Автоматика на включение сразу противотуманных фар или ближнего света

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Автоматика на включение сразу противотуманных фар или ближнего света

Сообщение ra4fz.b »

Надоело каждый раз перед началом движения дёргать переключатель габаритов и ПТФ.Решил эту проблему поставив реле автоматического включения света вместо штатного реле ПТФ.Теперь при запуске двигателя через несколько секунд загораются только огни ПТФ и также гаснут при остановке движка.При том огнями ПТФ можно управлять в штатном режиме.Но главное теперь не нужно ни чего включать,потом не забыть это опять выключить,жечь лишние лампы,нагружая генератор.Всё делает автоматика.Вместо ПТФ можно использовать ближние фары,схема включения такая же.В общем кто заинтересовался могу отписать подробнее
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
natcoch
Мимо проходил
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 15:03
Откуда: Иркутск

Сообщение natcoch »

Конечно же интересуют подробности !
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):Вместо ПТФ можно использовать ближние фары
На мой взгляд, ближний свет лучше.

Особенно, для тех, кто живёт в больших городах или местах, где часто приходится проезжать тоннели. ПДД обязывают включать именно ближний свет фар в тоннелях. Поэтому, я, например, вначале любой поездки всегда включаю ближний свет - он на все случаи жизни по ПДД подходит, и, потому, можно всю дорогу уже не думать насчёт включения-выключения света, а в конце поездки выключаю.
Аватара пользователя
klen723
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 06:03

Сообщение klen723 »

ra4fz.b писал(а):Надоело каждый раз перед началом движения дёргать переключатель габаритов и ПТФ.Решил эту проблему поставив реле автоматического включения света вместо штатного реле ПТФ.Теперь при запуске двигателя через несколько секунд загораются только огни ПТФ и также гаснут при остановке движка.При том огнями ПТФ можно управлять в штатном режиме.Но главное теперь не нужно ни чего включать,потом не забыть это опять выключить,жечь лишние лампы,нагружая генератор.Всё делает автоматика.Вместо ПТФ можно использовать ближние фары,схема включения такая же.В общем кто заинтересовался могу отписать подробнее
конечно интересно
Аватара пользователя
vc58
Продвинутый новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 17:12
Откуда: пенза

Сообщение vc58 »

ra4fz.b писал(а):Надоело каждый раз перед началом движения дёргать
у меня земляк то же самое сделано, только ещё стоят резисторы, чтобы лампы в ПТФ горели на 60-70% в режиме ДХО, а при переключении в режим ПТФ они горят на прямую на все 100%. Это зделано для того, чтобы дольше не перегорали лампочки и меньше была нагрузка на генератор
ЖИЗНЬ - ЧЕРЕДА ЗАШКВАРОВ ПО НЕЗНАНКЕ...
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

На эту идею я наткнулся просматривая форум Лада Ларгус. А так как Ларгус является двоюрным братом Альмеры и по электрике почти всё одинаково я решил сделать эту схему у себя.Вообще то есть много разных схем и с двумя и даже с тремя реле,и с доп.диодами,я решил повторить именно эту,чем проще тем надёжнее.К сожалению как ни пытался я скинуть ссылку сюда-ни чего не вышло.Значит так,кто заинтересовался набираем в любом поисковике,например, в Яндексе (Автосвет ДХО на ПТФ Лада Ларгус) щёлкаем и отрываем очень подробную инфу по доработке с фотками.Реле автосвета 719.3777-01 цена год назад я нашёл в инет-магазине 375р.Мини переходник брать не стал,сделал без него.Там в отзывах всё это описано,крутите мышкой в верх и найдёте.Переделка заняла 10-15 мин.,больше подготовка. В течение года ни одного отказа схемы не было.Если какие вопросы у кого будут,пожалуйста отвечу.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
vikkhorev
Мимо проходил
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 18:38
Откуда: Наро-Фоминский р-он

Сообщение vikkhorev »

Заказал и поставил реле автоматического включения ближнего света-здесь http://www.12vi.ru/773/947/ .
Реле № 719.3777-02
Последний раз редактировалось vikkhorev 16 окт 2015, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

vikkhorev писал(а):Заказал и поставил реле автоматического включения ближнего света-здесь http://www.12vi.ru/773/947/.
Реле № 719.3777-02
Хорошая схема и работает отлично.Такой вариант (с ближним светом фар) я колхозил своему зятю на его Ниву ещё в 2010г,когда ввели закон езды "днём с огнём". Реле управления разместил так же в кожухе рулевой колонки,по сей день ни одного отказа.Это всё понятно,теперь о недостатках.Исполнение схемы занимает гораздо больше времени.Это раскручивать кожух,разбираться в проводке и т.д. Потом резать провода это вмешательство в электрику авто,а если гарантия и нужно на обслугу к ОД ? Есть риск запалиться.Или опять раскручивать кожух,отсоединять реле,скручивать разрезанные провода.Вообщем неудобства.Мне же,с реле 719.3777-01,достаточно двух минут:открыть капот,снять крышку предохранителей,вынуть из гнезда реле автосвета,а на её место вернуть домой родное штатное реле и всё закрыть обратно.Всё!
Вообщем мнение такое:1- данная схема отлично работает и так же надёжна, 2-устанавливать желательно на не гарантийное авто,3-монтаж должен делать человек, хотя бы немного разбирающийся в автоэлектрике,дабы чего не навредить.А лучше специалист.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Евгений
Пользователь
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 11:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Евгений »

