АКБ: измерение тока утечки, чрезмерный разряд аккумуляторной батареи
АКБ: измерение тока утечки, чрезмерный разряд аккумуляторной батареи
Здравствуйте! Обнаружилась утечка тока.Блок ЦЭКБС может быть причиной? и можно ли это выяснить с помощью диагностики. можно конечно поменять на заведомо исправный, но его у меня нет, а покупать новый не охота т.к не уверен в нем ли дело
Причиной утечки может быть – автосигнализация, автомагнитола, активная антенна, видеорегистратор, радардетектор итд, итп. Определить диагностикой можно, при выключенном зажигании по потребляемому току с аккумуляторной батареи - в разрыв плюсового провода аккумулятора подключаем амперметр (любой мультиметр с функцией измерения тока) и если ток утечки большой (более 10-40мА, например 400мА) начинаем последовательно отключать дополнительное оборудование, следя за показаниями мультиметра. Как только показания прибора резко понизятся- это и есть причина. Магнитолы могут уходить в спящий режим от нескольких минут до нескольких часов. Некоторые потребляют много, пока не снимешь панель. Неправильно установленная автосигнализация тоже может быть причиной, а про электронные допы вообще отделная тема.
Категорически запрещается!!! при подключенном мультиметре запускать двигатель, мультиметр и провода от тока потребляемым стартером двигателя просто сгорят!!!
Если все допы отключены, а ток не уменьшился, то возможно подозрение на ЦЭКБС.
Категорически запрещается!!! при подключенном мультиметре запускать двигатель, мультиметр и провода от тока потребляемым стартером двигателя просто сгорят!!!
Если все допы отключены, а ток не уменьшился, то возможно подозрение на ЦЭКБС.
Току утечки электросети надо уделять особое внимание и измерять амперметром. Амперметр включается в разрыв одной из клемм АКБ, он полностью проводит ток и нужно сделать так, чтобы сеть не видела подвоха)
Я делаю это так:
1. ослабляю и раскручиваю клемму, чтобы легко снялась.
2. в основание клеммы авто вставляю щуп противоположной полярности
3. а в клемму АКБ сверху утыкаюсь остриём щупа соответствующей полярности
4. поднимаю в верх и размыкаю на время прямое соединение с АКБ при этом ток в полном объёме перетекает через амперметр.
5. Норма 0,03-0.07А, если больше то ищем причину вынимая последовательно предохранители...
Я делаю это так:
1. ослабляю и раскручиваю клемму, чтобы легко снялась.
2. в основание клеммы авто вставляю щуп противоположной полярности
3. а в клемму АКБ сверху утыкаюсь остриём щупа соответствующей полярности
4. поднимаю в верх и размыкаю на время прямое соединение с АКБ при этом ток в полном объёме перетекает через амперметр.
5. Норма 0,03-0.07А, если больше то ищем причину вынимая последовательно предохранители...
- a-novag
- Опытный пользователь
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
- Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево
И так проблема с АКБ не закончилась. Купил я новый АКБ,какое то время все было нормально. Но вот простояла машина неделю. Я в выходной собрался поехать по делам. Сажусь в машину и бац........ Не заводится. По салонному фонарю вижу что АКБ сдох. За неделю!!!! Это просто не нормально. Я не разбираюсь в тесторах,амперах ну и т.п. Не мое это. Но как все же самому проверить утечку тока!?
Может ли быть причина в подключении стеклоподъемников на прямую?
А может все же не стоило подключать задние электро замки к передним!? А надо было как то по другому? Больше нигде сам ничего не подключал по электрике.
Может ли быть причина в подключении стеклоподъемников на прямую?
А может все же не стоило подключать задние электро замки к передним!? А надо было как то по другому? Больше нигде сам ничего не подключал по электрике.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
- a-novag
- Опытный пользователь
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
- Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево
Это понятно и просто для тех,хоть что то понимающих.ra4fz.b писал(а):В этой теме, сообщение № 3 Михаил написал как измерить ток утечки.a-novag писал(а):Да, какой то есть.
Я ранее сообщал, что у моего знакомого была такая же проблема.Отгонял к ОД,сделали в течении 10 дней.
А что за причина была у знакомого? Что аж 10 дней делали?
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
- a-novag
- Опытный пользователь
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
- Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево
Михаил пишет так:
(Я делаю это так:
1. ослабляю и раскручиваю клемму, чтобы легко снялась.
2. в основание клеммы авто вставляю щуп противоположной полярности
3. а в клемму АКБ сверху утыкаюсь остриём щупа соответствующей полярности
4. поднимаю в верх и размыкаю на время прямое соединение с АКБ при этом ток в полном объёме перетекает через амперметр.
5. Норма 0,03-0.07А, если больше то ищем причину вынимая последовательно предохранители...)
Что вставляю,что поднимаю?
(Я делаю это так:
1. ослабляю и раскручиваю клемму, чтобы легко снялась.
2. в основание клеммы авто вставляю щуп противоположной полярности
3. а в клемму АКБ сверху утыкаюсь остриём щупа соответствующей полярности
4. поднимаю в верх и размыкаю на время прямое соединение с АКБ при этом ток в полном объёме перетекает через амперметр.
5. Норма 0,03-0.07А, если больше то ищем причину вынимая последовательно предохранители...)
Что вставляю,что поднимаю?
Последний раз редактировалось a-novag 12 дек 2015, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Вставлять щупы,поднимать клемы.a-novag писал(а):Что вставляю,что поднимаю?
Знакомому заменили генератор,с их слов причина якобы была в этом.Хотя по моим замерам генератор и ток утечки были в норме.После замены генератора что то опять у них пошло не так,проблема как бы осталась.И только когда машину проверил диагност,причину нашли и устранили.Что было на самом деле он так и не понял,и записей со слов знакомого,ни где не оставили.
