Эксплуатация и обслуживание кондиционера и его систем

Интерьер нашей Nissan Almera: панель, обивки, пластик, сидения, система отопления и вентиляции, кондиционер и т.д.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

cvn писал(а):Одна скорость вращения вентиляторов, другая температура.
Каких навиг ещё вентиляторов?
Вентилятор кондея под капотом работает постоянно с кондеем, вентилятор печки влияет только на кол-во проходящего воздуха, при этом чем больше его проходит, тем слабже он охлаждается (но из салона быстрее вытесняется горячий воздух!!!)...
Температура у кондея никак не регулируется, регулятор лишь двигает заслонку и охлаждённый воздух либо проходит напрямую либо проследовательно через печку, за счёт этого выходит менее холодный воздух и ДВС немного охлаждается кондеем через радиатор печки!!!
Как видишь все эти манипуляции ни как не влияют на работу кондея!
А что реально влияет, так это температура воздуха на улице!!!
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

cvn писал(а):Минимум - это у самой тощей синей точки, максимум у самой жирной.
Максимум это когда весь охлаждённый воздух проходит напрямую в салон, у самой тощей синей половина пройдёт через радиатор печки, у большой красной весь воздух после кондея пройдёт через радиатор печки...
А от скорости вращения вентиля зависит только колво стекающего конденсата, а кондею на все твои манипуляции абсолютно ровно, у него есть только вкл и выкл.!!!
Аватара пользователя
Zanuda
Продвинутый новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 00:26
Откуда: Мск

Сообщение Zanuda »

Абсолютно правильно!
Аватара пользователя
cvn
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 20:36

Сообщение cvn »

Сухарь писал(а):
cvn писал(а):Минимум - это у самой тощей синей точки, максимум у самой жирной.
Максимум это когда весь охлаждённый воздух проходит напрямую в салон, у самой тощей синей половина пройдёт через радиатор печки, у большой красной весь воздух после кондея пройдёт через радиатор печки...
А от скорости вращения вентиля зависит только колво стекающего конденсата, а кондею на все твои манипуляции абсолютно ровно, у него есть только вкл и выкл.!!!
Что-то как-то странно. Кондюк это не только компрессор. Раз уж сказано меньше охлаждать - то почему бы просто понизить эффективность конденсатора - просто понизив обороты вентилятора. Вроде как и шуму меньше.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

cvn писал(а):то почему бы  просто понизить эффективность конденсатора - просто понизив обороты вентилятора.
Понизив скорость вентилятора ты наоборот повысиш эффективность, т.к. воздух пойдёт холоднее!
cvn писал(а):Что-то как-то странно.
Слушай, в своё время я сам озадачился этим вопросом и разобрался суть такова и от марки машины впринципе ничего не зависит у всех всё однотипно, испаритель монтируется в систему вентиляции до радиатора печки и до заслонки температуры!!!
Температуру испарителя и печки условно можно считать константой, через испаритель всегда проходит 100% воздуха, через печку в зависимости от заслонки, которая стоит перед радиатором печки!
Эффективность печки зависит от т-ры ДВС, испарителя от уличной т-ры и оборотов коленвала!
Аватара пользователя
cvn
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 20:36

Сообщение cvn »

Сухарь писал(а):
cvn писал(а):то почему бы  просто понизить эффективность конденсатора - просто понизив обороты вентилятора.
Понизив скорость вентилятора ты наоборот повысиш эффективность, т.к. воздух пойдёт холоднее!
Имелся ввиду вентилятор не системы вентиляции салона, а тот который дует на конденсатор, для охлаждения хладагента после сжатия. И как я понимаю, в случае с альмерой, он же дует и на радиатор системы охлаждения ДВС.

Для вентилятора системы вентиляции салона я не согласен - чем больше воздуха пройдет через испаритель - тем больше он сможет унести холода с собой. Скорость теплопередачи прямо пропорциональна разности температур. Более того, если скорость потока обдувающего будет недостаточна, и воздух почти сравняется с температурой испарителя - то испаряться хладагент будет в осушителе, т.е. будет меньше производиться "полезного холода".

