АвтоВАЗ: «К разработке Альмеры мы отношения не имеем»


Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию перепечатку обзора нового Nissan Almera от Нияза Галимова (Дорога63.Ру).

В ноябре текущего года Nissan приступает к серийному производству нового седана Almera. Автомобиль будет выпускаться на АВТОВАЗе на специально созданной под него сборочной линии. Руководители проекта уверены, что на первом же этапе продаж спрос будет настолько большим, что покупатели раскупят все, что сможет произвести завод.

Как подтверждает статистика, спрос на недорогие иномарки в России неуклонно растет. И неудивительно. Справедливое разочарование в отечественном автопроме, все большее его отставание от мировых стандартов толкают покупателя к поиску альтернативы. И производители, предвосхитившие чаяния автолюбителей, с удовольствием ее предлагают. Сегодня чуть ли не каждый уважающий себя автопроизводитель считает своим долгом предложить покупателю недорогой, но добротный, качественный и достаточно комфортный автомобиль.

Несколько лет назад на российский автомобильный рынок более чем удачно вышел бюджетный седан Renault Logan, а чуть позже и его версия в пятидверном кузове: Sandero. До сих пор эти автомобили пользуются исключительным спросом, а к серии уже готово их второе поколение. Чуть позже по такому же пути пошли в компании Hyundai, создав симпатичный и современный Solaris. Немецкие инженеры из компании Volkswagen не смогли спокойно смотреть, как безо всякой конкуренции со стороны вольсбургского концерна по всем дорогам мира преспокойно катаются всякого рода «французы» и «корейцы», и построили свой бюджетный седан настоящего немецкого качества.

В конце 2011 года японский автогигант Nissan, который рассматривает российский автомобильный рынок, как один из стратегических для себя, заявил о намерении завоевать свою долю в этом перспективном сегменте. А сегодня уже все готово для серийного производства созданного специально для России бюджетного седана Nissan Almera. Можно было бы порадоваться за АВТОВАЗ, который наконец-то будет производить автомобили, соответствующие высоким мировым стандартам, но на заводе нам заявили, что к разработке седана они отношения не имеют и всего лишь предоставляют японцам производственные мощности. «Мы производим по их заказу. Они определяют – когда, сколько и почем. Мы давно сотрудничаем с Nissan, так как подготовка к производству – долгий и сложный процесс. Слово «заказ» в данной ситуации обозначает то, что все вопросы в компетенции Nissan. Он заказчик, он все определяет. Наше сотрудничество долговременное, одним месяцем не исчерпывается», – пояснили Doroga63 в пресс службе ОАО «АВТОВАЗа».

С самого начала представители Nissan позиционировали новую Almera не только как доступный, но и как… престижный автомобиль. Бюджетный и престижный? Интересное сочетание. Посмотрим, что из этого получилось.

При первом взгляде на автомобиль не сразу поймешь, что по цене с Solaris и Logan они одноклассники. Большой и современный, никаких компромиссов между ценой и дизайном. Достаточно оригинальную внешность, конечно, не назовешь выдающейся, но, по крайней мере, в автомобиле не проглядываются нелепости, явно удешевляющие продукт.

Но стоит заглянуть в салон, как все встает на свои места: нужно иметь очень незаурядную фантазию, чтобы не увидеть в нем Renault Logan. Руль, сопла воздуховодов, центральная консоль и приборная панель, материалы отделки в конце концов – все это практически один в один повторяет француза. Естественно, и от эргономики не стоит ждать ничего нового.

А что же сзади? Здесь совсем другая картина: широко, высоко и просторно. Трое взрослых мужчин усядутся и до дачи, ближайшего озера или деревни непросто, но все же доедут. А по запасу места для ног Almera и вовсе можно смело ставить в один ряд с автомобилями D-класса. Конечно, не кресла, а сплошной диван, но что же вы хотели от бюджетного автомобиля?

Приятно порадовало багажное отделение. Производителем официально заявлено 504 литра полезного объема. Так это или нет, замерять мы не стали, но детская коляска, телевизор или три мешка картошки поместятся в него гарантированно. Что ж, для семейного автомобиля вместительность – одно из главных качеств.

