Про красоту дисков и их размеры.

Зимние и летние шины, колесные диски и декоративные колпаки на колеса.
Ответить
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Про красоту дисков и их размеры.

Сообщение Oliver »

Сейчас, на примере своего авто, я покажу вам примеры понтового (его прообраз), безпонтового литья, и колпак на штампе который имхо лучше этого литья, которое просто шло в комплекте. Всё это актуально и для альмеры.
Я долго размышлял на эту тему, что же всё-таки есть в литых дисках, чего нет в красивых колпаках на штампах и за что их все так любят и считают крутыми (цена не аргумент), ведь не за красоту же тормозных дисков с суппортами (если конечно они не красные))).
И вот наконец (только что) вывел для себя формулу. Сразу отметаются вопросы стоимости практичность и прочее, если говорить только о виде.
Хорошее литьё даёт ощущение пространства ступица с тормозным диском и шина с ободом, не должны вызывать ощущения цельности, они как бы по отдельности, как это происходит у велосипедных колёс, т.е. мы должны во-первых хорошо видеть сквозь колесо, а во-вторых видеть профиль колеса не только снаружи по протектору но и изнутри!
Из этого следует, что и диаметр и ширина диска (шины) должны быть больше, чем штатный штамп ну хотя бы на размер ( то и то), в противном случае уже сам диск будет служить колпаком для тормозного диска, а деньги будут выброшены на ветер, и отличия от штампа будут минимальны, это дорогая замена колпаку.
Изображение
Изображение
Также следует руководствоваться принципом относительности, т.е. если мы хотим визуально максимально расширить профиль мы просто обязаны его занизить.
В итоге мы должны получить в профиль колесо близкое к велосипедному в фас раз в 5 его толще.
Изображение
Изображение
Если я что-то упустил дополняйте…
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):мы должны во-первых хорошо видеть сквозь колесо
То, насколько хорошо просматривается сквозь колесо сильно зависит от рисунка литых дисков автомобиля. Чем более замысловатый и фигурный рисунок, как бы со множеством изгибов и тонких опорных спиц, тем видно насквозь хуже. А, чем более толстые и массивные "спицы", тем их меньше идёт к "ободу" и тем лучше виднее пространство между ними.

Автомобильные ажурные колёса с мелким рисунком бывают очень красивые, но сквозь них будет плохо видно, но это не значит, что они не дают ощущение объёма и, потому, свободный вид насквозь - это для меня сомнительный критерий. Потому, что мне лично не очень нравится наличие свозного вида, т.к. пустые пространства в колесе мне напоминают не изящество велосипедного колеса со спицами, а деревянное колесо от деревенской телеги с редкими спицами. :)

Правда, из-за того, что на Альмере тормозные барабаны и диски, то и не будет особого свозного вида при 15 дюймах любого литого диска, и можно свободно подбирать любой рисунок диска, какой понравится, на сквозной вид диск повлияет мало.
Mikhail4G писал(а):а во-вторых видеть профиль колеса не только снаружи по протектору но и изнутри!
На блестящем диске, если его рисунок мелкий и витиеватый, профиль колеса изнутри виден только на только что установленном диске, пока он чистый, и не заляпался дорожной копотью и грязью изнутри.

Потом, вымыть диск изнутри от черноты будет достаточно сложно, гораздо сложнее, чем отмыть литой диск снаружи так, чтобы он блестел. Изнутри диск можно отмыть только сильной струёй воды на мойке, иначе, например, самому на даче, отмыть сложно, да и, не особо нужно. Конечно, если купить себе мощный Керхер и шампуни, то отмыть колёсные диски изнутри будет проще, если есть желание с этим морочиться.

А, пока не отмоешь, грязь внутри будет создавать тёмный фон, который будет сливаться с чернотой арки колеса и, по сути, весь вид литого диска будет создаваться его наружним дизайном и блеском, а внутри ничего видно не будет, т.к. ничего сверкать не будет и объёмность вида колеса будет под сомнением.

Пока не приедешь на мойку с мощной струёй воды, вид колеса будет не объёмный 3D, а 2D, т.е. только то, что видно в плоскости снаружи, и этого, на мой взгляд, вполне достаточно для красоты колеса :D .
Mikhail4G писал(а):Я долго размышлял на эту тему, что же всё-таки есть в литых дисках, чего нет в красивых колпаках на штампах и за что их все так любят и считают крутыми (цена не аргумент), ведь не за красоту же тормозных дисков с суппортами (если конечно они не красные))).
Тут, скорее аналогия с хорошей титановой лопатой (колёса-литьё) по сравнению с обычной железной лопатой (колёса-штамповка). Титановая лопата красиво блестит, не ржавеет, требует минимального ухода, легко чистится, она лёгкая, дольше остаётся острой, достаточно прочная, ей легко и приятно работать, но титановая может сломаться от чрезмерной нагрузки, если ей бетон мешать или глину с комнями копать, и стоит в десять раз дороже, потому, редко у кого она есть в хозяйстве, все прекрасно обходятся обычной железной лопатой.