Иными словами чем сильнее дует в салон - тем сильнее охлаждает.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

cvn писал(а):а тот который дует на конденсатор
Нельзя так, тогда кирдык кондею, он перегреется!
cvn писал(а):тем больше он сможет унести холода с собой.
Ну да согласен, но до определённого момента, пока есть запас этого холода в испарителе...
cvn писал(а):то испаряться хладагент будет в осушителе, т.е. будет меньше производиться "полезного холода".
Логично!
Аватара пользователя
cvn
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 20:36

Сообщение cvn »

Сухарь писал(а): Нельзя так, тогда кирдык кондею, он перегреется!
А что там может навернуться если он перегреется? Переохлаждать нельзя, если хладагент и примеси, например воды, замерзнут (остановится циркуляция, "разморозяться" трубки) или жидкость в компрессор попадет (сжать несжимаемое) - это будет кирдык. А от перегрева то что будет? (Температуры когда начнет плавится не рассматриваю)

Да и заранее можно посчитать-измерить тот плюс минус работы вентилятора конденсатора. Правда придется еще как-то связывать его с охлаждением двигателя. Ну на то и в век электроники живем.
Сухарь писал(а):Ну да согласен, но до определённого момента, пока есть запас этого холода в испарителе...
Описанная мною выше зависимость от скорости езды можно описать

Если двигатель достаточно продолжительное время работал на оборотах от 2000-2500, и едешь со скоростью от 40 км/ч и выше, с редкими остановками - то кондей выдает достаточное количество холода. Компрессор лучше работает (больше оборотов) и конденсатор (набегающий поток + вентилятор)
А если тошнишь пару часов на первой скорости-сцеплении-стоишь то и кондей работает так себе.

Редкие провалы в оборотах и скорости в режиме "от 40" - незаметны из-за "запаса холода"

А всякие "падения мощности" под тапкой газа от "мин макс" в регулировках объясняется чистой субъективностью - для режима "от 40", достаточно регулировки в "мин" и при такой езде падение мощности не чувствуется. Т.е. отмечаешь про себя - настройки мин и не особо замечаешь провал мощности.
Для "тошниловки" - и максимума иногда не хватает (т.е. как правила на максимуме), сама езда утомительна и обращает на себя внимание любая мелочь. Т.е. отмечаешь про себя - режим макс и субъективно машина не едет.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

cvn писал(а):(Температуры когда начнет плавится не рассматриваю)
cvn писал(а):Правда придется еще как-то связывать его с охлаждением двигателя.
Именно, они на пару с движком друг друга плавить начнут, когда т-ра под капотом за 110гр. перевалит!!!
Аватара пользователя
maxu522
Пользователь
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 11:29
Откуда: Краснодарский край

Сообщение maxu522 »

Если при 110 гр. начнут плавиться двиг и кондей, то можно спросить из какого материала они сделаны?
Аватара пользователя
Karam116rus
Опытный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 май 2013, 20:54
Откуда: Альмет

Сообщение Karam116rus »

cvn писал(а):А всякие "падения мощности" под тапкой газа от "мин макс" в регулировках объясняется чистой субъективностью - для режима "от 40", достаточно регулировки в "мин" и при такой езде падение мощности не чувствуется. Т.е. отмечаешь про себя - настройки мин и не особо замечаешь провал мощности.
Для "тошниловки" - и максимума иногда не хватает (т.е. как правила на максимуме), сама езда утомительна и обращает на себя внимание любая мелочь. Т.е. отмечаешь про себя - режим макс и субъективно машина не едет.
БРАВО!!!!! *BRAVO* *THUMBSUP* Такие же наблюдения и у меня, применительно к механически Лаче и Приоре были. а Альке пофиг- не задумываюсь, главное АКПП всё сглаживает. НО ВОТ Я БЫ НЕ СМОГ ТАК МЫСЛИ ВЫРАЗИТЬ. Считаю что ВСЁ, тема раскрыта! Дальнейшее обсуждение это будет банальное нытьё.
Almera Comfort A-AA (АКПП) Серо-бежевый
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Вячеслав писал(а): помню что переодичестки его во время движения включал и выключал... Всё еще не пойму как правильно(комфортно) регулировать кандишеном
Лучше не счёлкать, а чуть приоткрывать окна если в салоне становиться холодновато (жарковато), как и на любой машине без климат-контроля...
Последний раз редактировалось Oliver 27 июл 2013, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вячеслав
Пользователь
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:16

