АКБ: обслуживание и замена аккумуляторной батареи

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

АКБ: обслуживание и замена аккумуляторной батареи

Сообщение a-novag »

Стоит родной АКБ 1год. Прошлую зиму отработал нормально,заводил мотор в любую погоду. За лето проблем тоже не было. Правда пару раз БК Мультитроникс показал и сказал что идет повышенный заряд батореи. Если честно то не придал этому значения, А ЗРЯ И вот не так давно в начале октября,когда стукнули малые морозы,я решил её завести. (В будние дни на машине не езжу и машина простояла 2 недели). И как вы догадываетесь,у меня ничего не получилось. В общем я снял акомулятор и решил его подзарядить дома зарядным устройством. Уровень электролита во всех банках был ниже метки,но не значительно. Проверить плотность не было возможности. Простоял он у меня 14 часов на зарядке,но до конца не зарядился. Поставил я его на место,машина завелась (правда уже потеплело). Сегодня купил ареометр и замерил плотность (я не спец в замерах плотности) Но на ареометре показало уровень на красной шкале.
А теперь ряд вопросов.
Что в таком случаи надо доливать?
Кислоту или дистилировку?
Каким АКБ можно заменить старый,если на родном стоят показатели 70ah 720ma?
Последний раз редактировалось a-novag 13 окт 2015, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Вроде разобрался с красным цветом шкалы. Это означает что плотность низкая.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Красная - низкая? А не наоборот?
Но это ещё полбеды, если у самого АКБ большая внутренняя утечка, то его только на выброс, т.к. причина в пластинах.

Никогда не заморачивался обслуживанием АКБ. Насколько знаю из АКБ всегда испаряется только вода её и надо постоянно доливать.
Заменить можно +\- 5ампер, т.к. Геннадий Электрович ))) рассчитан на более или менее конкретные параметры!
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Ну,а как с этим быть.
Каким АКБ можно заменить старый,если на родном стоят показатели 70ah 720ma?
Если поставить 82ah -700a?
Или 75ah-600a?
Последний раз редактировалось a-novag 13 окт 2015, 21:12, всего редактировалось 1 раз.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Mikhail4G писал(а):Красная - низкая? А не наоборот?
Но это ещё полбеды, если у самого АКБ большая внутренняя утечка, то его только на выброс, т.к. причина в пластинах.
А если плотность высокая (хотя с чего ей так подняться) то почему он не зарядился полностью от зарядного? Не помню где,но читал что на машинах 14г были проблемы с АКБ. правда конкретно не говорилось в чем именно проблема.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Померяй его размеры, особенно ширину и длинну (меньше можно, больше нельзя) и запомни расположение клемм +\-, оно бывает двух типов. И дуй в магазин выбирать акб тех же параметров.
Не знаю, что такое 720ма.
Знаю объём (это критичный параметр) тебе подойдёт только в диапазоне 65-75а/ч, и холодный пусковой ток при -20гр., он не критичный, тупо чем больше, тем лучше - вопрос цены.
Курский не бери - овно. Варту какую-нибудь или аналогичного ценового диапазона...
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Mikhail4G писал(а):Померяй его размеры, особенно ширину и длинну (меньше можно, больше нельзя) и запомни расположение клемм +\-, оно бывает двух типов. И дуй в магазин выбирать акб тех же параметров.
Не знаю, что такое 720ма.
Знаю объём (это критичный параметр) тебе подойдёт только в диапазоне 65-75а/ч, и холодный пусковой ток при -20гр., он не критичный, тупо чем больше, тем лучше - вопрос цены.
Курский не бури - овно. Варту какую-нибудь или аналогичного ценового диапазона...
Все понял.Спасибо большое.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

a-novag писал(а):А если плотность высокая (хотя с чего ей так подняться) то почему он не зарядился полностью от зарядного?
Ещё раз, плотность она везде (как и в тосоле) только растёт т.к. при работе испаряется в основном только вода.
У меня было такое не заряжался из-за осыпавшихся пластин, по той же причине сам разряжался т.к. внутри начались многочисленные замыкания, это уже всё конец!
Тоже машина стояла 2 недели летом и не завелась, но у меня в машине 146% не было утечки по борт сети.
Оставил его дома для аварийного освещения 12В лампой, а через пару месяцев на нём напряжение стало 0В...
Никакими доливками не лечиться...
Купил новый дешёвый акб и сто раз пожалел, с новья работал чуть лучше того мертвеца...
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Mikhail4G писал(а):Ещё раз, плотность она везде (как и в тосоле) только растёт т.к. при работе испаряется в основном только вода
:D Нет плотность может и падать, несмотря на испарение. Плотность и испарение в аккумуляторе не связаны никак.

Плотность чёткий показатель состояния АКБ, шкалу думаю можно найти в сети, цветом она не измеряется. Как измерять написано в инструкции к ареометру, там же и про величины. Плотность, кстати, сильно зависит от температуры.

Изменить плотность с помощью замены электролита бесполезно, она зависит от состояния АКБ и определяется физико-химическими процессами в АКБ. Долить лучше дистиллят.

Можно что-то там заряжать-подряжать, но проще новый купить.
Нормальный аккум легко стоит 3-4 года, даже если электрики на авто нет.

Если через год аккум так сдал, то его надо выкинуть и купить замену. Новый должен быть именно новым (на нём дата стоит).
Последний раз редактировалось Andy 13 окт 2015, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Andy писал(а):Нет плотность может и падать, несмотря на испарение.
Разумеется, разрядка, охлаждение, только это не предмет этой темы!
Andy писал(а):Плотность, кстати, сильно зависит от температуры.
Плотность замеряется при +20гр. на полностью заряженном, в этом случае она будет максимальная.
Andy писал(а):Долить лучше дистиллят.
Ни каких лучше, если вопрос в доливке, а не заливки нового электролита, то ни какой пониженной плотности там быть не может. Если акб худой уйдёт всё и лей всё заново, если исправный, то убудет вода..
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Всем спасибо! Самое простое и верное решение это покупка нового. Я так и сделаю.
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

http://cartore.ru/123-zaryadka-avtomobi ... -doma.html - Обслуживание АКБ своими руками.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
a-novag
Опытный пользователь
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 21:53
Откуда: Москва Теплый Стан- Братеево

Сообщение a-novag »

Есть вопрос! Какой должна быть максимальная зарядка на АКБ во время движения авто и вовремя стоянки?
АЛЬМЕРА ВЕЛКОМ МЕХАНИКА. 14г
БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И В СВОЕЙ МАШИНЕ, И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ ГУТ.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Наверно ты имеешь ввиду напряжение вольт.
При работающем гене около (+\- 0.2) 14.5В при минимуме потребителей и полностью заряженном АКБ.
Сразу как только заглушишь напряжение нового заряженного АКБ резко падает на вольт, примерно 13.5В.
Потом постепенно снижается до нормы - 12.6В
После длительного простоя например неделю 11.5В нормально.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

a-novag писал(а):Есть вопрос! Какой должна быть максимальная зарядка на АКБ во время движения авто и вовремя стоянки?
https://www.drive2.ru/l/2229337/ -вот здесь посмотри,хотя Михаил всё правильно вам ответил
-TEKNA MT- 2013г.май
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»