АКБ: измерение тока утечки, чрезмерный разряд аккумуляторной батареи

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

ra4fz.b писал(а):Такой вопрос:а когда делали замеры,ГУ был отключен у вас,то есть обесточен абсолютно?
Не понял вопроса! Что вы имели в виду под ГУ?
ra4fz.b писал(а):Выкл. на панели не в счёт.
А это о чем?
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

a-novag писал(а):Не понял вопроса! Что вы имели в виду под ГУ?
Магнитола была обесточена во время измерения?
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

a-novag писал(а): Все в машине вырубается.
Ни чего и не должно быть включено,ключ из замка вынут в это время.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):Что скажите!?
Удачно загрузились и видны фотографии только первые три и две последние (я их обработал немного, где был тестер виден), а четвёртая, пятая и шестая не видны - их желательно обрезать и загрузить заново или мне на почту прислать (пронумеровав в названии 4, 5 и 6), я обрежу и выложу взамен неотображаемых.
a-novag писал(а):И вот что стал показывать мой приборчик.
Видно зашкаливание стрелики вправо. Это странно. Действительно, как сказал ra4fz.b свидетельствует о слишком высоком значении тока. Какое именно значение силы тока - это не ясно, т.к. прибор не позволяет его изменить, поскольку прибору не хватает его максимального диапазона шкалы.
a-novag писал(а):Потом я отключил один провод от прибора,что бы проверить его работоспособность. Работает.
Да, верно.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):Что вы имели в виду под ГУ?
ГУ - это головное устройство магнитолы с навигатором, которая в салоне, то, китайское, которые вы ставили.
a-novag писал(а):А это о чем?
Кнопка ручного включения-выключения на панели магнитолы, если таковая имеется.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

ra4fz.b писал(а):
a-novag писал(а):Не понял вопроса! Что вы имели в виду под ГУ?
Магнитола была обесточена во время измерения?
Я был один и когда снял автомобильный провод с клемы то не посмотрел на магнитолу,но до этого магнитола была выключена. Пробывал поставить на сигналку (ведь писали мне что цепь не обрывается) но увы на сигналку не встала.
Последний раз редактировалось a-novag 10 янв 2016, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

ra4fz.b писал(а):
a-novag писал(а): Все в машине вырубается.
Ни чего и не должно быть включено,ключ из замка вынут в это время.
Так и было. Ключи были в руках.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):на моём тестере имеется отдельный плюсовой вход для амперметра измерения силы тока до 10А, вот я подключаюсь к нему
И, какой ток утечки при этом показывает?

С помощью тестера a-novag, максимальное значение тока, который можно измерить - это 0.5 А или оно же 500 мА. Этого должно хватать за глаза.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Если честно (допустим прибор работает правильно),то я не совсем понимаю как бы я сразу увидел утечку? Если АКБ садится за неделю! А если простоит день,два,то заводится нормально.
Последний раз редактировалось a-novag 10 янв 2016, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):я не совсем понимаю как бы я сразу увидел утечку? Если АКБ садится за неделю!
АКБ садится за неделю потому, что постоянно (ежедневно, ежеминутно, ежесекундно) существует постоянная определённая утечка тока. У АКБ есть запас энергии - её заряд. И, этот запас расходуется утечкой бесполезно. Поэтому, за один-два дня вы разряда не замечаете, т.к. батарея успевает разрядиться процентов на 20-30% (при этом батарея будет держать напряжение 12 Вольт, и если вы его померяете, то падения напряжения никакого до полного разряда батареи не обнаружите, т.е. вольтметром мерить вольты бесполезно - они постоянно будут одни и те же 12 Вольт до полного разряда батареи), а за неделю уже разряд заметите.

Вам нужно не вольты напряжения АКБ измерять, а именно амперы тока утечки. Даже, если АКБ разрядится полностью, то с помощью вольтметра вы вполне можете и не увидеть падение напряжения ниже 12 Вольт. Поднесёте тестер в режиме вольтметра к полностью разряженной АКБ, приложите щупы, а он покажет всё теже 12 Вольт, как будто батарея заряжена полностью, но крутить стартёр она не сможет. Такая обманка будет потому, что тестеру-вольтметру, чтобы померить напряжение нужен очень-очень малый ток, и даже разряженная АКБ этот ток выдаст. А, вот, стартёру нужен уже гораздо несравнимо больший ток, чтобы прокрутить двигатель, и разряженная АКБ этот ток не выдаст, стартёр крутить не будет. Будет смешная ситуация - тестер показал 12 Вольт, дескать, батарея заряжена, а стартёр не крутит.
Это потому, что стартёру нужно не столько 12 Вольт от батареи, сколько ток от неё. Именно нужный по силе ток не может выдать разряженная АКБ.

