АКБ: измерение тока утечки, чрезмерный разряд аккумуляторной батареи

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Алексей Комаров писал(а):Кстати, я думаю, что проблема не в китайской магнитоле, а в сигнализации. Именно она, скорее всего, разряжает батарею, что-то там неверно подключено было при установке. Потому, что если у вас ток утечки слишком большой, то вряд ли это от магнитолы в спящем режиме или выключенной.
Возможно вы правы. Соглашусь с ra4fz.b что методом исключения пробывать. Наверное я так и сделаю. Хотя это тоже сомнительно. Летом машина стояла до выходных тоже неделю. Но все было ок. Есть у меня такая мысль! Я летом на задние двери поставил электро замки,но..... Но тяги от электро замков к ручкам не сделал. То есть они срабатывают но двери не закрывают. Возможно ли что по этой причине электро моторчик в постоянной работе!? Магнитолу я подключил так же как была подключена магнитола установленная перед продажей авто. А может и правда сигналка дурит именно зимой, из за повышенной влажности!?
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Датчик удара потребляет где то 10 мА,сам блок сигналки от 20 до 30 мА. ГУ в токе покоя 50-70 мА.
Здесь же 0,5А,явный зашкал.
Или что то было всё таки включено,или где то явная неисправность(возможно и сигналка)
Конечно намного удобнее с помощником было бы делать измерения.
-TEKNA MT- 2013г.май
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):Затем, переключите тестер в режим амперметра и измерьте ток, протекающий от батарейки - по максимальной шкале 500 мА.
Нельзя ток замерять тупо подключая клеммы к источнику питания, произойдёт КЗ, ток замеряется не у источника, а у потребителя внедряясь в цепь строго последовательно. В вашем примере нужно взять хотя бы лампочку на 2.5В.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

ra4fz.b писал(а):Или что то было всё таки включено,или где то явная неисправность
Точно говорю,что не было ничего включено. Ключи вынул и держал в руках.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):Я летом на задние двери поставил электро замки,но..... Но тяги от электро замков к ручкам не сделал. То есть они срабатывают но двери не закрывают. Возможно ли что по этой причине электро моторчик в постоянной работе!?
Если нет подключённых тяг, то моторчикам крутиться легче, что лучше, чем если бы им было тяжело, и они влиять никак не должны. Однако, если заметили, что разряд начал ощущаться после их установки, то эту причину тоже нужно проверять, т.е. отключить их на время, измерить ток без них и с ними тоже.
Mikhail4G писал(а):ваш амперметр даёт сопротивление для того чтобы вы его не сожгли и для точного измерения малых токов
Нет, это не должно влиять. У прибора a-novag, скорее всего, внутри только защита в виде плавкого предохранителя.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):Нельзя ток замерять тупо подключая клеммы к источнику питания, произойдёт КЗ
Дома в электророзетке, так, действительно, нельзя измерять ток, т.к. прибор сгорит от высокого тока КЗ (т.е. от высокой мощности), а у батарейки можно (там мощности нет, т.к. особого тока КЗ нет).

Именно так, прикладывая к клеммам амперметр, кстати, и проверяют точно, разряжена батарейка или нет. Это самый верный метод. Единственное, что у новых батареек это нужно делать быстро, чтобы высокий ток не разогревал электролит и батарейка не закипела бы внутри. Быстро - это значит приложит электроды на секунду-другую. Такой ток КЗ вполне допустим для проверки новой батарейки, а у старой разряженной держи хоть несколько секунд - это как мёртвому припарки, так как там ток у разряженной почти не протекает.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Mikhail4G писал(а):Нельзя ток замерять тупо подключая клеммы к источнику питания, произойдёт КЗ,
Теоретически нельзя,как бы против всех правил,но практически с батарейкой в 1,5В можно.
Я также проверяю батарейки на пригодность,сначала замеряю на напряжение,после по току,предел ставлю на 1,5 А. Коротко- временное касание до клемм большого вреда не причинит батарейке,если она исправная.Если же наоборот,стрелка быстро падает,или вообще отклонится на минимум-батарейке пипец.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Алексей Комаров писал(а):Однако, если заметили, что разряд начал ощущаться после их установки, то эту причину тоже нужно проверять, т.е. отключить их на время, измерить ток без них и с ними тоже.
На данный момент это не получится. Я уже писал что гаража нет,а снимать сейчас на улице обшивку, стремно сломать.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Сейчас дома, я взял батарейку и свой прибор. Вот что вышло.
Без батарейки.
Изображение
С батарейкой.
Изображение
Переключил режим и снова с батарейкой.
Изображение
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

