Возможно ли снизить расход бензина выключением электрооборудования?

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

sultan-garipov писал(а):оказывается все на так страшно.
Не страшно. Вы же в автомобиле не оплачиваете электроэнергию по счётчику в зависимости от того, сколько горит ламп, а вырабатываете её себе сами, причём, с избытков.

Генератор рассчитан конструктором на выработку достаточной электроэнергии не только для всего электрооборудования автомобиля, включая питание для магнитол, прикуривателя, электрообогревов всех мастей, но ещё и на подзарядку АКБ, когда ей это необходимо. Причём, для выработки электроэнергии достаточно за глаза работы двигателя на холостых оборотах, без какого-либо нажатия на педаль газа. И, вся выработанная энергия, которая не оказалась востребована электроустановками, теряется впустую на выброс. А, генератор всегда вращается одинаково, его нагрузка на двигатель постоянна, разве это не так?
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а): А, генератор всегда вращается одинаково, его нагрузка на двигатель постоянна, разве это не так?
Не так, Алексей, здесь вы не правы.Чем больше нагрузка на генератор(амперы),чем труднее двигателю крутить его.Ну и соответственно отсюда возрастает расход топлива,пусть даже не значительно,но возрастает.Всё прямо пропорционально,и от этих расходов ни куда не денешься.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):Чем больше нагрузка на генератор(амперы),чем труднее двигателю крутить его.
Почему труднее-то? Чем обосновано это мнение?

Как понимаю, от двигателя идёт ременная передача или что там на генератор. Этот ремень натянут с определённым усилием, которое никак не меняется от величины тока через нагрузку. Двигатель крутится - генератор вращается, вырабатывая ток, согласно номинальной мощности генератора, на которую он рассчитан изначально, ещё на этапе проектирования автомобиля. Всё спроектировано так, чтобы вращение на холостом ходу - этого уже было достаточно на всё про всё с лихвой, т.е., при желании, уже можно включить все электроприборы в автомобиле до начала движения (до нажатия на педаль газа) и всё будет работать на оборотах холостого хода. И, как тут может экономить на бензине водитель за счёт вращения генератора, я ума ни приложу. Двигатель же или генератор быстрее не вращаются от того, что, например, фары включили или аудиосистему, и медленнее не вращаются от того, что электроприборы выключили, и натяжение ремня между двигателем и генератором не меняется, усилие двигателя, необходимое для проворачивания генератора не меняется. Двигатель вообще, никак не может почувствовать на себе, какая нагрузка снимается в разные моменты времени с выхода генератора.
Аватара пользователя
klen723
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 06:03

Сообщение klen723 »

Алексей Комаров писал(а):
ra4fz.b писал(а):Чем больше нагрузка на генератор(амперы),чем труднее двигателю крутить его.
Почему труднее-то? Чем обосновано это мнение?

Как понимаю, от двигателя идёт ременная передача или что там на генератор. Этот ремень натянут с определённым усилием, которое никак не меняется от величины тока через нагрузку. Двигатель крутится - генератор вращается, вырабатывая ток, согласно номинальной мощности генератора, на которую он рассчитан изначально, ещё на этапе проектирования автомобиля. Всё спроектировано так, чтобы вращение на холостом ходу - этого уже было достаточно на всё про всё с лихвой, т.е., при желании, уже можно включить все электроприборы в автомобиле до начала движения (до нажатия на педаль газа) и всё будет работать на оборотах холостого хода. И, как тут может экономить на бензине водитель за счёт вращения генератора, я ума ни приложу. Двигатель же или генератор быстрее не вращаются от того, что, например, фары включили или аудиосистему, и медленнее не вращаются от того, что электроприборы выключили, и натяжение ремня между двигателем и генератором не меняется, усилие двигателя, необходимое для проворачивания генератора не меняется. Двигатель вообще, никак не может почувствовать на себе, какая нагрузка снимается в разные моменты времени с выхода генератора.
а как же при включении света.печки или кондея падают обороты двигателя знчит при нагрузке на гену возникает нагрузка на двигатель
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

klen723 писал(а):а как же при включении света.печки или кондея падают обороты двигателя
Кондиционер - да, влияет, так как его холодильник работает через ремень от вращения двигателя. И, при включении кондиционера этот ремень натягивается, а при выключении ослабляется, как то так должно быть. Поэтому, условно, и считают, что работающий кондиционер прибавляет лишний 1 л. к расходу топлива на каждые 100 км, что создаёт дополнительную нагрузку на двигатель во время своей работы.

