АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Алексей1 писал(а):А это нормально на автомате, когда ставишь на Р, педаль отжимаешь машина немного откатывается, мне кажется не 3-4 а 5-6 точно
Конкретные сантиметры не так важны, это сути не меняет, я примерно пишу, с линейкой не измерял. :)

Откат - это нормально, там есть небольшой свободный ход. Откат есть у каждого авто с АКПП, не говоря уж о МКПП. Отката не будет только у того, кто на ручник перед этим поставил, не важно какая у него коробка.
Алексей1 писал(а):Что бы такого не было, надо плавнее педаль тормоза отпускать правильно я понимаю?
Ну, да. Приноровиться нужно. Когда плавно отпускаешь тормоз, то откат никуда не девается, он всё равно есть, но того удара уже не будет, все механизмы плавно упрутся друг в друга на малой скорости беззвучно.
Алексей1 писал(а):И если это происходит насколько это критично?
Может, и не критично. Но, мне щелчок или ударчик на слух не нравится - это всё равно, что входной дверью каждый раз хлопать вместо того, чтобы её рукой придержать. Может двери и ничего не будет, если ей хлопать, но, на мой взгляд, лучше придерживать, так дверь послужит дольше. :)
Mikhail4G писал(а):Заранее ручник затягивать и ставить на нейтраль если большой уклон.
На АКПП этого не делают. По крайней мере, я ещё ни разу перед светофором на ручник не ставил. Только на стоянке на парковке один или два раза, на всякий случай, когда явно уклон просматривался.
Mikhail4G писал(а):В таком случае, если вы запарковались, необходимо включать аварийный сигнал.
С парковкой понятно. Речь идёт о езде, об остановке перед светофором.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Занятный разговор. Всё-таки на механике всё совершенно иначе. Тормоз используется только для торможения. Да и местность у нас ровная.

И стоп сигналы это не для того, что машина стоит, а для того что она останавливается, то есть снижает скорость. На остановке-стоянке габариты светят, у нас их по два сзади, это типа круто.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):случайно отвечься, за чем-то потянуться в салоне, снять с себя свитер и т.п. и неловко отпустить педаль тормоза, ослабить нажим не сразу это заметив. Тогда автомобиль 100%-но покатится вперёд (скорость движения будет прямо зависеть от уклона дороги и будет выше, чем у авто с МКПП) и толкнёт пешехода или впереди стоящий автомобиль.
Я считаю это не кардинальное отличие, мкп почти также катается только всегда в разные стороны, поверьте опыту, но я редко ставлю на ручник чтобы отпускать тормоз, по крайней мере не из-за 15 секунд, тогда уж только из-за минуты заведомого стояния на уклоне.
Алексей Комаров писал(а):Кроме того, постоянное держание педали тормоза всё-таки ослепляет в ночи стоящего сзади водителя автомобиля
Тут согласен, без необходимости не держу тормоз если сзади уже стоит авто. Всегда отпускаю его и если авто не катиться, то и не держу...
Andy писал(а):И стоп сигналы это не для того, что машина стоит, а для того что она останавливается, то есть снижает скорость.
Вы сильно заблуждаетесь, вы можете спокойно останавливаться и снижать скорость и без работы стоп сигналов, ваш стоп сигнал означает что останавливаться или снижать скорость должны следующие за вами авто, скажем так вы на этом настаиваете а не просто непринуждённо тормозите двигателем и не имеет значения двигаетесь вы или уже остановились, вы можете отпустить тормоз только после того, как убедитесь что за вами стоит авто, таково моё правило безопасности, написанное чей-то кровью...У акп на этот счёт "защита от дурака" ;)
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Mikhail4G писал(а):Вы сильно заблуждаетесь, вы можете спокойно останавливаться и снижать скорость и без работы стоп сигналов
Mikhail4G писал(а):ваш стоп сигнал означает что останавливаться или снижать скорость должны следующие за вами авто
Тогда совсем не понимаю вашего принципа.
Mikhail4G писал(а):вы можете отпустить тормоз только после того, как убедитесь что за вами стоит авто, таково моё правило безопасности,
Врезаться в вас могут в полной независимости от того держите вы педаль тормоза или нет.

