АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Будет ли кому интересно. Я после замены воздушного фильтра заметил изменение в поведении переключения автомата. Как вы интервал между переключениями подрос. Или совпадение или показалось.
Аватара пользователя
Алексей1
Продвинутый новичок
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 17:06

Сообщение Алексей1 »

yurikpa писал(а):Будет ли кому интересно. Я после замены воздушного фильтра заметил изменение в поведении переключения автомата. Как вы интервал между переключениями подрос. Или совпадение или показалось.
Да вряд ли, совпадение не иначе как.
Аватара пользователя
Snowball
Мимо проходил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 14:45

Сообщение Snowball »

Не понимаю, в чему такое недоверие к режиму N нейтраль. Многие почему то решили, что он применим только в аварийном режиме и используется только для буксировки, или только чтобы "делать паузу" между режимами D и R. Это не так. Если верить общим описаниям работы АКПП, то положение Р паркинга отличается от нейтрали N только включением механической блокировки приводов колес. Трансмиссия же в обоих этих режимах оказывается отсоединенной от двигателя. И если это так, то "с точки зрения коробки" ей должно быть все равно, пребывать в это время в нейтрали или на паркинге, водителю правда не все равно: нужно помнить о том что машина может покатится, но для этого есть ручник.
Неудобством постановки коробки в паркинг Р перед светофором или в пробке , по-моему мнению, являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП "от края до края" сначала в одну сторону ( причем через режим обратного хода R), а затем обратно при необходимости продолжить движение. К тому же обратное переключение из P в D занимает некоторое время (нажать тормоз, переключиться от края до края, отпустить педаль тормоза), что не позволяет живо реагировать на изменение ситуации впереди.
Сам я при затянувшихся остановках практикую постановку на нейтраль.
Из плюсов: удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение. Рычаг АКПП не перебирает по ходу все промежуточные режимы как в случае с переводом на паркинг. Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага. И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.
Минусом данного способа ожидания можно назвать "незафиксированность" стоящего автомобиля на дороге в положении нейтрали, что при горизонтальном покрытии не играет особой роли. Если же дорога имеет уклон, то ничего не мешает опять же воспользоваться стояночным тормозом.
И еще добавлю, что многие производители оснащают машины системами NEUTRAL CONTROL которые позволяют автоматически включать нейтральную позицию коробки передач при нажатии на педаль тормоза во время езды в режиме D. Именно нейтральную а не парк.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Snowball писал(а):Неудобством постановки коробки в паркинг Р перед светофором или в пробке , по-моему мнению, являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП "от края до края" сначала в одну сторону ( причем через режим обратного хода R), а затем обратно при необходимости продолжить движение.
Наоборот, думаю, это специально для удобства так сделано, чтобы не глядя на рычаг переводить на ощупь из одного крайнего положения в другое по прямой. Причём, быстро, одним движением от края до края. И, не важно, сколько при этом рычаг проскочит промежуточных положений, хоть десять штук, эти промежуточные никому не интересны, если не нужно двигаться задним ходом.
Snowball писал(а):удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение.
Ага. Если вы не будете визуально убеждаться в положении рычага, то запросто можете, случайно, на светофоре переключить не на нейтраль, а на задний ход, и заметите, что попятились только, когда ударите стоящий за вами автомобиль.
Snowball писал(а):Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага.
При наличии АКПП, возобновление движения совершенно не зависит от момента того, как и когда вы рычаг переключаете, можете его переключать заблаговременно, если хотите, а возобновление движение зависит только от того, в какой момент вы отпустите ранее нажатую педаль тормоза.
Snowball писал(а):И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.
Преимуществом перед чем, если вы сравниваете нейтраль с паркингом? :D
Snowball писал(а): еще добавлю, что многие производители оснащают машины системами NEUTRAL CONTROL которые позволяют автоматически включать нейтральную позицию коробки передач при нажатии на педаль тормоза во время езды в режиме D.
Думаю, у вас нет ни автомобиля с АКПП, ни Ниссана Альмеры G15, ни инстркуцию к нему об АКПП вы не читали, более того, возможно, даже, вы, вообще, не подозреваете, что такой автомобиль существует, о котором данный форум.
Аватара пользователя
Snowball
Мимо проходил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 14:45

Сообщение Snowball »

