Автоматика на включение сразу противотуманных фар или ближнего света

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

AlexyRI писал(а):Кстати даже при движении в тёмное время суток о габаритах ни слова.
При движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости ПДД обязывают включить фары ближнего или дальнего света, а их не включишь без автоматического включения габаритов. Насколько понимаю, таков технический режим работы внешних световых приборов, так нам объясняли на курсах автошколы.

И, если вы этот режим работы фар меняете, то подпадаете под несоблюдение документа под названием Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации:
3.1 Режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
AlexyRI писал(а):Именно о запрете ближнего света и ПТФ я вообще не говорил.
Так я и привёл пример, что в ПДД о запрете сказано только в отношении фар дальнего света. Всё остальное можно включать, когда захочется, никакого запрета нет. Вы же о запрете на габариты, поначалу, говорили, вот мне и стало интересно, где об этом в ПДД можно прочитать.
AlexyRI писал(а):Например - ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %. из моря ссылок там в том числе и об электроприборах
Не верю ни одной из этих ссылок - это не научные статьи, а выдуманные журналистами сведения.

Включение или выключение фар ничуть не меняет нагрузку на двигатель, необходимую для вращения генератора для выработки электроэнергии, и не влияет на расход топлива никак. Электроэнергия генератором вырабатывается с избытком, и либо вы её расходуете на фары, на подзарядку АКБ, т.е. себе на пользу, либо она теряется впустую. Но, генератор крутится всегда одинаково. Так я себе это представляю. :)
Данная дискуссия выделена в отдельную тему: Возможно ли снизить расход бензина выключением электрооборудования?
AlexyRI писал(а):Конечно можно заменить перегоревшую лампочку и не на ближайшем ТО, а даже самому, но зачем лишние траты и телодвижения, пусть может и небольшие.
Я ближний свет фар и габариты включаю на Альмере всегда, а лампочку ещё ни одну не менял ни разу. Получается, для меня это не актуально, по крайней мере, пока.
vc58 писал(а):ещё забыл про кучу лампочек в приборной панели и подсветки кондея
Если не ошибаюсь, то подсветка приборной панели и штатного Ниссан Коннекта, наоборот, днём они горят ярче, а ночью тусклее, чтобы не ослеплять.
А, лампа подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием одна на 1,2 Вт.
Мелочь это всё, по сравнению с разными подогревами сидений, зеркал, заднего стекла.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Алексей Комаров писал(а):Видимо, из-за границы это пошло, с импортными иномарками, там ДХО обязательны законодательно в ряде стран, как и мода ездить днём с ближним светом фар.
Это не только мода но и принцип финансирования НТР. Только не все разработки действительно хороши и окупаются. Те же светодиодные лампы до ума ещё не довели.

А с ближним светом я ещё до всяких ПДД ездил, памятуя сентябрьские акции по отношению к детям. И что-то лампы в машине у меня редко перегорают, в квартире я их меняю на порядок чаще.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Изображение

Предлагаю вниманию ещё один вариант схемы автоматического включения ПТФ (противотуманных фар)
или фар ближнего света для использования как ДХО.
Принцип работы схемы в следующем:
1.При включении зажигания схема ещё не работает.
2.Запускаем двигатель-загораются ПТФ (фары ближнего света),ручник опущен.
3.Поднимаем ручник-огни гаснут.Опускаем снова зажигаются.
4.При включении габаритных огней,схема отключается.
5.Выключаем двигатель,так же всё гаснет.
Зачем нужно условие по ручнику? При автопрогреве двигателя или просто при работе ДВС на стоянке, ПТФ не должны гореть(по желанию владельца).
При монтаже не нужно резать какие либо провода:данная схема не вмешивается в работу электрооборудования автомобиля,а лишь только дополняет её.При этом штатная работа ПТФ (фар ближнего света) не нарушается.

Вот так выглядит собранная схема,готовая к установке.Всё монтируется в блоке предохранителей,в моторном отсеке.

Изображение

Изображение

Схема универсальная,подойдёт на любую марку авто с злектрооборудованием 12v.Реле любые пяти-контактные на соответствующее напряжение, например паспорт 75.3777.Цена вопроса 100 руб.
Качество снимков не очень,да и чертил от руки.Так что заранее извиняюсь.
Данную схему не советовал бы применять людям, которые в электрике слабо разбираются, дабы не нанести урон электрике автомобиля.
Последний раз редактировалось ra4fz.b 19 апр 2016, 09:47, всего редактировалось 1 раз.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
2kvv
Мимо проходил
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2016, 17:49

Сообщение 2kvv »

Добрый день, мой первый пост тут ), недавно стал владельцем альки, и мне есть что сказать по поводу автоматического включения габаритов и ближнего света фар.
Имел опыт такого обустройства на предыдущей машине, собственно также сделал и тут.
Сразу скажу в чем преимущества этого варианта:
1. Легкий монтаж-демонтаж, не надо ничего разбирать, ломать, изменять. Перед походом к диллеру можно убрать и потом вернуть все за 10 минут.
2. Можно отключить схему целиком при необходимости, делов на 10 секунд и опять ничего ломать ненадо - установлен выключатель.
3. Можно также включать/отключать автовключение ближнего света - очень полезно при наступлении зимы, когда светает поздно и темнеет рано, а путь до работы обычно совпадает с темнотой. Либо в заполярье на полгода ночь. Также все быстро и без переделок - установлен выключатель.
4. Можете на подрулевом переключателе оставить включенными противотуманки, будут включаться с габаритами.
5. Таймер включает свет с задержкой до 45 секунд (регулируется сопротивлением) после включения зажигания, тем самым при холодном пуске нет доп нагрузки на аккумулятор, свет включается после запуска двигателя.
Схема позволяет просто забыть о подрулевом переключателе, ну и экономит его механический ресурс.