Вот если вы оставляете впереди себя дистанцию и возможности для манёвра, то другое дело.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Andy писал(а):Врезаться в вас могут в полной независимости от того держите вы педаль тормоза или нет.
Мы говорим о предупреждении происшествия...
Andy писал(а):Вот если вы оставляете впереди себя дистанцию и возможности для манёвра, то другое дело.
И это действительно другое дело, но и тут за АКП с нажатым тормозом преимущество, меньше вероятности растеряться..
Жаль на мкп держать нажатым сцепление можно совсем недолго...
Аватара пользователя
alex_163
Продвинутый новичок
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 май 2014, 21:04
Откуда: г.Самара

Сообщение alex_163 »

Алексей Комаров писал(а):
alex_163 писал(а):На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом... избежать его поломки.
А, я, когда останавливаюсь на светофоре и вижу, что красный свет будет гореть ещё, примерно, дольше 15 секунд, прежде, чем переключится мне на зелёный, то, чтобы не держать всё это время ногой нажатой педаль тормоза, переключаю рычаг в положение Р, чтобы иметь возможность снять ногу с педали тормоза. После переключения рычага в положение Р, педаль тормоза всегда отпускаю плавно, чтобы при откате автомобиля назад или вперёд (откат у АКПП минимальный - это до 3-4 см, но тем не менее) не было бы удара о зуб в коробке (или этот блокировочный зуб не в самой коробке?) при блокировке движения, который слышно как происходит, если педаль тормоза бросить резко.
По первому разделу ответа вопрос, а зачем вам Алексей вообще тогда АКПП? Если на светофоре который горит более 15сек.( а по факту все светофоры при смене с зелёного на предупреждающий потом запрещающий и обратно горят более 15сек) Вы переключаетесь с D в P.Коробка АКПП не любит частых переключений.Я иногда летом при очень сильной жаре, для недопущения перегрева коробки, на светофорах с запрещающим горящим от 60 и выше сек. допускаю переключение в P.При очень уставшей правой ноге, можно на тормоз на светофоре принажать левой убрав после этого правую на отдых.
По второму разделу по поводу плавного отпуска педали тормоза,согласен ,что это позволит избежать облома зуба,но это только поможет избежать резкого момента при блокировки АКП зубом, но при этом потом нагрузка от машины,в зависимости от уклона,все равно будет приложена к зубу и рано или поздно может привести к его поломке.
Резюмируя: считаю ИМХО,что не целесообразно переключать на светофорах АКП из D в P, тем более без ручника.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Mikhail4G писал(а):Мы говорим о предупреждении происшествия...
Сдаётся мне что говорим мы о разном.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

alex_163 писал(а):считаю ИМХО,что не целесообразно переключать на светофорах АКП из D в P, тем более без ручника.
А кстати ручник держит альмеру на драйве без тормоза?
Если он справляется, то может этот вариант более приемлем, чтобы не напрягать ногу, не слепить окружающих и не замучить АКП постоянными переключениями?
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

alex_163 писал(а):зачем вам Алексей вообще тогда АКПП?
Чтобы передачи вручную самому не переключать, и чтобы отката назад не было (3 см - это не откат) при остановке или когда нужно развернуться на уклоне в несколько приёмов туда-сюда.

С АКПП - это всё равно, что одежду шить на швейной машинке, а с МКПП - это всё равно, что вручную то же самое шить иголкой с ниткой. :) Понятно, что со швейной машинкой это удобней в сто раз. :)
alex_163 писал(а):Вы переключаетесь с D в P.Коробка АКПП не любит частых переключений.
Да, не любит. А, что значит частые? Раз в пять минут во время езды и остановок переключать - это часто или редко? С переключениями при МКПП это вообще не сравнимо, там, вообще, постоянно идут переключения, если езда в городе. В Руководстве по эксплуатации же нет никаких ограничений на частоту переключения АКПП.
alex_163 писал(а):избежать резкого момента при блокировки АКП зубом
Именно это мне и нужно.
alex_163 писал(а): по факту все светофоры при смене с зелёного на предупреждающий потом запрещающий и обратно горят более 15сек
Это если вы не успели на мигающий зелёный проехать, и остановились, тогда долго ждать. А, когда вы подъезжаете к перекрёстку, а уже горит красный или жёлтый, то время ожидания может быть и меньше 15 секунд до переключения на зелёный. Где-то половина светофоров так получается, что переключения на зелёный ждать не долго, и тогда я не ставлю рычаг в положение Р, а оставляю в D и держу машину педалью тормоза.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):А кстати ручник держит альмеру на драйве без тормоза?
Конечно, удержит.
Движение вперёд без нажатия на педаль газа на автомобиле с АКПП лишь немногим повыше, чем если аналогичным образом правильно отрегулировать движение на холостом ходу при МКПП.

На уклонах назад чуть покруче, автомобиль уже не движется вперёд на D, а от скатывания назад при сильном уклоне, автомобиль удерживает блокировка.