Алексей Комаров писал(а):Наоборот, думаю, это специально для удобства так сделано, чтобы не глядя на рычаг переводить на ощупь из одного крайнего положения в другое по прямой. Причём, быстро, одним движением от края до края. И, не важно, сколько при этом рычаг проскочит промежуточных положений, хоть десять штук, эти промежуточные никому не интересны, если не нужно двигаться задним ходом.
Я смотрю вы коробку автомат впервые в жизни только на Алмейре и увидели)) Открою вам страшную тайну - АКП бывают и с изломанной линий переключения режимов) Погуглите и разорвите себе шаблон)) Посмотрел бы я на вас как вы на такой коробке "быстро, одним движением от края до края" будете рычагом размахивать))
Когда вы продвигаете рычаг мимо режима R у вас каждый раз загораются огни заднего хода, а значит разница есть.
Алексей Комаров писал(а):Ага. Если вы не будете визуально убеждаться в положении рычага, то запросто можете, случайно, на светофоре переключить не на нейтраль, а на задний ход, и заметите, что попятились только, когда ударите стоящий за вами автомобиль.
Мне искренне жаль людей которые не могут отличить одного щелчка коробки от двух или трех. Предполагаю что вы втыкаете рычаг с силой до упора от одного крайнего положения до другого чтобы убедится что точно в режиме P или R. Мне жаль вашу коробку)
Алексей Комаров писал(а):При наличии АКПП, возобновление движения совершенно не зависит от момента того, как и когда вы рычаг переключаете, можете его переключать заблаговременно, если хотите, а возобновление движение зависит только от того, в какой момент вы отпустите ранее нажатую педаль тормоза.
А какой нажатой педали тормоза речь, любезный? Я говорю о том что при остановке гораздо проще и быстрее на один щелчок передвинуть рычаг чем двигать его через все режимы. Или вы поставив машину в парк еще и педаль тормоза держите?))
Алексей Комаров писал(а):Преимуществом перед чем, если вы сравниваете нейтраль с паркингом? 
ключевая фраза тут "также как и при паркинге", но вам же внимательно читать не интересно) вам интереснее в лужу посильнее дунуть)
Алексей Комаров писал(а):Думаю, у вас нет ни автомобиля с АКПП, ни Ниссана Альмеры G15, ни инстркуцию к нему об АКПП вы не читали, более того, возможно, даже, вы, вообще, не подозреваете, что такой автомобиль существует, о котором данный форум.
Вам что сегодня на ногу в трамвае наступили, Алексей?) К чему такая злоба и никчемные измышления?) Ведь вы по сути то так ничего и не ответили по использованию режима нейтраль. Вместо этого развели тут непонятный флуд.
У меня есть Ниссан Алмейра. Комплектация "Комфорт". С АКП и кондиционером. Куплена в Автопродиксе в августе этого года. Пробег на данный момент 1800 км.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Snowball писал(а):У меня есть Ниссан Алмейра. Комплектация "Комфорт". С АКП и кондиционером. Куплена в Автопродиксе в августе этого года.
Поздравляю с покупкой. Добро пожаловать на форум. :D
Snowball писал(а):Ведь вы по сути то так ничего и не ответили по использованию режима нейтраль.
В начале этой темы, точнее, в сообщении 40 ответил, что режим N - нейтраль можно, вообще, не использовать на АКПП. Это рудимент, доставшийся АКПП по наследству от МКПП, на мой взгляд, вернее, теперь нейтраль предназначена для буксировки или чтобы оттолкнуть автомобиль вручную на обочину при поломке, т.е. для подобных специфических случаев, а не для езды по городу.
Snowball писал(а):Когда вы продвигаете рычаг мимо режима R у вас каждый раз загораются огни заднего хода
Вот, это единственный достойный довод, нужно с него было сразу начиать, на мой взгляд. Так, нужно двигать быстро, не задерживаясь на R, тогда или задние фонари быстро мигнут включением заднего хода, или, вообще, ничего не мигнёт.
Snowball писал(а):Мне искренне жаль людей которые не могут отличить одного щелчка коробки от двух или трех.
Не в этом дело. Вы сто раз всё переключите правильно, услышите и почувствуете один щёлчок, а в стопервый раз остановите рычаг не на N, а на R, сделав два щелчка вместо одного и не заметив этого. И, такую ошибку сделать очень легко, она распростанённая, и чтобы защититься от неё нужно будет всегда визуально перепроверять в каком положении находится рычаг, а это утомительно.
Snowball писал(а):К чему такая злоба и никчемные измышления?
А, как ещё быстро и эффективно выявить особый род рекламщиков и спаммеров, которые начинают с того, что постят наукообразные размышления, очень похожие на правду, как не с помощью здоровой критики их творчества и последующего диалога на форуме? Только так, нужно как-то подначить их, других способов нет. :D
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Алексей Комаров писал(а):А, как ещё быстро и эффективно выявить особый род рекламщиков и спаммеров, которые начинают с того, что постят наукообразные размышления, очень похожие на правду, как не с помощью здоровой критики их творчества и последующего диалога на форуме? Только так, нужно как-то подначить их, других способов нет.
Со спамерами и рекламщиками этот метод как раз не работает. Им не нужен диалог.
Алексей Комаров писал(а):на мой взгляд, вернее, теперь нейтраль предназначена для
Найти бы ресурс где всё это описывалось, а то действительно приходится многое домыслить и не факт что правильно.
Последний раз редактировалось Andy 11 окт 2016, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Andy писал(а):Найти бы ресурс где всё это описывалось
Основной - это Руководство по эксплуатации Альмеры, страница 5-8, по идее, там написано, что когда переключать, но кратко. Смысл в том, что используются при длительных остановках и P, и N режимы с ручным тормозом. Про краткие остановки перед светофором ничего не говорится. Кстати, перечитывая Руководство, обратил внимание, что есть подстраховка от случайного переключения из режима D в режим R, если проскочить режим N - такие переключения из D в N и обратно нужно делать не нажимая боковую кнопку на рычаге. Тогда, в R мимо N не должно перескочить без нажатия кнопки. Дальше, чем N только с нажатием. А, из D в N и обратно возможно и без нажатия боковой кнопки.
Аватара пользователя
Snowball
Мимо проходил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 14:45