О схеме.
Собрана на самой обычной NE555, во многих китайских интернет-магазинах продаются готовые таймеры как правило на этой микрухе, в магазине сама микруха стоит 14руб.
Необходимо два напряжения +12:
1. Одно напряжение обязательно должно идти от шины +12в которое идет на питание фар
2. Второе напряжение питает саму схему, схема должна включаться только при включении зажигания.
Минус под болтом на корпусе - там ток минимальный т.к. нужен только для питания микрухи и обмоток реле, т.е. силового контакта ненадо.
Реле любые на 12в, нагрузка до 250В/8А с монтажем на плату под пайку.

Все контакты от схемы подключены к предохранителям в салоне, на проводах плоские оконечники, засовываются вместе с предохранителем. Места подключения показаны на фото, учтите что надо подключать именно с указанных сторон предохранителей. Предохранителей в схеме не надо, т.к. использованы штатные.

Вся схема подключается к авто за 5-10 минут.
Саму схему собирал пару часов на монтажной платке, можете навесным налепить и залить термоклеем.
После подключения схему поместил в самодельную коробочку из упаковочного прозрачного тонкого пластика (радиоуправляемые машинки в таких коробках продают),замотал изолентой и кинул тут-же в отсеке предохранителей. Оставил отверстия под подстроечное сопротивление и выключатели.

Изображение
Изображение
Схема работает, проверена.

Еще сделал питание регика от ламп салонного освещения, а инете много инфы по этому поводу, замечу, что питание на плафоне пропадает через 30 минут после постановки на охрану, т.е. регик работает это время и потом выключается. Включается сразу совместно с зажиганием.
Вложения
Автосвет-схема.JPG
Автосвет-схема.JPG (111.63 КБ) 2470 просмотров
Последний раз редактировалось 2kvv 02 май 2016, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

2kvv писал(а):недавно стал владельцем альки
Поздравляю, добро пожаловать на форум.

Спасибо за схему.

Первая сверху картинка с предохранителями загрузилась и отображается нормально, а вторая сверху загрузилась со сбоем, она не доступна для просмотра. В сбоях бывает виноват браузер пользователя, слабый канал интернета и т.п.

Файл Автосвет-схема.jpg доступен для скачивания и просмотра, если этот файл должен быть на месте второй картинки, которая не отображается, то я могу его туда добавить, а если там другая схема, тогда нужно пробовать загрузить её заново.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

2kvv писал(а):Схема работает, проверена.
Конечно будет работать,это же старый,добрый интегральный таймер! Где его только не применяли,когда требовалась задержка по включению нагрузки.Наш отечественный аналог КР1006ВИ1.
По схеме вопросов нет,всё просто и понятно.Если была ещё и печатка ,то вообще было бы здорово,потому как лепить навесным мантажём. как то не этично.Хотя сделать её самому особого труда не составит.
Схему можно немного изменить.Например, исключить выключатель SA2,оставив цепь замкнутой.
А в место него использовать ручник,подключив его в разрыв между первой ножкой таймера и массой.Теперь при поднятии ручника, схема отключится,что удобно на стоянках или при автозапуске.
На мой взгляд, так будет лучше использовать устройство в процессе работы( моё личное мнение).
Изменения указал на схеме.

Изображение
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
2kvv
Мимо проходил
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2016, 17:49

Сообщение 2kvv »

Алексей Комаров писал(а):Файл Автосвет-схема.jpg доступен для скачивания и просмотра, если этот файл должен быть на месте второй картинки, которая не отображается, то я могу его туда добавить, а если там другая схема, тогда нужно пробовать загрузить её заново.
Да, должен быть на месте картинки, если не сложно поправьте. Печатку не стпл приводить, сильно простая да и реле разные попадаются, а это полпечатки. Тут главное по сути именно способ подключения к предохранителям.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а): а вторая сверху загрузилась со сбоем, она не доступна для просмотра.
Опять же странно,у меня картинку видно и она отлично открывается...
2kvv писал(а): Тут главное по сути именно способ подключения к предохранителям.
Ещё как вариант,сам таймер можно запитать от первой ножки реле бензонасоса.Напряжение +12v там появляется только после запуска двигателя.В этом случае, выключатель SA1 так же можно исключить и схема будет работать полностью в автоматическом режиме.

