Что понимать под тюнингом, о чём писать, что искать в разделе Тюнинг

Тюнинг и дополнительное оборудование.
Ответить
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Что понимать под тюнингом, о чём писать, что искать в разделе Тюнинг

Сообщение Алексей Комаров »

В процессе модерирования ряда тем на данном форуме, пришлось решать не такую очевидную задачу относительно того, относится ли модерируемая тема или отдельное сообщение пользователя к тюнингу и что, вообще, под этим иностранным словом-заимствованием понимать.

Нет полной ясности в том, как слово тюнинг вообще переводится с английского языка и правильно звучит по-русски, разумеется, касательно исключительно данной автомобильной тематики? Какой имеется его смысловой эквивалент в русском языке? Каждый тут имеет свою точку зрения, что под этим понимать. И, мне хочется узнать мнения пользователей форума, что они, чисто интуитивно или по логике мышления ожидают увидеть в разделе Тюнинг на форуме ещё до того, как вошли в раздел и увидели заголовки тем.

Со своей стороны, поделюсь своим пониманием тюнинга, и если оно ошибочное, то прошу внести дополнительную ясность, объяснить и аргументировать, если что-то не верно понимаю.

Тюнинг - это, как себе представляю, бывает двух видов, грубо говоря: улучшения дизайна или функциональности, либо подстройка автомобиля под себя, свои частные нужды.

Обычно, тюнинг - это улучшения или изменения внешнего вида, дизайна автомобиля снаружи или внутри, либо улучшение функционала. Например, молдинги, брызговики, дефлекторы, вопросы выбор цвета покраски кузова или оформления салона, прозрачные накладки на фары, легкосплавные диски. Многие предлагаемые или навязываемые допы дилером можно смело отнести к тюнингу по критерию улучшения внешнего вида или обретения дополнительной функциональности. Конечно, дилер про любой доп будет говорить, что это не только красиво, но и несёт ещё и какую-то определённую функциональную нагрузку, и в этом будет в чём-то прав. Однако, без таких дополнений вполне можно и обойтись - они не являются совершенно необходимыми с технической точки зрения. Например, легкосплавные литые диски хороши внешним видом и какими-то там функциями (меньше весят), но не являются такой уж технической необходимости, т.к. можно обойтись и обычными штампованными дисками и прекрасно на них ездить.

Кроме того, тюнинг - это и самодельные или купленные специфические дополнительные приспособления под нужды конкретного водителя, использующиеся для его удобства пользования личным автомобилем при его сложившемся образе жизни. Например, это держатели сноуборда в или на багажнике, держатели велосипеда, сабвуфер в багажнике, сетки, сумки и кармашки в багажнике, чтобы по багажнику ничего не болталось, самостоятельная установка кронштейнов для откидывания спинки заднего сиденья для перевозки длинномеров в салоне и багажнике (если кто приладит), багажник на крышу автомобиля, специальное сиденье для ребёнка и т.п. Тут человек настраивает с помощью тюнинга свой автомобиль под нужды себя и своей семьи, хотя такие работы не являются технической необходимостью.

Однако, обратите внимание, что установка в багажник газового баллона и перевод на газ для себя не считаю тюнингом, т.к. это вынужденная именно техническая мера (тут нет дизайна, нет удобства пользования функциями автомобиля). И, выполняется для того, чтобы была возможность экономить денежные средства на топливе. Будь у человека денег в избытке, он бы никогда не поставил себе газовое оборудование, т.к. ему было бы не нужно экономить. Поэтому, газовое оборудования к тюнингу не отношу.

Обратите внимание, при тюнинге, прежде всего, речь идёт об удобстве пользования автомобилем, либо улучшении внутреннего или внешнего вида автомобиля. Конечно, все дополнительные крючки, сетки, держатели, обтекатели нужно крепить механически - это технические вопросы, либо вносить изменения в электрическую часть автомобиля, но только лишь на этом основании это, на мой взгляд, нельзя отнести подобные темы к разделам на форуме по электрооборудованию автомобиля или его кузовной части. Здесь техническая сторона исполнения - это побочный вопрос.

Используя такой подход, при модерировании раздела Тюнинга на форуме, оставил в нём темы и перегруппировал, перенёс в них сообщения по следующей логикой сообщений в них.

Что уже сделано:
Тюнинг салона - оставил в теме сообщения, касающиеся улучшения вида внутри Альмеры, кроме чехлов на сиденья, которые вынес в отдельную тему.
Чехлы на сиденья для новой Альмеры - оставил и добавил к теме всё, что касается чехлов и их вида.
Тюнинг кузова - оставил в теме всё, что можно прикрепить к кузову снаружи, кроме подкрылков и брызговиков, которые вынес в отдельную тему.
Убрал из раздела Тюнинг то, что относится к двигателю в свой раздел.
Убрал из раздела Тюнинга то, что относится к аудиосистемам, т.к. для них есть свой отдельный раздел.

Что ещё можно сделать:
Если это нужно и будет логичным, то можно перенести из раздела про Салон, багажник в раздел про Тюнинг две темы:
Ковёр в багажник - в ней сгруппировал всё, что мне попалось про ковры и поддоны на форуме.
Ковры в салон - в ней сгруппировал все сообщения, какие мне попалось про ковры в разных темах.

