Фрикционные шины: как сделать правильный выбор


В большинстве регионов нашей страны сезонная смена шин необходима для успешного управления автомобилем. Правильно подобранная резина даёт возможность свободно передвигаться как по нагретому асфальту, так и по заснеженной дороге. Больше всего вопросов вызывают зимние шины, поскольку производители сегодня предлагают множество их вариантов. Ориентироваться нужно на условия эксплуатации.

Как работают «липучки»

Устанавливать новые шины рекомендуют, как только температура снижается до семи градусов по Цельсию. Связано это с особыми свойствами резины, которая не затвердевает на холоде. Существует два типа таких изделий:

  • шипованные;
  • фрикционные.

Разница между ними заключается в протекторе. Если у шипованной резины он снабжён специальными шипами, которые должны «продавливать» ледяную корку, то у фрикционных шин принцип работы иной. Водителям эта разновидность покрышек хорошо известна как «липучка». Такое название не случайно. Фрикционная шина действует как присоска, прилипая к дорожному покрытию. В результате комфортность управления повышается, а тормозной путь сокращается.

Конструкция протектора

Наилучшим образом зарекомендовали себя эти изделия при эксплуатации в городских условиях. Чаще всего на таких дорогах не бывает укатанного слоя снега или корки льда, водителям приходится преодолевать снежно-соляную кашу. В зависимости от условий вождения, выбираются шины с разным рисунком протектора. Существуют симметричные и ассиметричные, направленные и ненаправленные покрышки.

У подавляющего числа фрикционных шин делается направленный рисунок. Он прекрасно подходит для сложных погодных условий, когда дороги покрывает слой мокрого снега. Однако, помимо рисунка, различаются протекторы и материалом изготовления. Так называемый европейский протектор более жёсткий, поэтому магазин шин рекомендует его в регионах с тёплой зимой. Скандинавские (арктические) покрышки делают из мягкой резины, поэтому они подходят для тех мест, где зима суровая и снежная.