АКПП: Проверка уровня трансмиссионного масла и его замена в автоматической коробке передач

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Stonehenge писал(а):сегодня менял у механика
Спасибо за информацию. А, после какого пробега решили поменять масло в АКПП? Через 60 000 км, как я понял.
Аватара пользователя
Stonehenge
Продвинутый новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 19:34
Откуда: Раменское, Московская область

Сообщение Stonehenge »

Да,Алексей, на 60.000, дело сугубо личное, но я пока не жалею, я помню про инструкцию по эксплуатации и про 200 тыс км пробега на акпп, но почитав, когда меняют масла в коробках акпп и cvt, это примерно 60 тыс км, тем более 50% этого пробега пришлось на Москву и область с пробками и жарой, это не самые лучшие условия эксплуатации, коробку всегда грел и грею, пока обороты не падают до 750, прицепы не вожу и не перегазовываю, из сугробов выезжаю только задом, как заезжал передом...
Аватара пользователя
MadVirus2005
Новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 16:24

Сообщение MadVirus2005 »

Stonehenge писал(а):Привет, мужчины! Процедура посильная, сегодня менял у механика, в выходные был пробный заход - как здесь и писали раньше, слили 0,5-0,7 л масла - оно представляло из себя темный осадок с желтоватым цветом примесью, залили литр в заливное, неделю поездил, сегодня слили все полностью. Имейте в виду, кроме сливного отверстия в коробке есть хитрость - есть уровневая колба, пока ее не открутишь, сольется - 0,5 - 0,7 литра, как открутите колбу (шестигранником на '8), сольете все остальное - сольется около 3 литров (может, чуть более), далее на место колбу, заливаете 2,7 л AT-matic D Nissan трансмиссионное масло (совместимо с Dextron 3), прогреваете двигатель и коробку (перевести в D, погазовать и опять в N), не глушите, открываете сливное, сливаете - примерно 0,3 л сольете, закрываете сливную пробку, заливаете 0,3 л - в итоге слито и залито оказывается около 3 литров. Ничего сложного. Похожая процедура на коробке для Renault Duster (делали как вот тут на видео https://www.youtube.com/watch?v=DMgMUpoZSWo).
Всем удачи!
У официалов (Автомир в Мск) процедура также - частичная замена, цена вопроса - 10-13 кР по состоянию на конец сентября 2016г. (работы + масло).
У механика в гараже - 4 банки AT Matic-D 2600 руб.+1000 руб. за замену = 3600 руб.
Всем еще раз удачи! Ни гвоздя, ни жезла и надежного коня в седле!
День добрый!. Вы описали процедуру замены масла в АКПП - сначала слили 0,5-0,7 литра потом, после выкручивания уровневой колбы около 3 литров (это всего с учётом тех 0,5-0,7 л?).
Насколько важно потом после слива не закрывая сливного отверстия только с уровневой колбой завестись и погазовать затем слить 0,3 и залить 0,3?
2 недели назад менял тоже масло в АКПП: сначала открутили пробку слили около 0,5-0,6 литра потом открутили уровневую колбу и слилось 1,9 литра (всего 2,4 литра). Затем закрутили колбу и сливную пробку и влили 2,4 литра свежего масла. И всё. После проехав около 500 км стало похрустывать при переключении с D на R и обратно.
Вроде всё описал))).
Не подскажите, может следуя вашей методе заехать в сервис уже сейчас слить просто открутив пробку (не выкручивая уровневую колбу) n-ное количество масла и столько же залить. Может в этом причина?
Аватара пользователя
Stonehenge
Продвинутый новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 19:34
Откуда: Раменское, Московская область

Сообщение Stonehenge »

Я бы рад подсказать, но за хруст не ручаюсь...Лили именно масло AT-Matic Nissan, оригинал? У меня хрустов никаких не было, насчет обязательно ли долить 0,3-0,5 л после перегазовки, так механик мой посоветовал. Пробуйте сделать, лишним не будет, дорого не возьмут и 1л масла - 650 руб. за флакон с вас не утянет.
Аватара пользователя
TheFlash
Пользователь
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:40

Сообщение TheFlash »

Коллеги, поясните плиз, насколько это нужно/полезно менять масло в АКПП? Мне не нравится идея о "необслуживаемости" коробки. Ну как-то это неправильно по моей бытовой логике. Всё равно есть трущиеся детали, всё равно должна быть какая-то металлическая пыль и т.д. Гарантия кончается, можно бы влезть и поменять или не паритсья? Говорят же "работает - не трогай". Пробег 42к.
Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

TheFlash писал(а):Коллеги, поясните плиз, насколько это нужно/полезно менять масло в АКПП?
Насколько понимаю, все согласны с тем, что менять нужно и полезно потому, что со временем масло густеет и становится вязким, и замена масла на новое продлевает расчётный срок эксплуатации коробки, предусмотренный изготовителем, разумеется, это больший срок, чем гарантийный.