А, металлическая лопата тоже хороша и прекрасна, но она тяжелее, если ей копать огород, но дешевле и у всех она есть.

Литые диски - красивые, лёгкие как при смене колёс, так и при повороте рулём требуется меньше усилий, т.е. рулевая система нагружена меньше, управляемость выше, так пишут в статьях. Т.е. есть аналогия с титановой лопатой, что ей легче работать, или с качественной обувью, которая прочная и её носить на ноге легче по сравнению с дешёвыми грубыми башмаками.
Mikhail4G писал(а):диаметр и ширина диска (шины) должны быть больше, чем штатный штамп
Это если допустим больший размер. У Альмеры не допустим, а должен быть такой же, конечно, если следовать инструкции по эксплуатации.
Mikhail4G писал(а):отличия от штампа будут минимальны, это дорогая замена колпаку.
Это замена не колпаку, а совокупности или связке штамповка-колпак, как по ходовым качествам, эстетическому виду, так и по цене. Цену на литой диск всегда нужно сравнивать с суммой цен штампованного диска и колпака к нему, что особенно важно, если это всё покупается оригинальное качественное у дилера, где один пластиковый колпак к штампованному диску, который легко повредить в ДТП, оцарапать об бардюр, или потерять на ухабах, зачастую, стоит больше половины литого диска. И, аналогично, внешний вид литого диска нужно сравнивать с совокупным видом колпака и штампованного диска альтернативного варианта, плюс, как это всё смотрится на автомобиле в целом.

Например, у Альмеры много хромированных деталей (сбоку это ручки дверей, окантовки вокруг стекла), а, потому, серебристые литые диски Альмере очень подходят, особенно, если рисунок диска имеет плавные линии и округлые элементы дизайна, т.к. Альмера в целом имеет округлые, а не угловатые формы, больше эллипсообразная, чем прямоугольная, какими, обычно, бывают джипы, исполненные в форме чемодана или камода. :)
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Ну по твоей логике мне нет смысла тратить дополнительные деньги на литьё.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):Ну по твоей логике мне нет смысла тратить дополнительные деньги на литьё.
Почему нет? Есть. У меня штатное альмеровское литьё, и на зимнем комплекте колёс, и на летнем. Только на запасном колесе в багажнике литья нет - штамповка, каким оно и было изначально. :D
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Вот с запаской тоже напрягает, я постоянно меняю колёса по схеме, всё на штамповках. Все шины изнашиваю равномерно.
А так придётся ездить на шиномонтаж.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):Вот с запаской тоже напрягает
Это, на мой взгляд, наименьшая из проблем.
Изнашивается запаска равномерно с другими шинами или остаётся полностью новой меня мало волнует. А, критерии поезки на шиномонтаж - это стоимость шиномонтажных работ и желание или отсутствие желания менять колёса самостоятельно. Если в городе высокие тарифы на сезонную смену резины, то можно положить колёса в багажник, и по дороге по пути на дачу найти место подешевле раза в два за городом. :)
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а): пустые пространства в колесе мне напоминают не изящество велосипедного колеса со спицами, а деревянное колесо от деревенской телеги с редкими спицами.
Кстати вспомнил, у меня раньше тоже были такие ассоциации, так мне кажется и это тоже круто, современный кроссовер это последователь больших барских карет :D
Аватара пользователя
best
Мимо проходил
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 12:37

Сообщение best »

Вот у вас проблемы поспорить штамп или литье! Покупаешь машину на литье берешь второй комплект литья и ездишь без нервов лет 8 и с ними же продаешь! И никаких споров! давайте составим список плюсов штампованных дисков!
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

А если купил на штампах, покупать штампы? А то литье не прикрутишь.
Плюсы для меня, не надо покупать гайки, не надо покупать секретки, не надо покупать колпаки, можно купить дисков с запасом и дорогую резину в те же деньги, легко ремонтировать править молотком и красить кистью, они вечные чтоб не гнили можно замазать мовилем.
Вы согласны?
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):Плюсы для меня
Насколько помню, Михаил, у вас была основная идея установить имено большие по диаметру колёса, как можно больше с высоким протектором шин для езды по пересечённой местности. Возможность установки колёс повышенного (по сравнению с 15-м Альмеры) диаметра - это был для вас один из наиболее важных критериев выбора нового автомобиля для покупки.

Но, дело в том, что приобретая автомобиля с возможностью установить большие колёса, которые для городских условий езды не являются такой уж необходимостью, и, потом, покупая и устанавливая большие колёса нужно учитывать, что денежные затраты на эти колёса существенно увеличиваются, по сравнению с колёсами меньшего диаметра.

У крупных колёс, и штампованные диски будут дороже, и литые диски, особенно, если брать дилерские, фирменные (не китайские, где разница меньше), и резина, и услуги стороннего шиномонтажа, и, вообще, с ними тяжелее иметь дело из-за большого веса и размера. А, когда это всё большое и крупное для одного колеса ещё и умножается на четыре колеса, да, ещё и умножается на два комплекта, если к летнему комплекту дисков докупить и зимние, то всё становится ощутимо дорого по сравнению с колесом меньшего диаметра.