Ведь, иметь ковры - это улучшение функционала и дизайна, а какая-то не техническая необходимость, или же ковры лучше оставить в разделе Салон, багажник и система отопления?

Ещё, Иван высказал мнение в соседней теме о том, что улучшения безопасности водителя и пассажира (ремни, подушки безопасности, иное) и противодействие угону, порче, потери имущества (секретки на колёса, механические противоугонные блокираторы руля или педалей) - это тоже может быть тюнингом. Тут нужно поразмышлять.
Электронные сигнализации и иммобилайзеры (штатный или нештатные) мы условились переносить в раздел Электрооборудования, и в разделе Тюнинга их не держать. И, всё, что относится к аудиосистемам, навигаторам (штатным и нештатным) всё это не для раздела Тюнинга, т.к. для них выделен свой отдельный раздел.

Спасибо за внимание, потраченное на чтение объёмного сообщения.

Пишите, какое у вас понимание тюнинга, в чём совпадает, в чём отличается?
Аватара пользователя
Вячеслав
Пользователь
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:16

Сообщение Вячеслав »

Кракткость, сестра таланта.
Аватара пользователя
slava
Пользователь
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 13:32

Сообщение slava »

Дикое желание потроллить на пост Комарова давлю в самом зародыше...)))))
по теме: Алексей, все нормально, не переживайте так из-за неправильного понимания термина "тюнинг". Все Ваши представления о нем правильны и подойдут большинству форумчан. Все нормально...)
Аватара пользователя
n3o
Пользователь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 17 май 2013, 14:16
Откуда: Хлынов/Вятка/Киров

Сообщение n3o »

ниасилил! по теме: тюнинг такой тюнинг!
Аватара пользователя
ilfac
Опытный пользователь
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 27 май 2013, 12:52

Сообщение ilfac »

Я даже не смог дочитать до конца пост Комарова, на 1/3 мозги закипели и перешел на концовку.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):Ещё, Иван высказал мнение в соседней теме о том, что улучшения безопасности водителя и пассажира (ремни, подушки безопасности, иное) и противодействие угону, порче, потери имущества (секретки на колёса, механические противоугонные блокираторы руля или педалей) - это тоже может быть тюнингом.
Подушки и ремни если не штатные - тюнинг, секретки и тюнинг это громко сказано и скорее относится к разделу про колёса!
Тюнинг в переводе с английского это "настройка", в данном случае это филиал общего технического раздела, и темы попадают в раздел тюнинг если не подпадают под другие разделы.
Кроме того в этот раздел попадают темы про допы!
Аватара пользователя
Karam116rus
Опытный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 май 2013, 20:54
Откуда: Альмет

Сообщение Karam116rus »

Сухарь писал(а):Кроме того в этот раздел попадают темы про допы!
Значит дилерские ковры, сигналки, брызговики (штатные "стоковые" между прочим) это тюнинг ? *DONT_KNOW*
Almera Comfort A-AA (АКПП) Серо-бежевый
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Karam116rus писал(а):Значит дилерские ковры, сигналки, брызговики (штатные "стоковые" между прочим) это тюнинг ?
Я же сказал, если не вписываются в другие разделы про салон, экстерьер и электрику;), то да.
Аватара пользователя
vnzh
Пользователь
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:41
Откуда: Барнаул

Сообщение vnzh »

Для меня слово "Тюнинг" всегда ассоциировалось с квадратными бамперами, которые пацаны навешивают и т.п., т.е. видоизменением того, что заводом устанавливается или может быть установлено...
Comfort A--AA, автомат.
Аватара пользователя
МаксимКо
Пользователь
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 15:34

Сообщение МаксимКо »

vnzh писал(а):Для меня слово "Тюнинг" всегда ассоциировалось с квадратными бамперами, которые пацаны навешивают
Это стайлинг, а tuning - по моему, это всё-таки настройка технических характеристик...
ALMERA, Comfort A--AA, Серо-синий/RAQ
С наилучшими пожеланиями.
Аватара пользователя
kbv
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение kbv »

tuning с англ. - регулировка (настройка)
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

kbv писал(а):tuning с англ. - регулировка (настройка)
Да, термин часто применяется в радиотехнике, например, когда нужно настроить телевизионный или радио приёмник на передатчик и отладить качество приёма сигнала.

Кроме того tuning ещё переводится и как приспосабливать, приноравливать.
Именно поэтому, ещё в первом сообщении, помимо действий по улучшению внешнего вида, действий по улучшению систем техники или электрики автомобиля, к тюнингу (подстройке под себя) отнёс и различные приспособления, включая самодельные, для автомобиля под личные текущие нужды конкретного владельца.
vnzh писал(а):Для меня слово "Тюнинг" всегда ассоциировалось с квадратными бамперами, которые пацаны навешивают и т.п., т.е. видоизменением того, что заводом устанавливается или может быть установлено...
Согласен. Тюнинг, стайлинг - это то, что придаёт автомобилю вид, стиль с эстетической точки зрения.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»