизводитель существовал как самостоятельный до конца 20 века, когда ввиду финансовых проблем продал свой финансовый пакет французскому Рено. С тех пор эти две компании существуют в альянсе, известном сейчас как Renault-Nissan. Французам принадлежит 44,4% акций Nissan, а японцы владеют 15 % акций Renault.

Nissan Almera впервые появилась на свет в 1995 году, как имя для европейской версии нового Nissan Pulsar N15. Предыдущие версии Пульсаров выпускались в Старом Свете под брендом Sunny. Японский автопроизводитель обновил имя и маркетинговую политику не просто так – было принято стратегическое решение «покорить» европейский рынок. Конкурентов было много – европейцы привыкли покупать европейское, и машины не исключение. В Англии, к примеру, в 1995 году блистали Fiat Punto, бессменный король и прародитель гольф-класса Volkswagen Golf 3 поколения, и Opel Omega (в Британии выходит под маркой Vauxhall). А в 1996 году началасиь продажи другого хита — Audi A3.

И именно с помощью вовремя вышедшей на рынок Альмеры Nissan смог завоевать доверие европейского потребителя. Конечно, никто и не надеялся превзойти продажи легендарного VW Golf, но факт остаётся фактом – именно во второй половине 1990-х, Ниссану удалось резко нарастить свои продажи. Так, уже в 1996 году в европейских автосалонов было продано 455 тысяч новых Ниссанов, в 1997  – 489 000,  в 1998 (после фейслифтинга Альмеры) продажи составили 537 000 авто.

Первая европейская Nissan Almera носила индекс N15. В 2000 году японцы изрядно переработали успевшую слегка устареть за 5 лет производства Альмеру и выпустили на суд европейского потребителя второе поколение — N16. В её дизайне преобладали скругленные линии, а под капот поставили новую линейку двигателей. Пережив небольшой фейслифтинг в 2003, Альмера продовалась ещё три года и 29 ноября 2006 была снята с производства.

При этом, в странах ЕС у Альмеры не было чёткого наследника. С натяжкой им можно было бы назвать только появившуюся на следующий год Nissan Tiida. А вот для бурно растущего в середине нулевых российского рынка, японцы решили сделать исключение. И в автосалонах России появилась новинка — Nissan Almera Classic, именно она и раскрутила имя «Альмера» среди отечественных автолюбителей.

Almera Classic, на самом деле, была не чистокровной японкой, а кореянкой. У нас под шильдиком Альмеры продавался автомобиль под оригинальным названием Samsung SM3. Это же авто, кстати, в некоторых странах продавали как первое поколение Renault Fluence.

продолжение следует