Помнится, при сдаче на водительские права, в ГИБДД было такое упражнение - Горка, когда нужно было тронуться вверх стоя на эстакаде на заглохнув, т.е. с ручника и поддав газу, что для некоторых было проблемой на автомобиле с МКПП.
Так вот, на автомобиле с АКПП данное упражнение Горка, думаю, выполнит любой без проблем - отката назад на уклоне не будет и без ручника из-за фиксации зубом, и нужно будет только для трогания в горку отпустить педаль тормоза и сразу же нажать педаль газа. Заглохнуть ничего не должно с АКПП.
Mikhail4G писал(а):Ручник, чтобы не замучить АКП постоянными переключениями?
А, оно надо? Случайно поездить со склерозом на ручнике на авто с АКПП, когда даже других буксировать не рекомендуется при автоматической коробке? :D

Как было написано в советах выше, и с чем я согласен, АКПП мучается не столько самими переключениями, сколько несвоевременным резким нажатием на педаль газа сразу после переключения в D, если не выждать секунду-другую. Это чувствуется - автомобиль как бы мгновение раздумывает и стартует не сразу. Т.е. педаль газа нажата, а движения вперёд совсем мало. А, если переключить рычаг в D заблаговременно, как советовали за 1-2 секунды до нажатия на педаль газа (и держать педалью тормоза эти секунды), тогда коробке ничего не будет, всё в щадящем режиме и хоть на каждом светофоре её переводи из D в P и обратно, но это лично моё мнение.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Andy писал(а):Всё-таки на механике всё совершенно иначе. Тормоз используется только для торможения.
Правильно.
Но, при этом на механике вы при начале движения стартом управляете педалью сцепления, нажав, переключив передачу, и плавно отпуская сцепление. Этим плавным отпусканием вы можете трогание автомобиля сделать более или менее резким, например, подползти к кому-то в пробке, как черепаха. Потом, соответственно, добавляете газу, если нужно быстрее или дальше поехать. При трогании возможен откат назад, если есть уклон назад. При АКПП же педали сцепления нет, и все аналогичные манипуляции проводятся через педаль тормоза, сцепление как бы всегда постоянно есть (уже плавно отпущено, и ничего не заглохнет, если нужно нажать на тормоз), когда рычаг в положении D.

На АКПП троганием с места управляете отпусканием педали тормоза в той или иной степени. Так можно в пробке к кому-то подползти сзади быстрее или медленней, манипулируя только педалью тормоза, если расстояния небольшие. На АКПП при холостом ходу автомобиль ползает быстрее, потому подъехать в пробке без нажатия газа и не заглохнув и не откатившись к кому-то - это обычное дело. Потом, соответственно, добавляется газ, если нужно дальше ехать и быстрее. При трогании на уклоне отката назад нет, он символический, почти незаметен на глаз.
Алексей1 писал(а):мне кажется не 3-4 а 5-6 точно..
Да, вряд ли есть 5 см. Каждый может присмотреться к автомобилям вокруг, а их полно с автоматами ездит, у них откат чисто символический, еле заметен на глаз. Если смотреть сбоку на колесо автомобиля с АКПП, то боковое рифление шины почти не перемещается и на одну дольку бокового рисунка протектора при откате назад. Обратите внимание, каких-то 3 см сползает назад, багажник качнётся немного, и автомобиль уже идёт вперёд. А, на МКПП можно катиться назад до бесконечности, там никакого ограничителя нет, пока сам водитель тормоз не нажмёт.
Аватара пользователя
Алексей1
Продвинутый новичок
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 17:06

Сообщение Алексей1 »

Алексей Комаров писал(а):
Алексей1 писал(а):мне кажется не 3-4 а 5-6 точно..
Да, вряд ли есть 5 см. Каждый может присмотреться к автомобилям вокруг, а их полно с автоматами ездит, у них откат чисто символический, еле заметен на глаз. Если смотреть сбоку на колесо автомобиля с АКПП, то боковое рифление шины почти не перемещается и на одну дольку бокового рисунка протектора при откате назад. Обратите внимание, каких-то 3 см сползает назад, багажник качнётся немного, и автомобиль уже идёт вперёд. А, на МКПП можно катиться назад до бесконечности, там никакого ограничителя нет, пока сам водитель тормоз не нажмёт.
Надо будет обязательно глянуть.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

Аватара пользователя
Алексей1
Продвинутый новичок
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 17:06

Сообщение Алексей1 »

Интересно, спасибо, лишняя информация никогда не бывает. Если не залезая в дебри, то для современных автомобилей мне кажется танцы с бубном (переключать передачи) не нужны ..., но прогревать хоть немного (а зимой соответственно поболе) надо. Это мое исключительное мнение.
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Я если ноги устали. включаю ручной тормоз и ставлю на нейтраль N . Думаю что это не опасно.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»