Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Вопросы по гарантийному и сервисному обслуживанию Альмеры, стоимость и качество проведения ТО.
Ответить
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Сообщение Алексей Комаров »

Прошёл ТО-9 у дилера, при пробеге 115560 км и сроке эксплуатации автомобиля 7 лет со дня покупки. Меняли всё то же самое, что и при ТО-7, которое я расписал подробно ранее в соответствующей теме. Цены на материалы и работы по ТО-9, примерно, остались такими же, как и были при ТО-7, т.е. около 10 000 руб. Точнее сказать сложно, т.к. на этот раз мне не дали на руки подробной расшифровки расходов, поэтому пишу всё примерно, по памяти.

Новшество по сравнению с прошлыми дилерскими ТО теперь состоит в том, что предлагают по желанию клиента не просто слить старое масло и залить новое 5W40, а, сначала, в старое масло залить 325 гр. очистителя WYNN'S Oil System Cleaner (можно найти в интернете картику и подробности, кто желает), дать двигателю поработать на холостом ходу 20 минут, только потом слить старое масло и залить новое. Стоит это лишние 1000 руб. Я согласился, т.к. посчитал, что вряд ли навредят этим двигателю. :)

Кроме того, я опять заменил по тем же ценам у дилера, как и указывал ранее при ТО-7 передние тормозные диски и колодки, т.к. износ составил 100%. Новшество состоит в том, что теперь дилер стал предлагать на выбор оригинальные колодки за 3800 руб. или аналогичные колодки отечественного производителя, примерно, за 1800 руб., т.е. можно сэкономить 2000 руб. Однако, я поставил оригинальные, не стал экономить, т.к. львиная доля расхода приходится на тормозные диски, а не колодки, и саму работу по замене, т.е. это за всё около 20 000 руб., и есть ли резон из них экономить 2000 руб., т.е. 10% на колодках не знаю, т.к. неригинальные колодки - это в некотором смысле кот в мешке. Дилер предупредил, что российские колодки могут скрипеть при торможении, а могут и не скрипеть, у кого как, раз на раз не приходится. Имеется ввиду скрип в сухую погоду, т.е. постоянно при торможении, т.к. в сырую погоду или после мойки могут скрипеть любые колодки, включая оригинальные первые несколько минут езды, пока не просохнут и не перестанут скрипеть.

Кроме того, дилер заменил 5 перегоревших ламп габаритов в разных местах, включая две над номерным знаком - это ещё, примерно, 1500 руб. т.к. работа по замене 200 руб. за лампу и сама лампа чего-то стоит, где то 85 руб./шт. Лампы я, обычно, сам меняю, но тут этого не сделал заранее, и согласился, чтобы дилер заменил.

Кроме того, я по своему желанию заказал перезаправку кондиционера с продувкой-промывкой (около, 2500 р.) и его антибактериальную обработку (около 800 руб. или дороже, не помню). Кондиционер желательно, перезаправлять раз в 2-3 года.

В общем, за всё перечисленное у меня набежало 37 000 руб.

Плюс, ещё у дилера за 720 руб. вместе с ТО сделал Диагностическую карту - государственный техосмотр автомобиля, нужен для ОСАГО. Требование у дилера такое: целостность лобового стекла, наличие непросроченного огнетушителя со стрелкой в зелёной зоне манометра, наличие аптечки. И, смотрят сам автомобиль, наверное. :) Данные об успешном техосмотре вводятся дилером в какую-то централизованную общую систему и там они становятся доступны через интернет всем заинтересованным лицам, включая ГИБДД, есть какой-то сайт, где можно посмотреть.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Re: Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Сообщение Andy »

Я за 5 лет и 60 000 км на всю машину столько потратил. :)

Колодки поскрипят и перестанут. Неоригинал (трв) у меня тоже отбегали 25-30, стёрлись в ноль, но зато диски (брембо) уцелели.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Сообщение Алексей Комаров »

Andy писал(а): 04 авг 2020, 21:41 Я за 5 лет и 60 000 км на всю машину столько потратил. :)
Вы - очень экономный.