Говорит проблема началась сразу после первого ТО. Совпадение конечно.
Будешь проверять ток утечки,замеры делай не сразу,дай машине постоять часа 2-3. Есть подозрение что утечка появляется не сразу.
-TEKNA MT- 2013г.май
Так другие тоже могли напутать.a-novag писал(а):Больше нигде сам ничего не подключал по электрике.
Однозначно как описано делать не надо, ибо вообще всё спалить можно, ибо описано абсолютно непонятно.a-novag писал(а):Что вставляю,что поднимаю?
Генератор и работы по его замене были бесплатными?ra4fz.b писал(а):После замены генератора что то опять у них пошло не так,проблема как бы осталась.
Надо искать специалиста или книгу хорошую. А так всё это гадания на кофейной гуще.
Михаил всё правильно написал,делать нужно именно так и ни как по другому.Всё там ясно и понятно.Andy писал(а):Однозначно как описано делать не надо, ибо вообще всё спалить можно, ибо описано абсолютно непонятно.
Да делали по гарантии.Andy писал(а):Генератор и работы по его замене были бесплатными?
Гадания где именно?Andy писал(а): А так всё это гадания на кофейной гуще.
-TEKNA MT- 2013г.май
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Описывается то, как лучше присоединить амперметр к АКБ, чтобы померить протекающий через него ток, идущий от АКБ.a-novag писал(а):Что вставляю,что поднимаю?
Амперметр имеет две клеммы, вернее, два щупа, и для измерений он включается в любую цепь последовательно. Последовательно означает, что цепь нужно разорвать, чтобы в месте разрыва появилось два конца, и в этот разрыв включить амперметр двумя щупами так, чтобы разорванная цепь замкнулась заново, но уже через амперметр. Амперметр имеет маленькое внутреннее сопротивление, поэтому его можно включать в разрыв цепи, и он сам по себе не вносит погрешности, как бы незаметен для цепи, но позволяет измерить протекающий через него ток.
Далее, выбирается будущее место разрыва. Место разрыва - это одна любая клемма аккумуляторной батареи, обычно, плюсовая. Минусовая клемма идёт на массу и её лучше не трогать, но, с другой стороны, можно, в принципе, разорвать и минусовую клемму (если это проще) - это не принципиально, на мой взгляд. Чтобы было легче разорвать цепь, т.е. снять клемму с АКБ, нужно предварительно ослабить крепление, если оно тугое, чтобы было проще.
К выбранному будущему месту разрыва (к клемме АКБ) подносится амперметр, вернее, его щупы. Эти два щупа на первом этапе как бы соединяются вместе друг к другу, как бы замыкаются - такое замыкание не опасно для прибора, он не сгорит (разумеется, если на самом амперметре правильно выставлено максимальное значение ожидаемого тока, т.е. правильно выбрана шкала). Один щуп амперметра прикладывается непосредственно к штырю (например, плюсовому) АКБ, а второй щуп амперметра к этой же клемме автомобильного плюсового провода, всё ещё прикрученного к АКБ, но ослабленного для удобства снятия.
Далее, клемма провода автомобильного снимается со штыря АКБ. Но, из-за того, что один щуп амперметра продолжает касаться штыря АКБ, а второй щуп амперметра продолжает касаться снятой клеммы автомобильного провода, то ток всё равно продолжает протекать в цепи через амперметр с маленьким внутренним сопротивлением как через перемычку. И, амперметр показывает этот ток, протекающий через него.
Конечно, можно, сначала разорвать цепь - снять клемму с АКБ. Потом, коснуться щупами амперметра штыря АКБ и снятой клеммы, и попытаться померить ток. Но, так мерить нельзя, т.к. в момент снятия клеммы с АКБ цепь на мгновение разорвётся и ток перестанет течь, и что будет померяно потом не очень понятно, когда он возобновится, восстановившийся ток может не быть таким же по величине, каким был до разрыва цепи по разным причинам.
Поэтому, нужно снимать клемму так, чтобы не прерывать течение измеряемого тока. Т.е., сначала, подключить щупы амперметра, чтобы он выступил в качестве замыкающей временной перемычки, а потом уже отсоединять клемму провода автомобиля от АКБ, чтобы сделать разрыв.
Так я понял со своей стороны описание метода.
Там всё ясно и понятно только написавшему или специалисту. Для несведущего человека в сообщении #2 написана белеберда.ra4fz.b писал(а):Михаил всё правильно написал,делать нужно именно так и ни как по другому.Всё там ясно и понятно.
Алексей написал понятно, только не знаю верно ли. *OK* Спасибо.Алексей Комаров писал(а):Так я понял со своей стороны описание метода.
Замена генератора, хоть и по гарантии, плюс расточительство и показатель абсолютного непрофессионализма. Гадания в попытке понять что там написано в сообщении #2 и т.п.ra4fz.b писал(а):Гадания где именно?
Не, я понимаю, что первое хороший способ заработать, а второе это такой прикол, но подобные методы не заслуживают уважения. ;D
Последний раз редактировалось Andy 12 дек 2015, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Абсолютно всё верно вы поняли,Алексей.От себя добавлю,что для удобства,так как ток будет по величине незначительный,лучше использовать не амперметр,а миллиамперметр.А ещё лучше мультиметр,установив предел измерения на 200 мА. Этого вполне достаточно.Алексей Комаров писал(а):Так я понял со своей стороны описание метода
И ещё.Проводя измерения,так как посоветовал Михаил,АКБ остаётся подключенной,цепь не разрывается.А значит не собьются настройки головного устройства и прочих устройств если есть.У меня,например,нужно после вводить коды ,что бы разблокировать.
-TEKNA MT- 2013г.май