Залипание дроссельной заслонки повлияло на работу двигателя
Залипание дроссельной заслонки повлияло на работу двигателя
На прошлой неделе у меня случай был.Весь день шел мокрый снег.Вечером, выйдя с работы я дистанционно сигналкой завел авто.Шел до него может минуты 3.Подойдя увидел, что из выхлопной обильно выходит дым,а двигатель работает как будто кто то периодически нажимает на газ.Сев в авто почувствовал запах подгоревшей изоляции,а на приборке горел индикатор неисправности электрической или электронной системы.Заглушил двигатель,выждал минуту,после повторного запуска все повторилось.В момент запуска я увидел,что дернулись дворники,которые я с утра забыл выключить,но так как вся машина была в приличном слое мокрого снега,дворники не могли двинуться даже на 2см.После того как я смел весь снег с авто и лобового стёкла,при повторном запуске дворники сделали полный ход,на приборке индикатор больше не горел и двигатель работал с устойчивыми оборотами.Я вот так и не понял почему перегрев моторчика дворников влияет на работу двигателя авто?
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Моторчик, на который подаётся напряжение, но который не крутится потому, что его физически что-то держит, начинает потреблять много тока, пытаясь провернуться. Это происходит потому, что его обмотка без вращения превращается в обычный моток провода, т.е. в проводник с небольшим сопротивлением, который замыкает источник напряжение накоротко и, потому, от источника начинает протекать большой ток. А, сама обмотка от такого протекающего тока начинает нагреваться и гореть. Так легко и быстро можно сжечь электромотор, если он не начал крутиться сразу после включения.alex_163 писал(а):Я вот так и не понял почему перегрев моторчика дворников влияет на работу двигателя авто?
Вообще, при запуске любого электромотора возникают кратковременные пусковые токи, в 5-10 раз превышающие ток на который мотор рассчитан при работе в обычном режиме. Это происходит из-за того, что в момент пуска мотор ещё не вращается, его обмотка представляет из себя хороший проводник с малым сопротивлением. Потом, начинается вращение, сопротивление возрастает, ток снижается до нормального за секунды. Если мотору не давать вращаться физически, то этот режим пусковых токов остаётся более продолжительное время, и мотор начинает от такого тока сгорать.
Видимо, этот не нормально большой ток через электромотор сказывался на нормальной работе двигателя или его датчиков или узлов управления, которым не хватало питания.
Так то оно всё верно..Но меня интересует один вопрос:почему не сработал защитный предохранитель в цепи движка,если даже попахивать палёным стало? По всем раскладам должен бы перегореть.
Посмотрел по таблице,помимо стеклоочистителя,там ещё некоторые цепи висят на этом предохранителе.Его номинал 20 А. Получается что меньше нельзя ставить.И защита не эффективна.
Посмотрел по таблице,помимо стеклоочистителя,там ещё некоторые цепи висят на этом предохранителе.Его номинал 20 А. Получается что меньше нельзя ставить.И защита не эффективна.
-TEKNA MT- 2013г.май
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Потому, что он рассчитан на пусковые токи, т.е. на многократно больший ток, чем нужно. Плюс, возможно, имел значение режим работы дворников - мотор, наверное, включался переодически, а не режим постоянной работы щеток стеклоочистителя.ra4fz.b писал(а):почему не сработал защитный предохранитель в цепи движка,если даже попахивать палёным стало? По всем раскладам должен бы перегореть.
Мотор если запустился,то не отключится,пока не сделает полный цикл(оборот).Алексей Комаров писал(а): мотор, наверное, включался переодически, а не режим постоянной работы щеток стеклоочистителя.
Предохранители ставят в цепь всегда с учётом броска тока,это понятно.Но здесь уже провода плавиться начинали,если запахло.Какая же это защита?
-TEKNA MT- 2013г.май
Вот и я про это же. Почему предохранитель не сгорел, а двигатель начал работать с подгазовкой? Компьютер то получается понял, что в элекроцепи что-то не то и загорелся индикатор. Кстати, однажды у меня такое, в части работы двигателя с подгазовкой, уже было. Торопился, повернув ключ сразу включил стартер, не выждав прокачки топливного насоса, и двигатель запустился с вибрацией и постоянной подгазовкой. После того как заглушил и нормально запустил, все стало работать нормально. Вот не помню в тот раз горел индикатор или нет.ra4fz.b писал(а):Так то оно всё верно..Но меня интересует один вопрос:почему не сработал защитный предохранитель в цепи движка,если даже попахивать палёным стало? По всем раскладам должен бы перегореть.
Посмотрел по таблице,помимо стеклоочистителя,там ещё некоторые цепи висят на этом предохранителе.Его номинал 20 А. Получается что меньше нельзя ставить.И защита не эффективна.
Последний раз редактировалось alex_163 08 фев 2016, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Ощущался прилично, но не так как когда обмотка у двигателя горит, больше похоже на то, когда провода греются.Пока я думал, что могло этому послужить, чистил снег с машины, запах выветрился.ra4fz.b писал(а):Александр,если вы имеете ввиду индикатор эл.системы,то вряд ли.Другой какой чек может и выскочил бы.alex_163 писал(а):Вот не помню в тот раз горел индикатор или нет.
А вот запах палёнки реально ощущался сильно или так немного?
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.
Что же теперь делать с подпаленой обмоткой? Сопротивление изоляции уже не то, что раньше. Вероятность короткого замыкания есть. Замерить и менять?
Последний раз редактировалось sultan-garipov 08 фев 2016, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Влажная погода была дня 4, все в норме пока. Если весной никак не проявится, в начале мая еще на ТО-2 съезжу, но думаю официалам не стоит говорить, заломят цену за замену, если только "дурика" включить, что не знаю че за фигня.А так думаю все будет нормально, если только дворники не откажут совсем.sultan-garipov писал(а):Что же теперь делать с подпаленой обмоткой? Сопротивление изоляции уже не то, что раньше. Вероятность короткого замыкания есть. Замерить и менять?
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.