Поэтому, вам нужно измерить именно ток утечки, и не так важно склько вольт у батареи. А, чтобы измерить ток утечки, не нужно ждать неделю разряда батареи, его можно измерить в любой момент.

Кстати, я думаю, что проблема не в китайской магнитоле, а в сигнализации. Именно она, скорее всего, разряжает батарею, что-то там неверно подключено было при установке. Потому, что если у вас ток утечки слишком большой, то вряд ли это от магнитолы в спящем режиме или выключенной.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Кстати, я думаю, что проблема не в китайской магнитоле, а в сигнализации. Именно она, скорее всего, разряжает батарею, что-то там неверно подключено было при установке. Потому, что если у вас ток утечки слишком большой, то вряд ли это от магнитолы в спящем режиме или выключенной.
Определить методом исключения.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

a-novag писал(а):Если АКБ садится за неделю!
С вашим тестером, вы можете дома поставить для себя занимательный эксперимент, чтобы понять логику работы прибора и процесса разряда батарейки.

Найдите какую-нибудь дома любую обычную батарейку, пальчиковую, на 1,5 Вольта, а лучше несколько разряженных батареек. И, измеряйте их прибором по очереди.

Переключите тестер в режим вольтметра и измерьте напряжение - убедитесь, что хоть батарейки и разряжены, но почти все они покажут эти самые 1,5 Вольта, как будто они только куплены в магазине.

Затем, переключите тестер в режим амперметра и измерьте ток, протекающий от батарейки - по максимальной шкале 500 мА. Вы увидите, как сначала стрелка прибора метнётся вправо к максимуму на секунду-другую, а потом начнёт падать влево к нулю. Это свидетельствует о том, что разряженная батарейка способна выдавать ток только секунду-другую, может, чуть дольше. Потому, она и разряженная, что от её энергии не могут работать приборы.

А, потом, измерьте напряжение и ток у новой заряженной батарейки только что из магазина или вынутой из какого-нибудь бытового прибора. Будут всё теже 1,5 Вольта, но ток как отклонится право стрелка, так там и залипнет надолго, к нулю возвращаться не будет. Поэтому, так долго держать щупы нельзя у новой батареи, и нужно через секунду разомкнуть контакт, чтобы не разрядить новую батарейку через амперметр. Вернее, даже, не разогреть её до кипения большим током короткого замыкания амперметра, протекающим через неё.

Аналогично, и АКБ на автомобиле. 12 Вольт она покажет всегда или почти всегда, но в разряженном состоянии стартёр от неё крутиться не будет, только дёрнется если чуть-чуть и встанет, т.к. сила тока за секунду упадёт до нуля как и у разряженной маленькой батарейки дома. Поэтому, измерять нужно не столько вольты напряжения, сколько протекающий через батарею ток в амперах. Этот ток у вас большой, т.к. стрелка метнулась вправо до максимума и там упёрлась. А, должна была отклониться на сколько-то не дойдя до максимума и остановиться в этом положении, показывая тем самым силу протекающего тока.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):Определить методом исключения.
Да. Нужно как-то сигнализацию отключить от питания. Померить без неё. Потом, подключить и померить с ней, с постановкой на сигнализацию, и без постановки.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

a-novag писал(а):Что скажите!?
Ну во первых, ток утечки должен быть 50мА +\-20
Во вторых все двери должны быть закрыты и всё что можно быть выключено - выключено, сигнализация выключена, замки не заблокированы.
a-novag писал(а): Пробывал поставить на сигналку (ведь писали мне что цепь не обрывается) но увы на сигналку не встала.
Это говорит о том, что ваш амперметр не подходит для автомобиля, нужен аппарат пропускающий через себя хотя бы 10А тока и отдельные входы, и отдельный сектор у крутилки для "больших" токов ваш, не имеет ничего из этого. Он даёт сопротивление для того чтобы вы его не сожгли и для точного измерения малых токов, а вы его ещё и пытались подгрузить сигналкой o_O
Алексей Комаров писал(а):И, какой ток утечки при этом показывает?
Ну мой в этом режиме показывает целые амперы, должно быть 0.05А или 50мА
Должно хватить, но я не верю что может быть 0.5А, что-то тут не чисто *PARDON*
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

a-novag писал(а):Если АКБ садится за неделю!
Вот буквально сейчас моя машина простояла пол месяца все морозы, а завелась как будто не успела остыть!
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»