После довольно затруднительной и очень долгой продажи своей рабочей лошадки (ВАЗ-2105) в кризисный год, уже знал, что выбор будет достаточно небольшим. Нуждался в автомобиле не старше 2005-го года, только спрыгнувшем с гарантии, приобретенном в салоне с недорогой и надежной обслугой, и по цене не выше 300 тысяч рублей.
Обращал свое внимание на различные модели, в том числе от опеля G до глазастого мерса. Поскольку подрабатываю в такси, а в нашем городе за марку не доплачивают, поэтому цена заслуживала особого внимания. Просмотрел множество вариантов на выбор, среди которых встречался и откровенный хлам до вполне ухоженных и стоящих аналогов. В результате взвесил все аргументы за и против, решил приобрести Альмеру 1.5, ручка (в нашем городе достойных автоматов не нашелся, наверно, пока люди еще боятся их покупать), кондей, электропакет и прочее – комплектация комфорт.
Прежний хозяин автомобиля мне показался вполне заслуживающим доверия. Правда проверил его по базе налоговой инспекции и заметил, что периодически он торгует автомобилями из Питера и Москвы. Но, похоже, что он моряк (если верить декларациям), поэтому просто делает это изредка, непрофессиональный перекупщик. Да и сейчас с ним еще общаемся, поэтому тут вроде всё нормально.
После покупки нужно было сделать замену расходников, но навалилась работа, а потом и праздники. В целом же заменил масло через 8 тысяч на оригинал Ниссан синтетику (японский разлив в железной квадратной банке с иероглифами). Всё в результате с промывочным маслом и фильтром вышло в 2200 рублей. На подходе фильтры с колодками. Полная ревизия позволила определить, что официалы в Москве не сменили салонный фильтр, хотя это должно делаться каждое ТО. Поэтому сейчас потеет салон, думаю, после замены фильтра ситуация изменится.
По эксплуатации автомобиля сказать много не могу: сам наездил порядка 10 тысяч километров, но уже в принципе понятны основные моменты:
— Шумоизоляция неприятно удивила, особенно арки колес.
— Всегда заводится, даже в морозы под -40. Просто, если в большие морозы не ездить (после -30), то всё же потребуется прогревать раз в день.
— Ближний свет на свалку, планирую ставить противотуманки и ксенон, и в ближний. Но уже знаю, что особенно это ближний свет не улучшит, хотя работают противотуманки отлично (лампа в ближнем перегорела – даже не заметил сначала).
— Огромный багажник, сзади же места как в десятке, пусть и немного больше.
— Самое плохое – не вовремя срабатывающее АБС, отключил на свете на зиму (бампера дороже), весной обратно включу на голом асфальте. Резине вроде неплохая (хакапелита, но не первого сезона).
— Открытые не до конца окна гремят на неровностях.
— Рекомендован 95-й бензин, но езжу на 92-м. Побывал у официалов – подтвердили, что делаю правильно, поскольку 92-й выходит безвреднее 95-го. Страна парадоксов прям Зимний расход по дневным пробкам с полным головным освещением, работающей печкой и рация – 10 литров. Если в городском режиме и без пробок. 8.5-9 л., а по трассе и вообще смешно выходит, если за 120 км. в час не выходить.
— Возникла проблема с креплением бамперов, особенно заднего: из-за небольшого сугроба или бампера может перекоситься (появляется слишком большая щель между кузовом и бампером), что тоже сказывается на экстерьере. А в принципе бампера являются довольно крепкими, эффективно противостоя расколам, если температуры не очень низкие.
— В салоне даже дождь оставляет пятна с разводами.
А в целом автомобиль полностью оправдал ожидания и инвестиции, ездит без проблем, не преподносит глупых неприятных сюрпризов. Работаю с автомобилем в свое удовольствие, а эти мелочи в принципе можно легко решать или смириться.