Поэтому, одно дело, выделить бюджет для 15-дюймовых легкосплавных литых колёс Альмеры, что не так расточительно и можно остаться в рамках бюджетного автомобиля до 500000 руб., на такие колёса и секретки далеко не все ставят, т.к. их не особо воруют (как сказал мне дилер), а другое дело - покупать крупное литьё, которое и украсть могут, ибо стоит дорого каждое колесо, тут и секретки нужны, и платная ночная стоянка.

Поэтому, в вашей ситуации, когда вы задались целью поездить за городом именно на большом диаметре колеса, то покупать на штампованных дисках и остаться в рамках бюджета - это было рациональное решение. Вы добились своей личной цели, а литье вышло бы ощутимо дороже, хотя и красивее. А, так, купив крупные колёса на штамповке, остались деньги ещё и в незабываемый отпуск на самолёте слетать, как помню. :)
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Так всё и есть ещё в дополнение высокий и широкий профиль шины, затраты действительно сильно больше и это было известно заранее, но спустя большое время я не пожалел т.к. получил желаемый приход.
Вопрос о литье встал т.к. по моим наблюдениям на сегодняшний день это уже является нормой, только 1 из 4 машин ездит на шампах летом, и зимой таких меньше половины. Это раньше было признаком максимальной комплектации, а сегодня все даже на базовых покупают литьё, а у кого есть штатное докупают комплект, вы заметили такой "трэнд"?
В связи с этим я в первый раз задумался, что в нём такого т.к. изначально я с лёгкостью отказался от этой опции и докупил штампы.
И по мнению большинства это во-первых красота (блеск, узоры), во-вторых размеры (низкий профиль и большой диск это красиво), а штамп идёт только в наименьшем размере почти у всех. В-третьих признак достатка, обеспеченности и успешности их обладателя.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):только 1 из 4 машин ездит на шампах летом, и зимой таких меньше половины.
У меня есть подозрение, что многие ездят на китайском литье (и довольны этим), которое в два раза дешевле фирменного дилерского литья, что не так уж сильно дороже совокупности штамповки с колпаками. Поэтому, литьё литьём, но не у всех оно качественное с точки зрения безопасности на российских дорогах и манеры езды.
Mikhail4G писал(а):Это раньше было признаком максимальной комплектации, а сегодня все даже на базовых покупают литьё
Потому, что это было выгодно для Альмеры сразу заказать с четырьмя литыми дисками. Доплата за легкосплавные диски не была существенной по сравнению с ценой автомобиля.
Mikhail4G писал(а):а у кого есть штатное докупают комплект, вы заметили такой "трэнд"?
В Москве всяких колёс на автомобилях полно, но литые диски у многих, причём, литьё разнообразное по дизайну, кто во что горазд. :D
И, на автомобилях такси легкосплавные диски часто вижу, хотя там, по идее, должны экономить на всём.
Mikhail4G писал(а):В-третьих признак достатка, обеспеченности и успешности их обладателя.
Это если колесо большое и дорогое. А, как выше уже писал, дилерские штамповка + колпак на иномарку не сильно дешевле дилерского литья (т.к. не требуется пластикового колпака, который стоит половину литья у дилера), и не дешевле китайского литья.
Mikhail4G писал(а):И по мнению большинства это во-первых красота (блеск, узоры)
Да.
Mikhail4G писал(а):во-вторых размеры (низкий профиль и большой диск это красиво)
Низкий профиль котируется только в узких кругах его любителей. Большинству автомобилистов абсолютно по барабану, какой высоты профиль покрышки, лишь бы литой диск был красивый. :)

В-четвёртых, легкосплавные диски легче в управлении (так пишут эксперты в статьях, что рулить ими легче, нагрузка на рулевые тяги ниже), легче в уходе (не ржавеют, их легче отмыть самому или на мойке до блеска), легче в обслуживании (легче самостоятельно открутить и сменить колесо при необходимости).

Например, если девушка покупает себе новый автомобиль, то почему бы ей не купить литые диски сразу не только потому, что они красивы, но и потому, что они банально легче? Допустим, случился прокол колеса на дороге. Понятно, что сама она менять не будет, но может случиться ситуация, так бывает, что нужно поменять самой. Колесо большого диаметра на штамповке девушка, да и любой человек, менять утомится, если, вообще, сможет, а легкосплавный диск любой справится. Или, допустим, комплект колес нужно отнести куда-нибудь - на зиму убрать, в квартиру занести на этаж на балкон. Одно дело взять сразу два лекгосплавных колеса по одному в каждую руку и идти с ними, а другое дело - носить по одному тяжёлому здоровому колесу на штамповке, четыре раза с ними бегать на этаж, или до шиномонтажника. :D
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

У меня зимнее колесо под 20 кило :D
Ответить

Вернуться в «Шины, диски»