Зачем все усложнять? Мне электрики на СТО, когда ставили ДХО, пустили цепь через датчик ручного тормоза. Отпускаешь ручник - ДХО загораются, выжимаешь - гаснут. И не нужно никаких дополнительных реле, которые могут и перегореть когда-нибудь. И забыть сложно, вряд ли кто-то ездит с неотпущенным ручником. Хотя, и такое случается, конечно.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Евгений писал(а): Мне электрики на СТО, когда ставили ДХО, пустили цепь через датчик ручного тормоза.
Если это так ,то ваши электрики поступили очень опрометчиво.Контакты датчика (конечника) ручника не рассчитаны на прямое включение в нагрузку.Их миссия зажечь лампочку на табло,когда ручник поднят и всё.
У меня есть много схем ДХО с использованием ручника, чуть позже я выставлю одну из них.Но так как сделали вам ,слышу впервые в своей практике.Это рискованно и небезопасно.
Скорее всего вы просто не поняли как вам подключили схему на самом деле,не разобрались.
Кстати,вы не сообщили что используете как ДХО-противотуманки,ближний свет фар или что то дополнительно приспособили,например,линейку светодиодов?
Евгений писал(а): не нужно никаких дополнительных реле, которые могут и перегореть когда-нибудь.
Вся электрика машины напичкана коммутационными устройствами,в том числе и такими же реле в большом количестве.Многие из них постоянно задействованы в работу.Без них не обойтись.
Не думаю, что реле может вот так просто взять и сгореть.Оно рассчитано на длительный срок эксплуатации.Это о-очень редкий случай.Чаще всего могут подгореть его контакты,и то не всегда.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Евгений
Пользователь
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 11:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Евгений »

ra4fz.b писал(а):Кстати,вы не сообщили что используете как ДХО-противотуманки,ближний свет фар или что то дополнительно приспособили,например,линейку светодиодов?
Да сообщал, даже несколько фото по установке ДХО выкладывал в какой-то из тем пару лет назад (сейчас уже не найти, наверное в этом ворохе сообщений, да и лень, если честно), а вот, что касается схемы, это да, не поинтересовался подробностями, просто сказал электрику, что хочу, и он сделал. Наверняка знаю только то, что ДХО включаются одновременно с отжатием ручника, и гаснут при включении габаритов. Никаких реле при этом не использовалось, это совершенно точно, т.к. все необходимые запчасти я покупал сам по списку электрика. Реле там в списке точно не было.
Езжу с этими ДХО уже почти 3 года, пока все нормально, ни перегрузок в сети, ни замыканий не наблюдалось.

Прим. мод. Вот об этом сообщении речь, видимо:
Изображение
то же + приколхозенные ДХО. Немного кривовато получилось, рука с фрезой дрогнула - и вот результат...


Изображение
то же + ДХО во включенном состоянии. По-моему, света вполне достаточно, по крайней мере, при общении с работниками ГИБДД никаких претензий по поводу ДХО не возникало.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Евгений писал(а):и гаснут при включении габаритов
Так как раз вот этой коммутацией и управляет реле!!! Ну теперь другое дело,а я было подумал на не профессионализм коллег...
А реле видимо были у электрика,поэтому в списке и не оказались.
Такую схему ДХО я и выложу попозже,начерчу, сфоткаю и выложу с комментариями.
Схема универсальная,подойдёт на любую машину,проверенная мною не однократно.Честно говоря я и забыл про неё,вы напомнили.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
AlexyRI
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 15:28

Сообщение AlexyRI »

Я считаю, что никакой автоматики на включение сразу противотуманных фар или ближнего света не должно быть как класс, для забывчивости у меня кроме стокового оповещения в мультитрониксе и голос есть.Нередко надоедливо напоминает "Выключите габариты", "Выключите габариты"(это когда вынув ключ зажигания, я забуду их выключить, это завязано и с противотуманными фарами и ближним светом. А вот, для ДХО должно быть всё по ГОСТ, т.е. выключаться и включаться при включении и выключении, скажем, габаритов. Естественно никогда не забудешь выключить, они сами выключаться. ДХО установил через 5 контактное реле с предохранителем через отключение габаритов. Кроме того можно обойтись и без реле, ведь ДХО - это просто диоды (схемы в гугле).
Последний раз редактировалось AlexyRI 31 янв 2016, 02:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

AlexyRI писал(а):Я считаю, что никакой автоматики на включение сразу противотуманных фар или ближнего света не должно быть
Вы против использования штатных ПТФ и фар ближнего света как ДХО, я правильно вас понял?
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
AlexyRI
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 15:28

Сообщение AlexyRI »

ra4fz.b писал(а):
AlexyRI писал(а):Я считаю, что никакой автоматики на включение сразу противотуманных фар или ближнего света не должно быть
Вы против использования штатных ПТФ и фар ближнего света как ДХО, я правильно вас понял?
Действительно, я категорический противник использования штатных ПТФ и фар ближнего света как ДХО. Здесь я могу согласиться на использование фар дальнего света в полнакала или меньше, как запрограмируют эл.схему. А при использовании этих самых штатных ПТФ и фар ближнего света как ДХО
- повышение нагрузки на аккумулятор, как следствие хоть и небольшой расход топлива
- снижение ресурса соответствующего электрооборудования
- в связке с ними должны гореть габариты, которые не должны гореть на движущемся транспортном средстве в дневное время и горят они только как исключение с согласия ГИБДД. А ставить кнопки на отключение и т.д. - вот это классический колхоз, как бы грамотно и наглядно это не было бы выполнено.
- ну и еще много причин и уже много букв.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»