Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Периодически, т.е. не постоянно, последние три недели стал плохо работать кондиционер - шуметь, щёлкая и завывая на малых оборотах при езде по пробкам с малой скоростью и, иногда, совсем перестаёт охлаждать воздух.
В начале езды, т.е. по утрам, кондиционер всегда работал хорошо 30-40 минут, потом, начинали возникать проблемы, вплоть до его самоотключения.
Поскольку, проблема плохо воспроизводилась, т.е. кондиционер то шумит, то не шумит, то работает, то не работает, пришлось несколько раз посетить сервисный центр дилера для раздумий над проблемой.
В итоге, причина плохой работы стала понятна: сначала, кондиционер работает, потом, перегревается компрессор и начинает срабатывать на отключение его тепловая защита, как раз, особенно проявляется при малой скорости, когда плохой обдув радиатора кондиционера (работающий вентилятор за радиатором не справляется, хотя он включается всегда автоматически, когда включён кондиционер), отсюда начинают возникать шумы и щёлканья, аналогичные, как если бы вручную кнопкой то включать, то выключать кондиционер каждую минуту. Получается, компрессор кондиционера перегревается по причине ухудшения работы охлаждающего радиатора кондиционера. А, охлаждающий радиатор начинает хуже рассеивать тепло, когда на нём накопилось достаточно грязи и пыли из окружающего воздуха. При пробеге 116000 км, радиатор я не мыл ни разу, т.к. заметить загрязнён он или нет без его снятия сложно, а промыть от грязи снаружи считается, что не возможно, без полного снятия.
Сначала, самым первым стоит радиатор кондиционера, затем, за ним радиатор охлаждающей двигатель жидкости. Снимают оба радиатора и промывают их Керхером. При этом, радиатор кондиционера из алюминия или сплава и его лепестки или рёбра по толщине и прочности как стенки алюминиевых банок от напитков, т.е. легко гнутся и деформируются. Поэтому промывать Керхером их нужно так осторожно, чтобы не испортить струёй под давлением, не загнуть лепестки, т.е. радиаторы обязательно снимаются с автомобиля полностью со сливом всех жидкостей, кладутся плашмя и промываются с двух сторон по очереди. Потом, нужно зубочисткой вынуть по возможности мелкие застрявшие камушки-песчинки, и этой же зубочисткой постараться вправить, т.е. выпрямить те рёбра радиатора, которые имеют загиб в процессе эксплуатации от попадающих спереди камней и иной грязи.
По стоимости работа у дилера в Москве, снятие-установка двух радиатором с промывкой стоит 13000 руб. со скидкой, включая 5000 руб. за снятие-установку переднего бампера. Без скидок 16250 руб. При этом спереди снимаются почти все детали, сливается охлаждающая жидкость, сливается, а потом, заливается обратно антифриз у кондиционера с помощью специальной установки, создающий вакуум. Занимает весь процесс, около, 4 часов, т.е. возни много, и иного выхода нет, т.к. без полного снятия с автомобиля невозможно увидеть ни насколько загрязнён радиатор, ни провести его промывку. При промывке радиатора кондиционера, чтобы не попала вода случайно внутрь, нужно закрыть стретч-плёнкой или скотчем входное и выходное отверстия.