Насчёт света и печки - это большой вопрос, падают ли обороты от их включения, никогда не слышал, чтобы их работу учитывали при подсчёта расхода топлива.
Аватара пользователя
klen723
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 06:03

Сообщение klen723 »

но звук работы двигателя меняется это точно на новой альке не заметно а вот на старых машинах что были у меня раньше заметно было
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Почему труднее-то? Чем обосновано это мнение?
Я думал это вообще ни когда не обсуждается!.Это же как 2+2.Любой автоэлектрик вам это скажет.
Сколько генераторов после ремонта приходилось испытывать на стенде,замеряя все их параметры.И как трудновато,порою с пробуксовкой приводного ремня,эл.двигатель крутил испытуемый генератор.
Естественно,генератор нагружался постепенно на мощный реостат,до определённой величины тока.
Вот один из примеров испытания генератора.А так можно ещё и тех.литературу посмотреть.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Кондиционер - да, влияет, так как его холодильник работает через ремень от вращения двигателя
Вы забыли что при этом включается вентилятор!
А он является одним из самых большим потребителем! Даже можно судить по предохранителю,это ни много ни мало 30 А. Летом в жару,в момент включения это здорово видно.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):Любой автоэлектрик вам это скажет.
Что скажет? Что в автомобиле есть какая-то электроника, отслеживающая величину тока нагрузки на выходе генератора и автоматически управляющая двигателем, чтобы двигатель вращался быстрее, если ток нагрузки возрастает и медленне, если падает? Такого нет, может, конечно, я отстал от жизни и у меня неверное представление. :)
ra4fz.b писал(а):Сколько генераторов после ремонта приходилось испытывать на стенде
Мы же тут старые или сломанные генераторы не рассматриваем, которые и без нагрузгки на холостом ходу двигатель не провернёт.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):Вы забыли что при этом включается вентилятор!
Я продолжаю придерживаться мнения, обозначенного выше, что нормальной стандартной работы генератора с лихвой хватает на абсолютно всё штатное электрооборудование, плюс, нештатное, воткнутое в прикуриватель по мощности в рамках, обозначенных в инструкции. И, двигатель не знает никак о нагрузке на генератор, максимальная она или минимальная.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Мы же тут старые или сломанные генераторы не рассматриваем, которые и без нагрузгки на холостом ходу двигатель не провернёт.
Работоспособные,которые легко вращаются от руки.Рассматриваем работу генератора под нагрузкой.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):Я думал это вообще ни когда не обсуждается!.Это же как 2+2.
Попробую с другой стороны объяснить свою мысль о влиянии тока в амперах на мощность двигателя.

Допустим, вы решили на дачу купить автономный генератор на бензине, чтобы имея канистру бензина переждать часа четыре отключения света. Вы подсчитали нужную вам мощность генератора, пересчитав и сложив все мощности (или амперы - это не важно) на даче: лампочки, холодильник, телевизор, электрообогреватель. И, получили, допустим, что вам нужен генетор на 3 кВт на всё про всё, бензобака которого хватает на эти самые четыре часа автономной работы.

Потом, в магазине вы обнаружили, что генераторы на 3 кВт дорогие. И, решили, что часть лампочек или прочего вы включать не будете, а обойдётесь мощностью 1 кВт, т.к. такие генераторы дешевле и потребляют меньше бензина.

Здесь, ещё до покупки, действительно, чем больше мощность или чем больше ампер, тем генератор сожрёт больше бензина или солярки. И, можно сказать, что чем больше ампер у потребителей, тем больше нагрузка на двигатель, вращающий генератор. И, тут можно экономить на топливе или цене покупки.

Но, когда вы уже купили генератор на 1 кВт или на 3 кВт и принесли его домой, подключили и запустили, он в любом случае отработает положенные 4 часа, пока не кончится запас залитого топлива вне зависимости от того, какую нагрузку вы с него снимали в рамках его номинала. Хоть одну лампу зажгли, хоть весь 1 кВт пустили на электрообогреватель, от этого двигатель быстрее или медленее вращаться не будет, он будет работать ровно. И, ваше дело - это выбрать всю мощность, которая иначе уйдёт впустую. Бензин включением меньшего количества ламп в доме вы не сэкономите. Правильно?

Аналогично с автомобилем. Там уже конструктор выбрал и поставил генератор нужной мощности, который выработает необходимый ток, создав определённую нагрузку (усилие) на двигатель. И, это усилие вы изменить не можете. Можете только выбрать всю электрическую мощность на нагрузку или же она потратится впустую, но никак недобор не пойдёт на экономию бензина.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а): И, двигатель не знает никак о нагрузке на генератор, максимальная она или минимальная.
На стенде при испытании, обороты были одинаковые,т.е. приблизительно как на машине.Однако,ещё раз подчеркну:при увеличении нагрузки на генератор ,приводной ремень иногда пробуксовывал.При этом менялся звук эл.двигателя,было видно что ему не легко крутить.
Так же и в машине,иногда ремень генератора может пробуксовывать при сильной нагрузке,если чуть прослаблен.И может не буксовать,если все потребители отключены.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Бензин включением меньшего количества ламп в доме вы не сэкономите. Правильно?
Нет,не правильно...Не будем дальше дискутировать,моё мнение не изменится.
Последний раз редактировалось ra4fz.b 02 фев 2016, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

не бывает, что что-то берется из ничего. закон сохранения энергии. на любой машине оговаривается расход на 100 км пути исходя от скорости. при скорости 90 км/час и при скорости 100 км/час расход разный. генератор это тоже агрегат и есть нагрузка холостого хода и есть долевые нагрузки, есть максимальные, есть предельные и есть рабочие нагрузки. в каждом случае и расходы разные. конечно, оценить расход с одной лампочкой или двумя можно. и конечно же расход топлива в обоих случаях будет разный. разница будет в граммах. на этом не экономят. *STOP*
Последний раз редактировалось sultan-garipov 03 фев 2016, 07:34, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»