Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

Зимние и летние шины, колесные диски и декоративные колпаки на колеса.
Ответить
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Фирменная резина увеличивает и сцепление колёс, и расход топлива?

Сообщение Алексей Комаров »

vasily7780 писал(а):Фирменная резина увеличит сцепление с дорогой, а следовательно и трение...., что по любасу увеличит расход топлива. (Физика 6 класс)
Нужно для снижения трения колёс о дорожное полотно, чтобы колёса лучше вращались и набегал бы побольше километраж на счётчике при минимуме расхода бензина, рекомендовать дорожникам летом наливать масло на дорогу, а зимой воду. :D
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):для снижения трения колёс о дорожное полотно
Резину нужно обувать по покрытию, чтобы иметь минимальный расход... А то она будет либо тормозить либо не ехать, бензина от этого в баке явно не прибавиться *ROFL*
Аватара пользователя
vasily7780
Мимо проходил
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 10:59

Сообщение vasily7780 »

Алексей Комаров писал(а):
vasily7780 писал(а):Фирменная резина увеличит сцепление с дорогой, а следовательно и трение...., что по любасу увеличит расход топлива. (Физика 6 класс)
Нужно для снижения трения колёс о дорожное полотно, чтобы колёса лучше вращались и набегал бы побольше километраж на счётчике при минимуме расхода бензина, рекомендовать дорожникам летом наливать масло на дорогу, а зимой воду. :D
А вот и ошиблись. Распростроненное заблуждение. Масло и вода на дороге хоть и уменьшают сцепление с дорожным полотном, НО не уменьшают потери на трение а увеличивают их. Тут вступают другие законы физики о которых обычно не подозревают. Колесо проворачиваясь, позади пятна сцепления имеет зону разлипания с дорожным полотном. Любая житкость окажет сопротивление. От сюда и знакомый вам шум движения по мокрой дороге. Не верите? На мочите одну руку маслом или водой, другую оставьте сухой, приложите обе руки к кафельной плитке поводите (какая скользить?) и оторвите (какая чучше отлипает?). Почувствуйте разницу. Надеюсь я вас не сильно шокировал?
Последний раз редактировалось vasily7780 14 июл 2015, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

vasily7780 писал(а):Не верите?
Верим, всё лишнее на дороге повышает расход...
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

vasily7780 писал(а):Надеюсь я вас не сильно шокировал?
Сильно. Еле-еле оторвал мокрую руку от стены. :)
У себя с осени ставлю зимние шины - липучки, т.е. без шипов. Нужно будет обратить внимание, увеличивают ли они расход топлива в сырую погоду или уменьшают.

А, вообще, думаю, фирменные шины, улучшающие сцепление с дорогой, ставят не столько с целью экономии топлива, сколько с целью улучшения управляемости автомобиля, особенно, на поворотах и при плохих погодных условиях. Например, того же эффекта улучшения сцепления колеса с дорожным полотном добиваются установкой антикрыла сзади, чтобы автомобиль на высоких скоростях сильнее вдавливало в дорогу. Увеличивается ли при наличии антикрыла расход топлива сказать трудно, но что скорости увеличиваются, особенно, у гоночных автомобилей, это однозначно.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):Нужно будет обратить внимание, увеличивают ли они расход топлива в сырую погоду или уменьшают.
Я сравнивал на трассе, так вот в дождь +5-10% к расходу. Вы что думаете шлейф грязный сзади с дороги поднимается задаром?
Аватара пользователя
YuS
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 09:58

Сообщение YuS »

vasily7780 писал(а):А вот и ошиблись. Распростроненное заблуждение. Масло и вода на дороге хоть и уменьшают сцепление с дорожным полотном, НО не уменьшают потери на трение а увеличивают их. Тут вступают другие законы физики о которых обычно не подозревают. Колесо проворачиваясь, позади пятна сцепления имеет зону разлипания с дорожным полотном. Любая житкость окажет сопротивление. От сюда и знакомый вам шум движения по мокрой дороге. Не верите? На мочите одну руку маслом или водой, другую оставьте сухой, приложите обе руки к кафельной плитке поводите (какая скользить?) и оторвите (какая чучше отлипает?). Почувствуйте разницу. Надеюсь я вас не сильно шокировал?
Меня сильно. Вы действительно считаете потери на трение потерями? Сравни потери от проскальзывания с потерями от преодоления сил разлипания - сам будешь в шоке.
Кстати то, что преподают в шестом классе на уроках физики даже близко не относиться к процессам изменения трения РЕЗИНОВОГО КОЛЕСА! Собственно в шестом класса даже для твёрдого тела "трение качения" не рассматривают, только трение скольжения твёрдого тела. Вот где вы действительно будете шокированы так это на созерцании кривой изменения трения в зависимости от давления на поверхность. Дам подсказку. Если при скольжении твёрдого тела увеличивать вес (он же условно сила N на картинке учебника физики) то для твёрдого тела сила трения будет увеличиваться сугубо до определённой величены, а не как сказано в учебнике физики. Причём строго пропорционально, а вот у резинового колеса прямой пропорции не будет, а будет такая странная кривая, что вы просто не поверите. )))
Последний раз редактировалось YuS 17 дек 2015, 07:08, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Шины, диски»