Пока для Nissan Almera предусмотрен лишь один двигатель: 16-клапанный 102-сильный агрегат объемом 1,6 литра. Здесь объективно возникает вопрос: почему бы не сократить мощность всего-то на три лошадиные силы или хотя бы заявить меньшую, как делают многие производители? Это снизит расходы на транспортный налог, размер которого при выборе бюджетного автомобиля совсем не последний критерий. «Лошадиных сил маловато, но не один Nissan этим грешит. Та же история и у Solaris, и у Rio. В итоге, если хочешь сэкономить на транспортном налоге, бери Sandero, где как раз «лошадей» поменьше. Хотя, вряд ли транспортный налог будет неподъемным для человека, который нашел деньги на покупку такой машины», – считает редактор автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев.

К двигателю предлагается 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Подвеска новинки знакома российским автолюбителям по платформе В0, на которой построены Renault Logan, Lada Largus, Nissan Juke. Nissan Almera будет предлагаться покупателям в четырех комплектациях. В базе – с одной подушкой безопасности и без кондиционера. В качестве опций на седан будут устанавливать ABS, подушку безопасности переднего пассажира, задние стеклоподъемники, медиасистему с сенсорным дисплеем и навигацией.

Трудно сказать, что подтолкнуло японцев назвать свой автомобиль солидным: он не претендует ни на роскошь, ни на элегантность. Все по-честному: просто, качественно, добротно и немного со вкусом. Познакомившись с Almera поближе, понимаешь: дружить с «японцем» можно. Конечно, хотелось бы чего-то нового, свежего. Однако, взглянув на цену, соглашаешься на компромисс: производитель официально еще не заявил ее, но известно, что автомобиль будет стоить менее 500 тысяч рублей. В массовую продажу первые машины поступят весной 2013 года.

В целом положительно оценивают перспективы новинки и автомобильные журналисты. «В принципе, в модели заявлены такие качества, которые ценятся российскими водителями: практичность, простота, много пространства в салоне и багажнике. Здесь вопрос цены: если за это добро будут просить столько же, сколько за Solaris, и поставлять с переменным успехом к дилерам, перебить конкурентов им вряд ли получится. В целом, если воспринимать эту машину как бюджетный вариант, как средство передвижения, не предъявляя лишних требований, машина вполне на российского покупателя», – уверена редактор челябинского автомобильного сайта Autochel.ru Марина Костюченко.

В ноябре текущего года Nissan приступает к серийному производству нового седана Almera. Автомобиль будет выпускаться на АВТОВАЗе на специально созданной под него сборочной линии. Руководители проекта уверены, что на первом же этапе продаж спрос будет настолько большим, что покупатели раскупят все, что сможет произвести завод.

Как подтверждает статистика, спрос на недорогие иномарки в России неуклонно растет. И неудивительно. Справедливое разочарование в отечественном автопроме, все большее его отставание от мировых стандартов толкают покупателя к поиску альтернативы. И производители, предвосхитившие чаяния автолюбителей, с удовольствием ее предлагают. Сегодня чуть ли не каждый уважающий себя автопроизводитель считает своим долгом предложить покупателю недорогой, но добротный, качественный и достаточно комфортный автомобиль.

Несколько лет назад на российский автомобильный рынок более чем удачно вышел бюджетный седан Renault Logan, а чуть позже и его версия в пятидверном кузове: Sandero. До сих пор эти автомобили пользуются исключительным спросом, а к серии уже готово их второе поколение. Чуть позже по такому же пути пошли в компании Hyundai, создав симпатичный и современный Solaris. Немецкие инженеры из компании Volkswagen не смогли спокойно смотреть, как безо всякой конкуренции со стороны вольсбургского концерна по всем дорогам мира преспокойно катаются всякого рода «французы» и «корейцы», и построили свой бюджетный седан настоящего немецкого качества.

В конце 2011 года японский автогигант Nissan, который рассматривает российский автомобильный рынок, как один из стратегических для себя, заявил о намерении завоевать свою долю в этом перспективном сегменте. А сегодня уже все готово для серийного производства созданного специально для России бюджетного седана Nissan Almera. Можно было бы порадоваться за АВТОВАЗ, который наконец-то будет производить автомобили, соответствующие высоким мировым стандартам, но на заводе нам заявили, что к разработке седана они отношения не имеют и всего лишь предоставляют японцам производственные мощности. «Мы производим по их заказу. Они определяют – когда, сколько и почем. Мы давно сотрудничаем с Nissan, так как подготовка к производству – долгий и сложный процесс. Слово «заказ» в данной ситуации обозначает то, что все вопросы в компетенции Nissan. Он заказчик, он все определяет. Наше сотрудничество долговременное, одним месяцем не исчерпывается», – пояснили Doroga63 в пресс службе ОАО «АВТОВАЗа».