a-novag писал(а):Сейчас дома, я взял батарейку и свой прибор. Вот что вышло.
Предел измерения маловат
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):Сейчас дома, я взял батарейку и свой прибор. Вот что вышло.
Отлично. Это означает, что вы взяли, относительно, нормальную батарейку, которая ещё не полностью разряжена. Поищите разряженную старую, желательно, несколько штук перепробовать для статистики. :)
a-novag писал(а):Без батарейки.
Всё правильно. Стрелка на нуле, чувствительность прибора выставлена на самый большой ток, т.е. до 500 мА. Так и нужно выставлять.
a-novag писал(а):С батарейкой.
Стрелка зашкалила. Нормально. Означает, что батарейка ещё не разрядилась полностью. Тока, который выдаёт, хватает, чтобы зашкалить стрелку выше максимума.
a-novag писал(а):Переключил режим и снова с батарейкой.
Вы переключили режим с более грубого на более тонкий, т.е. более чувствительный к току. Был предел шкалы 500 мА, а стал всего лишь 0.5 мА. Естественно, если зашкалило на 500 мА, то тем более зашкалит и на 0.5 мА.
Если на максимально грубой шкале зашкаливает, то на этом нужно остановиться, т.к. переключать на более тонкую шкалу не имеет смысла, на ней тем более зашкалит.

Нормально у вас работает прибор, не сомневайтесь. :) Просто он очень чувствительный - миллиамперметр, а не амперметр, но вам эти миллиамперы и нужны, если считать нормальным ток утечки 10-80 мА.
Зачем вам на амперметре наблюдать показания 0.01-0.08 Ампера и вглядываться в эти сотые доли, когда на вашем приборе этот же самый ток вы прекрасно можете наблюдать как 10-80 мА, ставя предел шкалы 500мА или 50 мА.

Другое дело, что у вас в реальности ток не в этих пределах, а больше, потому, и 500 мА зашкаливает. Но, вы найдёте проблему, устраните её, и увидите ток в пределах требуемых 10-80 мА на вашем приборе.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Алексей Комаров писал(а):Другое дело, что у вас в реальности ток не в этих пределах, а больше, потому, и 500 мА зашкаливает. Но, вы найдёте проблему, устраните её, и увидите ток в пределах требуемых 10-80 мА на вашем приборе.
Значит, если я вас правильно понимаю. На моем авто шкала и ложится в право до упора,что есть проблема большой утечки?
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):Зачем вам на амперметре наблюдать показания 0.01-0.08 Ампера и вглядываться в эти сотые доли
Так, так всё сразу понятно, не надо искать инверторы в интернетах, именно все эти мили, микро, нано амперы и сбивают с толку.
a-novag писал(а):На моем авто шкала и ложится в право до упора,что есть проблема большой утечки?
Так, чего машина через неделю плохо заводится?
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):На моем авто шкала и ложится в право до упора,что есть проблема большой утечки?
Да. У вас максимальное значение справа на шкале 500 мА (это половина Ампера), и шкалы этой не хватает, т.е. сила тока выше. Насколько выше прибор напрямую не позволяет понять. Может у вас ток утечки 1000 мА (или что то же самое 1 А), а может иное значение.

А, должен быть ток утечки, как пишут в статьях в Интернете в диапазоне 10-80 мА, на разных автомобилях разное значение. Хотя, вот, выше Михаил написал, что у него ток утечки единицы Ампера (целые Амперы), что многовато, вроде как. Может, это он имел ввиду не ток утечки.

Допустим, у вас ток утечки один Ампер = 1А. А, параметры АКБ указаны по ёмкости как 80 Ампер-часов. Это означает, что ток в 1 Ампер разрядит батарею за 80 часов, т.е., примерно, за одну неделю, если автомобиль простоит на стоянке без движения, т.е. без подзарядки от генератора во время движения. Если у вас ток утечки не 1 А, а больше, то разрядится быстрее, если меньше, то медленней.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):выше Михаил написал, что у него ток утечки единицы Ампера (целые Амперы)
0.05А у меня было и на вазе (до установки магнитолы 0.04А) и на мицибиси, и на альмере должно быть столько.
Алексей Комаров писал(а):Это означает, что ток в 1 Ампер разрядит батарею за 80 часов, т.е., примерно, за одну неделю, если автомобиль простоит на стоянке без движения, т.е. без подзарядки от генератора во время движения.
Новая калина простояла месяц (август) без движения в гараже с подключённым АКБ, пока я ездил на ещё более прежней машине *JOKINGLY* , так я даже и не заметил никакого подвоха при запуске.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»