Я, когда покупал, думал, что многое буду делать своими руками и на всём экономить. Но, оказалось, что на запчастях мне сложно экономить, т.к. мне трудно сходу определить где оптимальнее соотношение цена-качество у оригинала или аналога, хоть аналоги и дешевле на первый взгляд, и так ли существенна окажется разница в итоге, а перелопачивать автофорумы в поисках нужной информации по каждой мелочи и вникать во все нюансы мне не хочется - жалко потраченное на это время. А, существенно экономить на цене работ по сравнению с расценками дилера возможно только если делать всё лично самому, иначе, экономия незначительна.
Простой пример о том, что сложно экономить на работах, если не ремонтируешь сам: при страховании по КАСКО в ряде случаев возможно за меньшую сумму процентов на 10-15-20%, допустим, заплатить не 50 000 руб., а только 40 000 руб. страховщику, если согласиться в случае аварии ремонтироваться не у официального дилера, а в сервисе, назначенном от страховщика, по сути в гараже каком-нибудь, но выдающим себя, формально, за приличный автосервис. Ясно, что там будет дешевле любой ремонт, но соотношение цена-качество точно будет выше у официального дилера, т.е. это мнимая экономия на работах, плюс в таких сервисах любят вымагать дополнительные деньги за ремонт, чтобы сделать покачественнее, чего дилер не делает. В данном случае лучше заплатить покупая КАСКО 50 000 р., но ремонтироваться у дилера, т.к. 40 000 р. - это мнимая экономия.

Кроме того, если часто ездить, то приходится часто заправляться до полного бака на заправке, т.е. еженедельно или два раза в неделю выкладывать по 1500-2000 руб. Платить за разную платную парковку, когда нужно, например, 1000 руб. в месяц. Мелкие штрафы за превышение скорости - всегда будут, когда много передвигаешься, даже, если специально не нарушать. Плюс, автомобиль пачкается от езды и его приходится мыть на автомойке с той же частотой, что и заправляться, а мыть лучше с последующей обработкой воском или аналогом, а это получается дополнительно по 650 руб за каждую мойку, которую в сырую погоду хватает на три дня, а в сухую на десять дней. Сезонный шиномонтаж 2 раза в год, 1 раз в год новые стеклоочистители, зимняя стеклоомывайка. В итоге, ежемесячно набегают суммы, вполне сопоставимые или превышающие ежегодное ТО. И, когда это всё видишь, а я записываю все расходы на автомобиль, прямые и косвенные, то экономить на работах по ТО, мелком ремонте у дилера, на запчастях лично я не вижу особого смысла. Вот, когда мало проезжаешь, меньше 15000 км в год, тогда, другое дело - все сопутствующие езде расходы становятся малы, и расходы на ТО сразу встают в полный рост. :) А, так их не особо замечаешь, и, наоборот, даже радуешься возможности подправить у дилера те или иные огрехи, возникающие у автомобиля при езде. Поэтому, когда мне дилер говорит, что он что-то обнаружил в автомобиле на очередном ТО, что желательно исправить, заказать и заменит деталь на новую, я почти всегда соглашаюсь. И, ешё не разу не пожалел, что так делаю. Но, конечно, я стараюсь следить, как могу, чтобы меня не обманывали и не навязывали, что не нужно, стараюсь выспросить всё у дилера максимально подробно, чтобы принять решения, но редко отказываюсь. Сейчас дилеры на сервисе в таком положение, что стараются не обманывать или обманывать по мелочи - это на мой личный взгляд по моим наблюдениям, например, навязать услугу на лишнюю 1000 руб. или добавить в список допработ снятие защиты двигателя, полагая, что она не заводская, а поставлена самим клиентом, но не более того.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Re: Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Сообщение Andy »

Да-да. Работал я в PR-агенстве, в школе бизнеса учился. Так что очень хорошо вас понимаю. Только и родом я из СССР, не сын миллионера. Поэтому у меня на всё свои методы.

Экономным вы меня зря назвали, запчасти беру дорогие, но только тормоза и резинки стабилизатора менял сам. Шаровые и ГРМ в сервисе через дорогу, меня там всё-таки знают.

Резина на дисках, перекидываю сам, одновременно осматриваю машину. Но это мало помогает, передние колодки проворонил, пришлось экстренно менять.

С мытьём не замарачиваюсь вовсе, как вы верно отметили, пачкается за три дня, а потом и три месяца м.б. в таком состоянии. Окна, зеркала и фары зимой приходится мыть каждый день и по два раза. Специально кисть, бутылка с фэири. Но через две недели и это не помогает. Летом стараюсь отмыть её сам и прополировать.

КАСКО нет, больно дорогое удовольствие. Как и многое другое в нашей стране это просто налог такой, типа оброка.

