Посторонний гул при движении накатом с АКПП

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Ответить
Аватара пользователя
artem19-36
Мимо проходил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 18:12

Посторонний гул при движении накатом с АКПП

Сообщение artem19-36 »

Вчера ехал по улице Достоевского в городе Уфа, она чуть под уклон. Альмера у меня с АКПП, и вот, при движени накатом с включенной коробкой, т.е. селектор в положении D, начал слышаться какой-то посторонний гул.
Кто ездил на полноприводном газоне, возможно слышал, когда едешь с включенным передним мостом, едешь накатом, появляется гул. По типу такого и тоже спереди, ток чуть потише я услышал вчера.
Я доехал до места назначения, припарковался, отец остался в машине и попросил не выключать движок, чтоб не мерзнуть. Я вернулся минут чз 10 и больше этого гула не слышал.
Никто не встречался с подобного рода проблемой?
Аватара пользователя
Karam116rus
Опытный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 май 2013, 20:54
Откуда: Альмет

Сообщение Karam116rus »

Это в районе телецентра, министерств? Асфальт щербатый в том месте? А может шипы гудели по чистому асфальту, и случайно с твоим режимом движения совпало?
Almera Comfort A-AA (АКПП) Серо-бежевый
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

artem19-36 писал(а):и вот, при движени накатом с включенной коробкой, т.е. селектор в положении D,
Как понимаю, езда накатом называется, когда селектор находится в положении N, а не D, т.е. в нейтральном. На АКПП в положении N с горки ездить нельзя.
Руководство по эксплуатации, страница 5-8 писал(а):Запрещается, за исключением экстренных случаев, переводить рычаг селектора в положение N (Нейтраль) при движении автомобиля. Движение накатом с рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может привести к серьезному повреждению трансмиссии.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):Как понимаю, езда накатом называется, когда селектор находится в положении N, а не D, т.е. в нейтральном. На АКПП в положении N с горки ездить нельзя.
АКПП не тормозит двигателем при сброшеном газе в режиме D, там работает обгонная муфта как на велосипеде, поэтому это почти аналог нейтрали, мотор крутится на холостых и не связан с колёсами, пока не нажмёшь газ!!! НО, я считаю этот режим преимуществом т.к. неадекватное торможение двигателем на переднем приводе может привести к заносу на гололёде, тормозить теперь надо не двигателем а системой АБС!
Аватара пользователя
kbv
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение kbv »

Сухарь писал(а):
Алексей Комаров писал(а):Как понимаю, езда накатом называется, когда селектор находится в положении N, а не D, т.е. в нейтральном. На АКПП в положении N с горки ездить нельзя.
АКПП не тормозит двигателем при сброшеном газе в режиме D, там работает обгонная муфта как на велосипеде, поэтому это почти аналог нейтрали, мотор крутится на холостых и не связан с колёсами, пока не нажмёшь газ!!! НО, я считаю этот режим преимуществом т.к. неадекватное торможение двигателем на переднем приводе может привести к заносу на гололёде, тормозить теперь надо не двигателем а системой АБС!
нет, на этой альмере, при сбросе газа, мотор не крутится на холостых, и как раз связан с колесама. по мере замедления движения коробка переключается на пониженную. вот это и бесит кстати.
Последний раз редактировалось kbv 04 дек 2013, 07:59, всего редактировалось 1 раз.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

kbv писал(а):нет, на этой альмере, при сбросе газа, мотор не крутится на холостых
Даже если сделали так, то всё равно при сбросе газа обороты будут чуть спадать благодаря гидро-трансформатору, тамже впринципе нет жёсткой связи на скоростях ниже 60км/ч, как на МКП.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Сухарь писал(а):мотор крутится на холостых и не связан с колёсами, пока не нажмёшь газ!!!
Нет, связан.

На АКПП, когда переводишь рычаг в положение D, отпускаешь педаль тормоза и ещё не нажимаешь педаль газа, автомобиль уже начинает медленно ползти, если дорога ровная без уклона. Это свойство АКПП очень удобно в пробках - можно медленно подползать к впереди стоящим автомобилям только плавно отпуская и нажимая педаль тормоза. Аналогично, как при МКПП можно подползти плавно отпуская сцепление, без нажатия на газ.

Если стоять на подъёме, на горке и планировать двигаться вверх, то когда переводишь рычаг в положение D, отпускаешь педаль тормоза и ещё не нажимаешь педаль газа, автомобиль продолжает оставаться стоять неподвижно на месте, уже не начинает ползти вперёд, как было бы на ровной плоскости. Собственная тяжесть автомобиля его удерживает от заползания в горку. Автомобиль ждёт, когда будет нажат газ, тогда и поедет вперёд. Разумеется ни о каком откате назад под собственным весом речь не идёт - автомобиль стоит неподвижно.

Если стоять под уклон на горке, и планировать движение с горки, когда переводишь рычаг в положение D, отпускаешь педаль тормоза и ещё не нажимаешь педаль газа, автомобиль начинает медленно ползти, аналогично, как и на ровной плоскости. Ну, возможно, чуть быстрее, но никак не скатываться под собственной тяжестью. Для того, чтобы нормально поехать с горки вниз, а не ползти, нужно нажать педаль газа.

Короче, чтобы ехать вниз с горки с рычагом в положении D, нужно в любом случае нажимать газ сильно или слабо, иначе автомобиль не поедет. Из этого я делаю для себя вывод, что автомобиль двигателем тормозит. :)

Конечно, нажимать на газ при движении под уклон не требуется так же сильно, как при движении по ровной дороге, а если горка длинная, то в конце нужно будет и притормозить педалью тормоза.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):На АКПП, когда переводишь рычаг в положение D, отпускаешь педаль тормоза и ещё не нажимаешь педаль газа, автомобиль уже начинает медленно ползти
Это совсем другое, на ускорение понятно что связан, но если после интенсивного разгона на выбраной вручную передаче, вместо того чтобы переключить следующую вы резко отпустите газ, то удивитесь как упадут обороты перед тем как он начнёт тормозить.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»