Однако, нет единства и у каждого своё мнение когда именно нужно менять, т.е. после какого пробега. Тут уже кто что говорит, и, получается, что каждый должен решать сам. Возможно, тут ещё дело в наличии опыта у мастера, умеющего это делать правильно на Альмере, есть ли такой под рукой.
Аватара пользователя
Stonehenge
Продвинутый новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 19:34
Откуда: Раменское, Московская область

Сообщение Stonehenge »

Я внимательно осмотрел слитое масло, первая партия была очень темного цвета ( до выкручивания мерной колбы), стружки никакой не видел. Цвет нормальный красный пошел после выкрутки колбы. Мастер всегда найдется в офиц сервисе, так как замена частичная, даже у официалов, думаю раз в 30 тыс менять, менял на пробеге 60 осенью 2016, сейчас пробег 73 тыс, видимо, след весной буду менять. Для меня сейчас актуален вопрос, какое масло лить в наш к4М, много читаю oil-club.ru, там делается анализ любого масла, в тч на прокрутку холодным стартером (CCS). Замерзшее масло из флакона при -25 и неясный ответ официалов меня не устраивают, буду экспериментировать. Пока думаю про Eurol arctic 5w40, оно вроде и на лето хорошо идет, отпишусь позже, если что.
Аватара пользователя
maksimalist5
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 13:37

Сообщение maksimalist5 »

Вообщем, на ТО-4, решил поменять масло в АКПП, пробег 47000 км.

Много читал о нашей коробке, о других гидротрансформаторах, видюшек, всякие экспертные разные мнения и даже отзывы трансмисионщиков, и бла бла бла... опускаю всю мутотеть, вердикт таков:

Масло в гидротрансформаторе определенно надо менять, то что пишут 120 тыс. ничего не надо делать - это маркетинг.
Как часто менять масло в АКПП? Тут мнения расходятся, но я определил пределы от 20 тыс. км (как по мне, так слишком часто) до 60 тыс км (это если совсем совсем растянуть). В итоге для себя, я определил 45-50 тыс. км :-)
Для справки, одна дамочка ездила на еноте, и как ей сказали менять масло каждые ** тыс. км, так она и меняла, в итоге машина прошла 450 тыс. км и до сих пор ездит, а ее автомат в отличном состоянии.

Кстати, замена масла в АКПП бывает видов:
1. частичная (то что надо делать): у меня получилось 2,8 л.,
2. полная (если память не изменят, у нас это вроде 7 л. ) - меняется, когда люди долго невыполняли первый пункт. Вообще, как я почитал, это нежелательный вид замены масла, т.к. есть вероятность, попадания воздуха в систему, и там куча череватых последствий, и если их успеть предупредить, то придется повторять процедуру полной замены, а это очень дорого, потому-что трансмиссионное масло очень дорогое, т.к. повышеные требования к нему, примерно 800 руб за 1 литр без учета работ по его замене...

Мне частичная замена масла у официалов обошлась в 4800 руб. Если машина не на гарантии, будет еще чуток дешевле.


И еще, мнения экспертов и трансмиссионщиков, что наш автомат лишили возможности самоспасаться, тоесть уходить в аварийный режим, дабы уберечь себя от гибели, и теперь у нас АКПП будет работать до последнего вздоха, а дальше умирает без признаков жизни, так вот, к чему я, их мнение, что если соблюдать элементарные процессы эксплуатации АКПП, она прослужит долго, но ее может убить - Перегрев, если с этим вопросом справиться, то коробка превращается в неубиваемую, чуть ли не вечную... И рекомендуют устанавливать, дополнительный радиатор на АКПП, там приобретается какой-то дополнительный переход, сам радиатор, и этот... термо термо... забыл как называется, то что открывает закрывает при необходимости, ааааа... термостат (необязательный, но рекомендуемый), в итоге весь комплект получается стоит около 9 тыс. руб, без учета работ. Мое мнение, в планах ближе к лету сделать.
Последний раз редактировалось maksimalist5 12 дек 2017, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
maksimalist5
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 13:37

Сообщение maksimalist5 »

Я кстати спрашивал, у автомеханика, у ОД, и сам присутствовал при замене масла АКПП, как проверить уровень масла в АКПП, на что он сказал, тут надо по струйке смотреть... Вообщем, сначала он залил масло по полной, а потом открутив заглушку снизу смотрел по стекающей струйки, как только тонкая струйка "разрушается" и становится либо переодичной, либо капельной, типо пора затыкать, это и есть нормальный уровень (при условии, что там глубже шестигранником затянуто)
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Замена масла в автоматической коробке передач АКПП

Сообщение Алексей Комаров »

При пробеге 85500 км решил поменять масло в АКПП на сервисе у дилера (Москва). На очередном ТО они мне сказали, что цвет, густота и количество масла в коробке на их взгляд нормальное, и можно было бы его и не менять, но по моему желанию поменять могут, т.к. масло с пробегом способно терять свои свойства. Я пожелал. Замена заняла, около, полутора часов, всё производится, как понял со слов мастера, в два этапа, тратят при этом 8 литров трансмиссионного масла. Сначала, сливают из коробки, около, 4-х литров, или типо того, доливают новое масло, раскручивают двигатель и коробку, чтобы новое масло перемешалось с остатками старого. Затем, опять, сливают, около, 4 л., доливают новое масло и раскручивают.
Есть ещё способ, когда, сначала, выливают полностью всё старое масло из АКПП, создавая повышенное воздушное давление компрессором, а, затем, заливают новое масло. Но, они так не делают, т.к. такого специализированного оборудования у них нет.