Конечно, зубочисткой вам в сервисном центре радиатор чистить и вправлять не будут, только Керхером промоют, поэтому нужно лично присутствовать в ремонтном цехе, смотреть на смываемую грязь, держать зубочистку наготове. Потом, когда промоют Керхером оба радиатора и начнут собирать автомобиль обратно, начиная с радиатора охлаждающей жидкости, у вас будет минут двадцать, чтобы самостоятельно поковыряться зубочисткой в алюминиевом радиаторе для кондиционера. Ещё лучше, когда на этапе разбора автомобиля первым снимут радиатор кондиционера и приступят к снятию второго радиатора, то вам уже тогда нужно подойти и начинать расправлять зубочисткой погнутые области радиатора - так у вас будет больше времени на это дело, плюс лучше промоется радиатор Керхером, когда он сразу выправлен от загибов. Берите радиаторы в руки и смотрите их на просвет, чтобы лично оценить степень загрязнения и насколько хорошо промыли потом водой. Во время промывки водой, обратите внимание, насколько грязной будет сливаться вода с радиаторов. Радиатор кондиционера стоит первым в самом начале, поэтому, он принимает на себя все удары и повреждается и загрязняется больше всего, и сделан из мягкого алюминия. Поэтому, его и нужно попытаться подправить так, чтобы выпрямить видимые загибы пластин, чтобы через него в дальнейшем лучше проходил воздух. Со вторым радиатором - системы охлаждения этого делать необязательно, т.к. он целее первого из-за того, что защищён этим первым радиатором.
Таким образом, если радиаторы ни разу не промывались снаружи, и кондиционер внезапно стал, периодически, шуметь и выключаться, т.е. переставать подавать холодный воздух по мере разогрева кондиционера, то возможная причина - это плохая теплоотдача радиатора из-за его загрязнения и его нужно промыть.
В начале езды, т.е. по утрам, кондиционер всегда работал хорошо 30-40 минут, потом, начинали возникать проблемы, вплоть до его самоотключения.
Поскольку, проблема плохо воспроизводилась, т.е. кондиционер то шумит, то не шумит, то работает, то не работает, пришлось несколько раз посетить сервисный центр дилера для раздумий над проблемой.
В итоге, причина плохой работы стала понятна: сначала, кондиционер работает, потом, перегревается компрессор и начинает срабатывать на отключение его тепловая защита, как раз, особенно проявляется при малой скорости, когда плохой обдув радиатора кондиционера (работающий вентилятор за радиатором не справляется, хотя он включается всегда автоматически, когда включён кондиционер), отсюда начинают возникать шумы и щёлканья, аналогичные, как если бы вручную кнопкой то включать, то выключать кондиционер каждую минуту. Получается, компрессор кондиционера перегревается по причине ухудшения работы охлаждающего радиатора кондиционера. А, охлаждающий радиатор начинает хуже рассеивать тепло, когда на нём накопилось достаточно грязи и пыли из окружающего воздуха. При пробеге 116000 км, радиатор я не мыл ни разу, т.к. заметить загрязнён он или нет без его снятия сложно, а промыть от грязи снаружи считается, что не возможно, без полного снятия.
Сначала, самым первым стоит радиатор кондиционера, затем, за ним радиатор охлаждающей двигатель жидкости. Снимают оба радиатора и промывают их Керхером. При этом, радиатор кондиционера из алюминия или сплава и его лепестки или рёбра по толщине и прочности как стенки алюминиевых банок от напитков, т.е. легко гнутся и деформируются. Поэтому промывать Керхером их нужно так осторожно, чтобы не испортить струёй под давлением, не загнуть лепестки, т.е. радиаторы обязательно снимаются с автомобиля полностью со сливом всех жидкостей, кладутся плашмя и промываются с двух сторон по очереди. Потом, нужно зубочисткой вынуть по возможности мелкие застрявшие камушки-песчинки, и этой же зубочисткой постараться вправить, т.е. выпрямить те рёбра радиатора, которые имеют загиб в процессе эксплуатации от попадающих спереди камней и иной грязи.
По стоимости работа у дилера в Москве, снятие-установка двух радиатором с промывкой стоит 13000 руб. со скидкой, включая 5000 руб. за снятие-установку переднего бампера. Без скидок 16250 руб. При этом спереди снимаются почти все детали, сливается охлаждающая жидкость, сливается, а потом, заливается обратно антифриз у кондиционера с помощью специальной установки, создающий вакуум. Занимает весь процесс, около, 4 часов, т.е. возни много, и иного выхода нет, т.к. без полного снятия с автомобиля невозможно увидеть ни насколько загрязнён радиатор, ни провести его промывку. При промывке радиатора кондиционера, чтобы не попала вода случайно внутрь, нужно закрыть стретч-плёнкой или скотчем входное и выходное отверстия.