Вот так и живу. Деньги я зарабатываю, поэтому много раз подумаю куда и как их тратить. Когда у ОД нормо-час это мой дневной заработок, а он у меня неплохой, то кроме гарантии ехать к ОД нет никаких причин. Опять же экономия времени. А ездить по ушам я и сам умел и умею очень хорошо, только вот стараюсь этого не делать. Не в этом сила.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Сообщение Алексей Комаров »

КАСКО я покупал раньше, первые года два после покупки автомобиля, пока автомобиль был новый. По поводу КАСКО считаю, что если этот вид страхования окупается у конкретного водителя, как бы дорого оно ни было, то его нужно покупать, чтобы не платить за ремонт дороже. А, если не окупается, т.е. ремонт по КАСКО за год не делался ни разу или делался по мелочи, то это - выброшенные деньги, и на следующий год его можно не приобретать. Как и продление заводской гарантии у дилера - нужно, если автомобиль часто ремонтируется по гарантии в первые годы, и не нужно продлять за плату, если с автомобилем ничего не происходит.

Сезонную смену резины сам не делаю потому, что смена резины одного колеса стоит 80 руб. в шиномонтажах Московской области, т.е. вся машина за 320 руб. и эта цена уже сохраняется несколько лет. Правда, в этот карантин сам менял колёса на даче, три колеса снял легко, а четвёртое так прикипело, что пришлось ехать в первый попавшийся шиномонтаж, и отдать те же деньги. :)

Сервис дилера не считаю ни дорогим, ни дешёвым, ни качественным, ни некачественным, сколько за ними не наблюдаю последние годы. Совершенно обычный сервис, и нужно исходить из того, что нужно отремонтировать. Например, приварить оторвавшееся крепление глушителя за 500 руб. - это совсем не обязательно делать у дилера, т.к., например, в Москве полно специализированных на этой операции гаражей-точек, где сделают это быстро и недорого. А, на нормо-час с Альмерой возрастом более трёх лет ориентироваться нет смысла, т.к. у дилера часто дают скидку на ремонт старого автомобиля, в т.ч. и тем, что применяют пониженный нормо-час. Мне по крайней мере дают, процентов 20%. Раньше, я ещё старался подгадывать ремонты и ТО по их акциям и промо-кодам - это 30% скидки, но после карантина они это что-то прекратили делать, а по акциям выходило дешевле.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Re: Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Сообщение Andy »

Вроде бы подход у нас во многом одинаковый, только цифры говорят о другом. У вас одно ТО-9 37 000 рублей, а у меня на все ТО (5 штук) и ремонты за 5 лет и 60 000 км пробега вышло 55 000.

Такая вот математика. Казалось бы мелочи, а набегает прилично.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Стоимость ТО-9, работы. Техобслуживание 9 года или до 135000 км пробега

Сообщение Алексей Комаров »

Andy писал(а): 07 авг 2020, 09:43 У вас одно ТО-9 37 000 рублей, а у меня на все ТО (5 штук) и ремонты за 5 лет и 60 000 км пробега вышло 55 000.
Это не ТО у меня. Основная часть расходов из этой суммы - это замена дисков, которые совпали с временем ТО, и которые было удобно менять во время ТО, чтобы не приезжать дополнительно. Их замену, вообще, лучше было бы мне описать в другой теме. Стоимость нечётных ТО, примерно, одинакова у меня и каждое подробно описано в соответствующей теме до копейки. Кроме последнего ТО-9 на которое мне не дали расшифровку расходов в письменном виде, только в устной форме проговорили. И, если посмотреть темы про ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7, ТО-9 и сравнить мои расходы, где я всё писал подробно с соответствующими расходами других людей, которые тоже писали подробно или общей суммой давали, то мои расходы остаются в средней величине - у кого-то дешевле (на размер работ по ТО, но не использованных запчастей), у того, кто делал сам или у знакомых механиков, а у кого-то дороже, кто делал у дилера, как и я, или в обычных сервисах без знакомств, особенно, в отдаленных регионах, где нет такой конкуренции среди сервисов дилерских, как в Москве и крупных городах.

Именно поэтому, основываясь на своих многолетних наблюдениях и писал, что не считаю дилерский сервис, там где делаю ТО и ремонты, каким-то особо дорогим. И, не вижу способа, как можно экономить, хотя очень хотел бы. :)
Andy писал(а): 07 авг 2020, 09:43 Такая вот математика. Казалось бы мелочи, а набегает прилично.
Не набегает. :)
Я слежу за каждой копейкой по расходам на автомобиль уже много лет в письменном виде с сохранением всех чеков, включая бензин. Да, есть у меня расходы, вызванные не насущной необходимостью, а моим желанием, например, я решил перезаправить и промыть кондиционер, сделать его антибактериальную обработку у дилера, а мог бы и не делать. Но, таких расходов у меня не более10-20% от общей суммы расходов. Никак не в разы. И, такие необязятельные расходы опциональные, я всегда оговариваю особо, чтобы другие люди могли прочитать и сравнить со своими расходоми только в нужной им части.
Ответить

Вернуться в «Гарантийное и сервисное обслуживание»