Изображение
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
rave
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 05:04

Сообщение rave »

разорвал провода от подрулевого переключателя и поставил 2 реле.
теперь аккумулятор не посадишь.
Последний раз редактировалось rave 05 май 2016, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

rave писал(а):разорвал провода от подрулевого переключателя и поставил 2 реле.
теперь аккумулятор не посадишь.
В какие цепи вы поставили реле? АКБ посадишь от чего,от не выключенного света?
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
rave
Новичок
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 05:04

Сообщение rave »

ra4fz.b писал(а):В какие цепи вы поставили реле?
ближний и габариты
ra4fz.b писал(а): АКБ посадишь от чего,от не выключенного света?
да
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

rave писал(а):ближний и габариты
Ближний как ДХО,а цепь габаритов на их отключение?
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
pavel.kistin
Мимо проходил
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 01:08

Сообщение pavel.kistin »

2kvv писал(а):Добрый день, мой первый пост тут ), недавно стал владельцем альки, и мне есть что сказать по поводу автоматического включения габаритов и ближнего света фар.
Имел опыт такого обустройства на предыдущей машине, собственно также сделал и тут.
Сразу скажу в чем преимущества этого варианта:
1. Легкий монтаж-демонтаж, не надо ничего разбирать, ломать, изменять. Перед походом к диллеру можно убрать и потом вернуть все за 10 минут.
2. Можно отключить схему целиком при необходимости, делов на 10 секунд и опять ничего ломать ненадо - установлен выключатель.
3. Можно также включать/отключать автовключение ближнего света - очень полезно при наступлении зимы, когда светает поздно и темнеет рано, а путь до работы обычно совпадает с темнотой. Либо в заполярье на полгода ночь. Также все быстро и без переделок - установлен выключатель.
4. Можете на подрулевом переключателе оставить включенными противотуманки, будут включаться с габаритами.
5. Таймер включает свет с задержкой до 45 секунд (регулируется сопротивлением) после включения зажигания, тем самым при холодном пуске нет доп нагрузки на аккумулятор, свет включается после запуска двигателя.
Схема позволяет просто забыть о подрулевом переключателе, ну и экономит его механический ресурс.

О схеме.
Собрана на самой обычной NE555, во многих китайских интернет-магазинах продаются готовые таймеры как правило на этой микрухе, в магазине сама микруха стоит 14руб.
Необходимо два напряжения +12:
1. Одно напряжение обязательно должно идти от шины +12в которое идет на питание фар
2. Второе напряжение питает саму схему, схема должна включаться только при включении зажигания.
Минус под болтом на корпусе - там ток минимальный т.к. нужен только для питания микрухи и обмоток реле, т.е. силового контакта ненадо.
Реле любые на 12в, нагрузка до 250В/8А с монтажем на плату под пайку.

Все контакты от схемы подключены к предохранителям в салоне, на проводах плоские оконечники, засовываются вместе с предохранителем. Места подключения показаны на фото, учтите что надо подключать именно с указанных сторон предохранителей. Предохранителей в схеме не надо, т.к. использованы штатные.

Вся схема подключается к авто за 5-10 минут.
Саму схему собирал пару часов на монтажной платке, можете навесным налепить и залить термоклеем.
После подключения схему поместил в самодельную коробочку из упаковочного прозрачного тонкого пластика (радиоуправляемые машинки в таких коробках продают),замотал изолентой и кинул тут-же в отсеке предохранителей. Оставил отверстия под подстроечное сопротивление и выключатели.

Изображение
Изображение
Схема работает, проверена.

Еще сделал питание регика от ламп салонного освещения, а инете много инфы по этому поводу, замечу, что питание на плафоне пропадает через 30 минут после постановки на охрану, т.е. регик работает это время и потом выключается. Включается сразу совместно с зажиганием.
Я собрал схему по Вашему рисунку. Меня интересует один вопрос достаточно ли использовать реле до 250V/8A, так как в ближнем свете фар альмеры стоят лампы по 55 Вт. Итого мы получаем 110 Вт/12 В=9.1 A.
Последний раз редактировалось pavel.kistin 18 сен 2016, 01:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
2kvv
Мимо проходил
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2016, 17:49

Сообщение 2kvv »

pavel.kistin писал(а):Я собрал схему по Вашему рисунку. Меня интересует один вопрос достаточно ли использовать реле до 250V/8A, так как в ближнем свете фар альмеры стоят лампы по 55 Вт. Итого мы получаем 110 Вт/12 В=9.1 A.
Я подключал габариты и ближний свет, противотуманки я оставляю включенными всегда на подрулевом.
Думаю 8А реле хорошего качества прослужит долго, т.к. в любом случае всетаки мощность нагрузки меньше итоговой 250в8А.

И хочу еще немного уточнить по схеме, я ее переделал, речь идет об обвязке NE555, мне кажется такой вариант лучше.
Изображение
Последний раз редактировалось 2kvv 18 сен 2016, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

2kvv писал(а):Тут вопрос интересный, потому как изучив схему я не обнаружил реле включения противотуманок,
Вы в этом точно уверены? Вы эту тему внимательно смотрели?
Опять что ль троли наезжают..
-TEKNA MT- 2013г.май
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»