Сообщение Snowball »

Алексей Комаров писал(а):Кстати, перечитывая Руководство, обратил внимание, что есть подстраховка от случайного переключения из режима D в режим R, если проскочить режим N - такие переключения из D в N и обратно нужно делать не нажимая боковую кнопку на рычаге. Тогда, в R мимо N не должно перескочить без нажатия кнопки. Дальше, чем N только с нажатием. А, из D в N и обратно возможно и без нажатия боковой кнопки.
О чем я и говорил. Не нужно боятся режима N и им можно активно им пользоваться при кратковременных остановках :) . Кстати индикацию режимов на приборной панеле тоже никто не отменял :) чтоб не промахнуться ;)
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Snowball писал(а):Не нужно боятся режима N и им можно активно им пользоваться при кратковременных остановках .
Хорошо, бояться не будем, будет активно пользоваться. :)
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Алексей Комаров писал(а):Основной - это Руководство по эксплуатации Альмеры, страница 5-8
Это хорошо, но Руководство по сути юридический документ, предельно краткий и для всех.

Разговор о АКПП на форуме часто выходит за рамки Руководства и тут хотелось бы услышать ссылки на авторитетный источник, а не личное, пусть и правильное, мнение.

Мало ли вы знаете такой источник.
Аватара пользователя
vikkhorev
Мимо проходил
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 18:38
Откуда: Наро-Фоминский р-он

Сообщение vikkhorev »

Где то на форумах встречал порядок сброса накопленных настроек нашей адаптивной АКПП. Может кто подскажет?
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Ссылка на статью Управление автоматической коробкой передач (АКПП), где кратко описываются основные режимы P, R, D и зимний-снежинка.
Аватара пользователя
89166316855
Мимо проходил
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:52

Сообщение 89166316855 »

короче чтоб не было перегрева! в акпп ставьте доп охлаждение, подробности по ссылке.
Аватара пользователя
fatal_fan
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:54

Сообщение fatal_fan »

Доброго дня! Неделю назад стал счастливым обладателем Almera н автомате!
Проехал уже 500км, обратил внимание, что при переключении с первой на вторую есть небольшой толчок, особенно п включенном кондиционере. Может быть дело в только начавшейся обкатке, но меня это беспокоит, подскажите, бывало ли у вас такое?
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»