АКБ: измерение тока утечки, чрезмерный разряд аккумуляторной батареи

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.
Аватара пользователя
kevin327
Мимо проходил
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 13:27

АКБ: измерение тока утечки, чрезмерный разряд аккумуляторной батареи

Сообщение kevin327 »

Здравствуйте! Обнаружилась утечка тока.Блок ЦЭКБС может быть причиной? и можно ли это выяснить с помощью диагностики. можно конечно поменять на заведомо исправный, но его у меня нет, а покупать новый не охота т.к не уверен в нем ли дело
Аватара пользователя
wvlas
Мимо проходил
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 18:52

Сообщение wvlas »

Причиной утечки может быть – автосигнализация, автомагнитола, активная антенна, видеорегистратор, радардетектор итд, итп. Определить диагностикой можно, при выключенном зажигании по потребляемому току с аккумуляторной батареи - в разрыв плюсового провода аккумулятора подключаем амперметр (любой мультиметр с функцией измерения тока) и если ток утечки большой (более 10-40мА, например 400мА) начинаем последовательно отключать дополнительное оборудование, следя за показаниями мультиметра. Как только показания прибора резко понизятся- это и есть причина. Магнитолы могут уходить в спящий режим от нескольких минут до нескольких часов. Некоторые потребляют много, пока не снимешь панель. Неправильно установленная автосигнализация тоже может быть причиной, а про электронные допы вообще отделная тема.
Категорически запрещается!!! при подключенном мультиметре запускать двигатель, мультиметр и провода от тока потребляемым стартером двигателя просто сгорят!!!
Если все допы отключены, а ток не уменьшился, то возможно подозрение на ЦЭКБС.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Току утечки электросети надо уделять особое внимание и измерять амперметром. Амперметр включается в разрыв одной из клемм АКБ, он полностью проводит ток и нужно сделать так, чтобы сеть не видела подвоха)
Я делаю это так:
1. ослабляю и раскручиваю клемму, чтобы легко снялась.
2. в основание клеммы авто вставляю щуп противоположной полярности
3. а в клемму АКБ сверху утыкаюсь остриём щупа соответствующей полярности
4. поднимаю в верх и размыкаю на время прямое соединение с АКБ при этом ток в полном объёме перетекает через амперметр.
5. Норма 0,03-0.07А, если больше то ищем причину вынимая последовательно предохранители...
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

И так проблема с АКБ не закончилась. Купил я новый АКБ,какое то время все было нормально. Но вот простояла машина неделю. Я в выходной собрался поехать по делам. Сажусь в машину и бац........ Не заводится. По салонному фонарю вижу что АКБ сдох. За неделю!!!! Это просто не нормально. Я не разбираюсь в тесторах,амперах ну и т.п. Не мое это. Но как все же самому проверить утечку тока!?
Может ли быть причина в подключении стеклоподъемников на прямую?
А может все же не стоило подключать задние электро замки к передним!? А надо было как то по другому? Больше нигде сам ничего не подключал по электрике.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

a-novag писал(а): Но как все же самому проверить утечку тока!?
А прибор есть в наличии?
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

ra4fz.b писал(а):
a-novag писал(а): Но как все же самому проверить утечку тока!?
А прибор есть в наличии?
Да, какой то есть.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

a-novag писал(а):Да, какой то есть.
В этой теме, сообщение № 3 Михаил написал как измерить ток утечки.
Я ранее сообщал, что у моего знакомого была такая же проблема.Отгонял к ОД,сделали в течении 10 дней.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

ra4fz.b писал(а):
a-novag писал(а):Да, какой то есть.
В этой теме, сообщение № 3 Михаил написал как измерить ток утечки.
Я ранее сообщал, что у моего знакомого была такая же проблема.Отгонял к ОД,сделали в течении 10 дней.
Это понятно и просто для тех,хоть что то понимающих.
А что за причина была у знакомого? Что аж 10 дней делали?
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Михаил пишет так:
(Я делаю это так:
1. ослабляю и раскручиваю клемму, чтобы легко снялась.
2. в основание клеммы авто вставляю щуп противоположной полярности
3. а в клемму АКБ сверху утыкаюсь остриём щупа соответствующей полярности
4. поднимаю в верх и размыкаю на время прямое соединение с АКБ при этом ток в полном объёме перетекает через амперметр.
5. Норма 0,03-0.07А, если больше то ищем причину вынимая последовательно предохранители...)

Что вставляю,что поднимаю?
Последний раз редактировалось a-novag 12 дек 2015, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

a-novag писал(а):Что вставляю,что поднимаю?
Вставлять щупы,поднимать клемы.
Знакомому заменили генератор,с их слов причина якобы была в этом.Хотя по моим замерам генератор и ток утечки были в норме.После замены генератора что то опять у них пошло не так,проблема как бы осталась.И только когда машину проверил диагност,причину нашли и устранили.Что было на самом деле он так и не понял,и записей со слов знакомого,ни где не оставили.
Говорит проблема началась сразу после первого ТО. Совпадение конечно.
Будешь проверять ток утечки,замеры делай не сразу,дай машине постоять часа 2-3. Есть подозрение что утечка появляется не сразу.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

a-novag писал(а):Больше нигде сам ничего не подключал по электрике.
Так другие тоже могли напутать.
a-novag писал(а):Что вставляю,что поднимаю?
Однозначно как описано делать не надо, ибо вообще всё спалить можно, ибо описано абсолютно непонятно.
ra4fz.b писал(а):После замены генератора что то опять у них пошло не так,проблема как бы осталась.
Генератор и работы по его замене были бесплатными?