Конечно, зубочисткой вам в сервисном центре радиатор чистить и вправлять не будут, только Керхером промоют, поэтому нужно лично присутствовать в ремонтном цехе, смотреть на смываемую грязь, держать зубочистку наготове. Потом, когда промоют Керхером оба радиатора и начнут собирать автомобиль обратно, начиная с радиатора охлаждающей жидкости, у вас будет минут двадцать, чтобы самостоятельно поковыряться зубочисткой в алюминиевом радиаторе для кондиционера. Ещё лучше, когда на этапе разбора автомобиля первым снимут радиатор кондиционера и приступят к снятию второго радиатора, то вам уже тогда нужно подойти и начинать расправлять зубочисткой погнутые области радиатора - так у вас будет больше времени на это дело, плюс лучше промоется радиатор Керхером, когда он сразу выправлен от загибов. Берите радиаторы в руки и смотрите их на просвет, чтобы лично оценить степень загрязнения и насколько хорошо промыли потом водой. Во время промывки водой, обратите внимание, насколько грязной будет сливаться вода с радиаторов. Радиатор кондиционера стоит первым в самом начале, поэтому, он принимает на себя все удары и повреждается и загрязняется больше всего, и сделан из мягкого алюминия. Поэтому, его и нужно попытаться подправить так, чтобы выпрямить видимые загибы пластин, чтобы через него в дальнейшем лучше проходил воздух. Со вторым радиатором - системы охлаждения этого делать необязательно, т.к. он целее первого из-за того, что защищён этим первым радиатором.
Таким образом, если радиаторы ни разу не промывались снаружи, и кондиционер внезапно стал, периодически, шуметь и выключаться, т.е. переставать подавать холодный воздух по мере разогрева кондиционера, то возможная причина - это плохая теплоотдача радиатора из-за его загрязнения и его нужно промыть.
- maksimalist5
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 17 июн 2015, 13:37
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Полезная заметка)
Еще бы знать, как диагностировать до щелканий, забиты радиаторы или нет...
Еще мысль пришла в голову, вместо зубочисткой вооружится любой пластиковой картой и по ней выпремлять
Еще бы знать, как диагностировать до щелканий, забиты радиаторы или нет...
Еще мысль пришла в голову, вместо зубочисткой вооружится любой пластиковой картой и по ней выпремлять
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Пинцетом уж тогда.maksimalist5 писал(а): ↑22 янв 2021, 15:15 Еще мысль пришла в голову, вместо зубочисткой вооружится любой пластиковой картой и по ней выпремлять
Пластиковой картой неудобно, там мало места. Вертикально идут сами рёбра, а горизонтально проволока. Получается как будто решётка мелкая с очень короткими и узкими ячейками. Ничего туда не влезет.
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Уже пару лет машинка начинала греться в пробках, появлялись 6 палок, это не радовало. Сейчас разобрался, что это по сути норма, вентилятор только начинает работать, т.е. загораются 5 и 6 палки - значит включился вентилятор. У многих машин он молотит постоянно.
Решил помыть, но снимать бампер и т.п. не хотелось, поэтому решил спереди кисточкой аккуратно помыть. Оказалось что по краям уже больно он грязный и забит чем-то - это давит антифриз на стыке пластика и люминия. Пришлось заказать новый, фирмы термал, за 2006 рублей. Сегодня поменял. Кондиционера у меня нет, поэтому получилось вынуть его без снятия бампера, хлопотно только верхние крепежи выкручивать, головки со стороны коландера. Вместо родных хомутов поставил обычные, родные нечем сжимать, повредить новый радиатор не хотелось.