С самого начала представители Nissan позиционировали новую Almera не только как доступный, но и как… престижный автомобиль. Бюджетный и престижный? Интересное сочетание. Посмотрим, что из этого получилось.

При первом взгляде на автомобиль не сразу поймешь, что по цене с Solaris и Logan они одноклассники. Большой и современный, никаких компромиссов между ценой и дизайном. Достаточно оригинальную внешность, конечно, не назовешь выдающейся, но, по крайней мере, в автомобиле не проглядываются нелепости, явно удешевляющие продукт.

Но стоит заглянуть в салон, как все встает на свои места: нужно иметь очень незаурядную фантазию, чтобы не увидеть в нем Renault Logan. Руль, сопла воздуховодов, центральная консоль и приборная панель, материалы отделки в конце концов – все это практически один в один повторяет француза. Естественно, и от эргономики не стоит ждать ничего нового.

А что же сзади? Здесь совсем другая картина: широко, высоко и просторно. Трое взрослых мужчин усядутся и до дачи, ближайшего озера или деревни непросто, но все же доедут. А по запасу места для ног Almera и вовсе можно смело ставить в один ряд с автомобилями D-класса. Конечно, не кресла, а сплошной диван, но что же вы хотели от бюджетного автомобиля?

Приятно порадовало багажное отделение. Производителем официально заявлено 504 литра полезного объема. Так это или нет, замерять мы не стали, но детская коляска, телевизор или три мешка картошки поместятся в него гарантированно. Что ж, для семейного автомобиля вместительность – одно из главных качеств.

Пока для Nissan Almera предусмотрен лишь один двигатель: 16-клапанный 102-сильный агрегат объемом 1,6 литра. Здесь объективно возникает вопрос: почему бы не сократить мощность всего-то на три лошадиные силы или хотя бы заявить меньшую, как делают многие производители? Это снизит расходы на транспортный налог, размер которого при выборе бюджетного автомобиля совсем не последний критерий. «Лошадиных сил маловато, но не один Nissan этим грешит. Та же история и у Solaris, и у Rio. В итоге, если хочешь сэкономить на транспортном налоге, бери Sandero, где как раз «лошадей» поменьше. Хотя, вряд ли транспортный налог будет неподъемным для человека, который нашел деньги на покупку такой машины», – считает редактор автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев.

К двигателю предлагается 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Подвеска новинки знакома российским автолюбителям по платформе В0, на которой построены Renault Logan, Lada Largus, Nissan Juke.

Nissan Almera будет предлагаться покупателям в четырех комплектациях. В базе – с одной подушкой безопасности и без кондиционера. В качестве опций на седан будут устанавливать ABS, подушку безопасности переднего пассажира, задние стеклоподъемники, медиасистему с сенсорным дисплеем и навигацией.

Трудно сказать, что подтолкнуло японцев назвать свой автомобиль солидным: он не претендует ни на роскошь, ни на элегантность. Все по-честному: просто, качественно, добротно и немного со вкусом. Познакомившись с Almera поближе, понимаешь: дружить с «японцем» можно. Конечно, хотелось бы чего-то нового, свежего. Однако, взглянув на цену, соглашаешься на компромисс: производитель официально еще не заявил ее, но известно, что автомобиль будет стоить менее 500 тысяч рублей. В массовую продажу первые машины поступят весной 2013 года.

В целом положительно оценивают перспективы новинки и автомобильные журналисты.«В принципе, в модели заявлены такие качества, которые ценятся российскими водителями: практичность, простота, много пространства в салоне и багажнике. Здесь вопрос цены: если за это добро будут просить столько же, сколько за Solaris, и поставлять с переменным успехом к дилерам, перебить конкурентов им вряд ли получится. В целом, если воспринимать эту машину как бюджетный вариант, как средство передвижения, не предъявляя лишних требований, машина вполне на российского покупателя», – уверена редактор челябинского автомобильного сайта Autochel.ru Марина Костюченко.