Надо искать специалиста или книгу хорошую. А так всё это гадания на кофейной гуще.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Andy писал(а):Однозначно как описано делать не надо, ибо вообще всё спалить можно, ибо описано абсолютно непонятно.
Михаил всё правильно написал,делать нужно именно так и ни как по другому.Всё там ясно и понятно.
Andy писал(а):Генератор и работы по его замене были бесплатными?
Да делали по гарантии.
Andy писал(а): А так всё это гадания на кофейной гуще.
Гадания где именно?
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):Что вставляю,что поднимаю?
Описывается то, как лучше присоединить амперметр к АКБ, чтобы померить протекающий через него ток, идущий от АКБ.

Амперметр имеет две клеммы, вернее, два щупа, и для измерений он включается в любую цепь последовательно. Последовательно означает, что цепь нужно разорвать, чтобы в месте разрыва появилось два конца, и в этот разрыв включить амперметр двумя щупами так, чтобы разорванная цепь замкнулась заново, но уже через амперметр. Амперметр имеет маленькое внутреннее сопротивление, поэтому его можно включать в разрыв цепи, и он сам по себе не вносит погрешности, как бы незаметен для цепи, но позволяет измерить протекающий через него ток.

Далее, выбирается будущее место разрыва. Место разрыва - это одна любая клемма аккумуляторной батареи, обычно, плюсовая. Минусовая клемма идёт на массу и её лучше не трогать, но, с другой стороны, можно, в принципе, разорвать и минусовую клемму (если это проще) - это не принципиально, на мой взгляд. Чтобы было легче разорвать цепь, т.е. снять клемму с АКБ, нужно предварительно ослабить крепление, если оно тугое, чтобы было проще.

К выбранному будущему месту разрыва (к клемме АКБ) подносится амперметр, вернее, его щупы. Эти два щупа на первом этапе как бы соединяются вместе друг к другу, как бы замыкаются - такое замыкание не опасно для прибора, он не сгорит (разумеется, если на самом амперметре правильно выставлено максимальное значение ожидаемого тока, т.е. правильно выбрана шкала). Один щуп амперметра прикладывается непосредственно к штырю (например, плюсовому) АКБ, а второй щуп амперметра к этой же клемме автомобильного плюсового провода, всё ещё прикрученного к АКБ, но ослабленного для удобства снятия.

Далее, клемма провода автомобильного снимается со штыря АКБ. Но, из-за того, что один щуп амперметра продолжает касаться штыря АКБ, а второй щуп амперметра продолжает касаться снятой клеммы автомобильного провода, то ток всё равно продолжает протекать в цепи через амперметр с маленьким внутренним сопротивлением как через перемычку. И, амперметр показывает этот ток, протекающий через него.

Конечно, можно, сначала разорвать цепь - снять клемму с АКБ. Потом, коснуться щупами амперметра штыря АКБ и снятой клеммы, и попытаться померить ток. Но, так мерить нельзя, т.к. в момент снятия клеммы с АКБ цепь на мгновение разорвётся и ток перестанет течь, и что будет померяно потом не очень понятно, когда он возобновится, восстановившийся ток может не быть таким же по величине, каким был до разрыва цепи по разным причинам.

Поэтому, нужно снимать клемму так, чтобы не прерывать течение измеряемого тока. Т.е., сначала, подключить щупы амперметра, чтобы он выступил в качестве замыкающей временной перемычки, а потом уже отсоединять клемму провода автомобиля от АКБ, чтобы сделать разрыв.

Так я понял со своей стороны описание метода. :)
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

ra4fz.b писал(а):Михаил всё правильно написал,делать нужно именно так и ни как по другому.Всё там ясно и понятно.
Там всё ясно и понятно только написавшему или специалисту. Для несведущего человека в сообщении #2 написана белеберда.
Алексей Комаров писал(а):Так я понял со своей стороны описание метода.
Алексей написал понятно, только не знаю верно ли. *OK* Спасибо.
ra4fz.b писал(а):Гадания где именно?
Замена генератора, хоть и по гарантии, плюс расточительство и показатель абсолютного непрофессионализма. Гадания в попытке понять что там написано в сообщении #2 и т.п.

Не, я понимаю, что первое хороший способ заработать, а второе это такой прикол, но подобные методы не заслуживают уважения. ;D
Последний раз редактировалось Andy 12 дек 2015, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Так я понял со своей стороны описание метода
Абсолютно всё верно вы поняли,Алексей.От себя добавлю,что для удобства,так как ток будет по величине незначительный,лучше использовать не амперметр,а миллиамперметр.А ещё лучше мультиметр,установив предел измерения на 200 мА. Этого вполне достаточно.
И ещё.Проводя измерения,так как посоветовал Михаил,АКБ остаётся подключенной,цепь не разрывается.А значит не собьются настройки головного устройства и прочих устройств если есть.У меня,например,нужно после вводить коды ,что бы разблокировать.
-TEKNA MT- 2013г.май
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»