Да, надо признать, что мыть радиатор это из темы про прокручивание фарша обратно в мясо. Хлопот много - толку ноль. Лучше сразу менять на новый.
Решил помыть, но снимать бампер и т.п. не хотелось, поэтому решил спереди кисточкой аккуратно помыть. Оказалось что по краям уже больно он грязный и забит чем-то - это давит антифриз на стыке пластика и люминия. Пришлось заказать новый, фирмы термал, за 2006 рублей. Сегодня поменял. Кондиционера у меня нет, поэтому получилось вынуть его без снятия бампера, хлопотно только верхние крепежи выкручивать, головки со стороны коландера. Вместо родных хомутов поставил обычные, родные нечем сжимать, повредить новый радиатор не хотелось.
Да, надо признать, что мыть радиатор это из темы про прокручивание фарша обратно в мясо. Хлопот много - толку ноль. Лучше сразу менять на новый.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Оригинальный да, тем более у меня он и стоял, но не выдержал. Посмотрю сколько вытерпит недорогой. По ощущениям вроде нормальный. Родной, кстати, сам погнулся от тяжёлой жизни.
Старый надо выкидывать, думаю вы пошутили.
Потом машина у меня без кондея и менять радиатор много проще. В общем каждый сам выберет, что ему делать.
Старый надо выкидывать, думаю вы пошутили.
Потом машина у меня без кондея и менять радиатор много проще. В общем каждый сам выберет, что ему делать.
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Всем доброго дня. Давненько я сюда не заходил. Вижу, что ветераны форума живы и здравствуют и обслуживают свою альку. Моей альмере 6 лет с хвостиком. Пробег за 6 лет приближается к 60 тысячам. Тоже думаю о предстоящем сервисе и думаю промыть радиатор. А может и антифриз поменять? Сейчас не хочу гросбух лохматить и искать срок службы антифриза. Подскажите, парни, стоит ли? В редких пробках, которых не удается иной раз избежать, температура держится на уровне 4 отметки.
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Добрый день, пропустил ваше сообщение.
Срок службы антифриза 6 лет. Менять-промывать это решать вам. У себя занялся этим делом потому что уже 3 года как машина начала греться в пробках, горели 6 палок. Считаю это перегревом, а мучить движок неправильно. Да и радиатор оказался под замену. Прикладываю фото, описание процесса чуть выше. Да, как вставлять фото забыл.
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Фото открылось. Разница ощутимая. Через пару недель на сервис поеду. Удачи.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Не знаю как у вас в регионе, а в Москве сейчас в сервисе акция проходит до конца августа, вроде как моют радиатор в сервисе дилера со скидкой. Насколько эта скидка существенна, не могу сказать.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Нужно ссылку на фото в теги img заключить при написании ответа.
Написать теги можно или вручную или же нажать внизу кнопку стандартного, а не быстрого ответа и, тогда, наверху в форме ответа появятся кнопочки со вставкой тегов картинки, жирного шрифта, курсива и т.п.
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Алексей, я получал уведомление, что скидка на сервис 50 процентов. Делается всё для привлечения клиентов. Вот только до какой даты дествует скидка не помню.
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Что-то фото пропало.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Re: Промывка двух радиаторов, охлаждающих двигатель и кондиционер
Я хорошо вижу фото, фотография сразу открывается в самом ответе.
У ссылки на фото раньше были теги url, видимо, они вставились автоматически при сохранении ссылки в ответе и ссылка вела на фотографию. Я изменил теги с url на img и фото стало открываться в самом ответе. Если вам не видно фото, то, скорее всего, браузер устройства с которого вы входите не поддерживает автоматический показ вставленных изображений. Нужно или с другого копьютера попробовать посмотреть или другим браузером открыть форум, чтобы убедиться, что картинка открывается. Помнится, у Султана подобное было несколько лет назад - не открывались изображения на форуме, и дело было в браузере, когда Султан установил или обновил FireFox, то всё отобразилось.