Алексей Комаров писал(а):Для того, чтобы крутящийся генератор вырабатывал ток, у него есть специальная возбуждающая обмотка на которую подаётся ток определённой величины
Вот этого я не знал. Пришлось почитать. Как результат по сути вопроса (без ссылки):
Лишь под нагрузкой (лампы, магнитола, зарядка аккумулятора) вал генератора оказывает существенное сопротивление вращению, так как вокруг его обмотки статора появляется собственное магнитное поле, которое взаимодействует с полем ротора.
По холостому ходу (без ссылки):
Алексей Комаров писал(а):Видимо, на холостом ходу, генератор не выдаёт эти максимальные 1540 Вт, а несколько меньше.
Видимо, да:
При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра.
К истории:
Алексей Комаров писал(а):Что скажет? Что в автомобиле есть какая-то электроника, отслеживающая величину тока нагрузки на выходе генератора и автоматически управляющая двигателем, чтобы двигатель вращался быстрее, если ток нагрузки возрастает и медленне, если падает? Такого нет, может, конечно, я отстал от жизни и у меня неверное представление.
Такая система есть. Это реле-регулятор. Только управляет она не двигателем, а генератором. В зависимости от напряжения на выходе генератора она регулирует время подачи тока на возбуждающую обмотку ротора, стремясь держать напряжение на выходе генератора постоянным.
Регулятор напряжения включается в работу при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он занимается регулировкой времени включения обмотки возбуждения. Время включения обмотки возбуждения уменьшается при уменьшении внешней нагрузки и возрастании частоты вращения генератора. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения.
Итог: должен признать, что присоединившись к вашей точке зрения был не прав, ибо наша точка зрения оказалась неверна. Другое дело, что расход бензина возрастающий с ростом потребителей энергии небольшой.