Качество сборки Nissan Almera на АвтоВАЗе


Сегодня вышла интересная статья от тольяттинской журналистки Анастасии Скваронской. Автор в преддверии запуска производства Nissan Almera на АвтоВАЗе анализирует шаги, которые предпринял концерн Рено-Ниссан для повышения качества сборки. Полную версию статьи можно прочитать здесь, а я приведу несколько цитат из статьи, которые касаются Альмеры:

В середине июня АВТОВАЗ приступил к пилотному производству автомобилей Nissan на новой линии В0. Фактически компания сделала первый шаг к статусу «мультибрендового производителя». В конце 2012 года начнется серийное производство автомобилей для Nissan, а в 2013 году на этой же линии стартует производство автомобилей под брендом Renault.

Сборочная линия автомобилей на платформе B0 на АвтоВАЗе

Сборочная линия автомобилей на платформе B0 на АвтоВАЗе

Три бренда – тройная ответственность. Качество будущих моделей, которые АВТОВАЗ будет выпускать для Nissan и Renault, ни в коем случае не должно быть ниже, чем качество всех остальных моделей этих брендов на рынке. Сегодняшние владельцы «Рено» и «Ниссанов», поклонники этих марок, несомненно, чуть ли не под «лупой» будут рассматривать и качество сборки, и качество комплектующих «Рено» и «Ниссанов» с тольяттинскими «корнями». Владельцы «Лад» также ждут от новых моделей LADA, которые будут производиться на линии B0, принципиально иного уровня качества, и АВТОВАЗ просто не имеет права обмануть ожидания своих потребителей.

Для того, чтобы достойно нести груз тройной ответственности, компания на протяжении последних двух лет проводила большую подготовительную работу. Основательно была пересмотрена панель поставщиков, весной 2010 года была создана совместная служба по развитию поставщиков Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD). Эта структура была призвана, максимально объединив ресурсы партнеров, развивать и повышать уровень качества поставщиков автокомплектующих в России. Главный итог двухлетней работы службы – улучшение в 10 раз показателя качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа. Кроме того, система качества улучшилась у 76% поставщиков АВТОВАЗа, промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков. Также по инициативе CSQSD начал работу еще один совместный проект, направленный на развитие качества – Академия Качества Альянса. Созданная год назад, эта структура уже провела курс обучения по инструментам качества для почти 80 поставщиков, задействованных в проектах АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan.

У многих может возникнуть вопрос — не пойдет ли во вред «мультибрендовость» АВТОВАЗа самому бренду LADA, не задавят ли национальную марку бренды Renault и Nissan? Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров во время Международного экономического форума в Санкт-Петербурге рассказал, что АВТОВАЗ действует в соответствии со своей программой развития и становится мультибрендовым предприятием. В середине июня стартовала пилотная партия автомобилей Nissan. В конце года, как сообщил Игорь Комаров, АВТОВАЗ начнет серийное производство автомобилей Nissan Almera, сделанных для российского рынка, а через год начнется производство Renault. Что касается бренда LADA, то, по словам президента АВТОВАЗа, компания чувствует поддержку со стороны партнеров по Альянсу — наш бренд продолжит развитие. И для этого уже реализуется большая программа обновления модельного ряда.