Сообщение Вячеслав »

Сухарь писал(а):
Вячеслав писал(а): помню что переодичестки его во время движения включал и выключал... Всё еще не пойму как правильно(комфортно) регулировать кандишеном
Лучше не счёлкать, а чуть приоткрывать окна если в салоне становиться холодновато (жарковато), как и на любой машине без климат-контроля...
При открытых окнах, расход топливва больше чем с кандиционером. Просто надо правильно пользоваться девайсами которые нам даёт технический прогресс. Конечно я понимаю что климат контроль лучше чем просто кандишен, но кандишен лучше чем отсутствие его, и ессли ты стоишь в пробке, то открытые окна только усугубляют положение но ни как не спасают от жары.
Последний раз редактировалось Вячеслав 27 июл 2013, 18:31, всего редактировалось 1 раз.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Вячеслав писал(а):При открытых окнах, расход топливва больше чем с кандиционером.
Если передние окна приоткрыть на 1см, то расход сколько нибудь заметно не увеличиться, но вероятность застудиться снизиться..
Вячеслав писал(а):Просто надо правильно пользоваться девайсами которые нам даёт технический прогресс.
Альмеру такими девайсами не оборудовали, а если постоянно двигать заслонку по субъективным ощущениям, то можно доиграться и слечь с простудой ;)
Вячеслав писал(а):и ессли ты стоишь в пробке, то открытые окна только усугубляют положение но ни как не спасают от жары.
Блин, яж вроде ясно сказал, что приоткрывать окна когда становиться слишком холодно или не говорил?
Это убережёт от нежелательных скачков т-ры ;)
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Сухарь писал(а):Если передние окна приоткрыть на 1см, то расход сколько нибудь заметно не увеличиться, но вероятность застудиться снизится..
- Если окна приоткрыть, хоть чуть-чуть тогда шум с дороги и свистящего ветра начинает проникать в салон. Гораздо приятнее ехать в тишине, т.е. при полностью закрытых окнах.
Сухарь писал(а):Альмеру такими девайсами не оборудовали, а если постоянно двигать заслонку по субъективным ощущениям, то можно доиграться и слечь с простудой ;)
- На мой взгляд, надо не заслонку двигать, а скорость вентилятора менять от нуля и выше. Поскольку сейчас лето, то заслонку можно выставить в самый холод и не трогать её. А, менять скорость вращения вентилятора в зависимости от количества людей, находящихся в салоне и темпа движения. И, если станет совсем холодно или жарко по ощущениям, то, периодически, отключать-включать кнопку кондиционера.
Сухарь писал(а):приоткрывать окна когда становиться слишком холодно
- Если холодно, то нажимать кнопку отключения кондиционера, а не кнопку движения стекла на двери.
Сухарь писал(а):Это убережёт от нежелательных скачков т-ры ;)
А, температура и не скачет особо, она плавно меняется. И, в любом случае она с воздухом берётся из забортного воздуха, хоть через окна, хоть через кондиционер, без разницы. Поэтому, пока кондиционер чистый, то нет смысла окна открывать. Вот, когда першить в горле начнёт, тогда лучше окнами пользоваться вместо кондиционера.
Ответить

Вернуться в «Салон, багажник, системы отопления и кондиционирования»