Проще предотвратить, чем чинить: как производить диагностику АКПП?


Длительный срок эксплуатации большинства современных автомобилей обеспечивается благодаря надёжности коробок передач. Однако, несмотря на это, автолюбителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как акпп ремонт. Чтобы это случалось как можно реже, нужно вовремя производить диагностику и выявлять возможные, а не актуальные нарушения в работе устройства. Но как это сделать?

Типы диагностики

Некоторые автовладельцы боятся самостоятельно производить диагностику АКПП. Их страхи нельзя назвать 100 % необоснованными, ведь неаккуратное снятие коробки передач и её неумелый осмотр могут привести к нежелательным повреждениям, после чего точно потребуется её ремонтировать. И тем не менее, первичный поиск неисправностей можно сделать и самому.

Существуют три типа диагностики:

  1. На слух. Исправный автомобиль не должен издавать никаких посторонних шумов и стуков. При неисправной АКПП водитель часто слышит звук, похожий на вой сирены. Он может быть постоянным или прерывающимся в зависимости от типа неисправности: повреждение шестерёнок, износ уплотняющих прокладок или низкий уровень масла;
  2. Тактильно-визуальный. Если назойливых звуков АКПП не издаёт, но при этом авто не желает двигаться с места, то нужно проверить исправность электроцепи. Если она целая, то, вероятней всего, износилась муфта прямого хода или её детали. Диагностика проводится при снятии поддона с АКПП без полного демонтажа;
  3. Демонтаж. Если первые два способа быстрой диагностики не дали результатов, АКПП придётся снять и разобрать.

Какие могут быть неисправности?

АКПП — сложное составное устройство, и теоретически из строя может выйти всё что угодно. Чаще всего подтекают сальники, заканчивается масло, забивается гидроблок, износ таких деталей, как муфта, манжет, втулки и др. Но если осмотр коробки передач проводится регулярно и автолюбитель следит за её исправностью, то, скорее всего, ему не потребуется помощь специалистов и дорогостоящий ремонт.