Сказали, что масло в коробке чернеет и густеет тогда, когда оно пригорает при дёрганном режиме эксплуатации коробки, а если ездить плавно, то, наоборот, масло может стать светлее на вид со временем и остаться таким же жидким, что объясняет то, что у меня масло до сих пор остаётся светлым. А, может, зря поменял, и нужно было ездить дальше без замены? :)

Работа по замене масла в АКПП, с учётом скидки 30%:

Замена масла 4123 руб.
Обнуление показаний старения масла АКПП 805 руб. - нужно, чтобы бортовой компьютер знал, что масло новое и не выводил ошибку раньше времени при достижении определённого пробега.

Детали и материалы с учётом скидки 10%:

Масло трансмиссионное AT-Matic D Fluid 1L - 8 литров х 619 р. = 4952 руб.
Кольцо уплотнительное 143 руб.

Итого: 10023 руб.

К слову, многие считают, что трансмиссионное масло (619 руб/литр) значительно дороже по цене, чем моторное Nissan 5W40 (474 руб.литр) из бочки, заменяемое на каждом ТО. И, для Альмеры, да, дороже, но не так, чтобы уж очень, однако, при замене трансмиссионного расходуется больше. Моторного для ТО нужно 4.8 л, а трансмиссионного тратят 8 л. Потому, замена масла в АКПП за само масло выходит в два раза дороже, плюс работа.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Re: АКПП: Проверка уровня масла и замена в коробке передач

Сообщение Andy »

Странно, что у них нет спецоборудования, всё-таки не гараж-сервис.

Что сменили масло не жалейте, ему даже по возрасту пора. Главное чтоб масло оригинал было.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: АКПП: Проверка уровня масла и замена в коробке передач

Сообщение Алексей Комаров »

Andy писал(а): 23 янв 2019, 21:20 Странно, что у них нет спецоборудования, всё-таки не гараж-сервис.
Меня тоже это удивило, т.к. обслуживают они и дорогие Ниссаны. И, возник вопрос, а есть ли подобное оборудование на других сервисах. Может, его ни у кого нет по какой-то причине. :D
Andy писал(а): 23 янв 2019, 21:20 Главное чтоб масло оригинал было.
Вроде как у них нет иного, они его и продают всем желающим в оригинальной таре, оно есть на витрине в отделе запчастей. Можно было, конечно, посмотреть на оставшиеся пустые бутылочки под ногами у механика, но меня эта мысль не посетила, почему-то. :)
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Re: Замена масла в автоматической коробке передач АКПП

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а): 23 янв 2019, 20:56 А, может, зря поменял, и нужно было ездить дальше без замены? :)
Не зря,со временем масло постепенно вырабатывает свои присадки и теряет свойство.А пробег у Вас уже достаточный.
Вот этот платёж за их формулировку довольно необычный. Улыбнуло.

***Обнуление показаний старения масла АКПП 805 руб. - нужно, чтобы бортовой компьютер знал, что масло новое и не выводил ошибку раньше времени при достижении определённого пробега.*** :)
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Замена масла в автоматической коробке передач АКПП

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а): 24 янв 2019, 08:44 Вот этот платёж за их формулировку довольно необычный. Улыбнуло.

***Обнуление показаний старения масла АКПП 805 руб. - нужно, чтобы бортовой компьютер знал, что масло новое и не выводил ошибку раньше времени при достижении определённого пробега.*** :)
Их формулировка в счёте была только: Обнуление показаний старения масла АКПП прибором Consult III
Всё остальное - это мой комментарий на тему того, как я понял из разговора с мастером за что этот платёж. Сказали, что они, якобы, подключают и используют диагностический сканер Nissan Consult 3, чтобы сбросить показатель старения масла, а его использование стоит денег - 1150 руб без скидки и 805 руб с 30% скидкой, и стоимость его использования не входит в стоимость работ по замене масла, а считается отдельно, почему-то. Значит, видимо, не во всех случаях замены масла они обнуляют показания.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Re: АКПП: Проверка уровня масла и замена в коробке передач

Сообщение Andy »

На нашей машине есть что обнулять? Т.е. есть какие-то данные в ЭБУ по состоянию масла в АКПП?
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»