у413св161 писал(а):Раньше думал что у диллера всегда все чётко
Сам так думал, поначалу, пока не понял, что абсолютно за всеми, что за сотрудниками официального дилера, что за сотрудниками простой автомастерской или за дядей из гаража всегда нужно проверять объём и качество выполненных работ при приёмке работ. Разумеется, по мере возможности и понимания. За вас приёмку никто делать не будет, даже, если платите большие деньги.
Если тщательно принимать работы и проверять, что и как было сделано, то можно избежать большинства проблем, например, сразу попросить докрутить, довинтить, доделать, убрать зазоры и т.п.
Например, раньше я чрезмерно сильно полагался и рассчитывал на качество работ официального дилера.
Но, потом, заметил, что имея высокую стоимость нормо-часов и плотный график работ, непосредственные исполнители вынуждены торопиться и делать очень многое буквально на бегу. Соответственно, запросто могут что-то потерять, недокрутить, незатянуть. Нужно самому за всем смотреть.
Вот мой личный опыт общения с официальным дилерским сервисом:
Например, мне как-то, в сервисе официального дилера, вообще, не закрутили крепёж трубочек кондиционера под капотом (они там осуществляли ремонт). Так и ездил какое-то время, а трубки дребезжали. Потом, через некоторое время, заехал к ним на ТО, они увидели, нашли какие-то болты и закрутили прочно. Я при приёмке, даже, не заглянул под капот тогда. Заглянул бы - увидел отсутствие винтов и сразу попросил бы закрепить. Но, все бумаги тогда подписал не глядя.
Потом, опять, поздно уже увидел, что после ремонта под капотом потеряли куда-то пластик, закрывающий одну из клем аккумуляторной батареи. Потеряли потому, что когда они делали какие-то работы, я не заглянул потом за ними под капот и не проверил, т.е. опять, не осуществил осмотр при приёмке. Иначе, заметил бы отсутствие и попросил бы найти куда закинули, и поставить на место.
Кроме того, ставили мне четыре брызговика. Три поставили отлично, а четвёртый топорщился - была щель несколько миллиметров. При приёмке попросил поставить ровно - без звука взяли отвёртку и подтянули, поставили всё ровно. Причём, выравнивали не рабочие, которые ставили, а выпускающий менеджер, по сути, или их начальник, или сотрудник другого отдела.
Затем, ставили мне два задних пластиковых подкрылка. Поставили отлично, но в одном из подкрылков я при приёмке обнаружил, что не поставили одну клипсу, зияла дыра в пластике. Сказали, что там пластик выпирает от металла и клипса не держится и особо не нужна. Я сказал, что в другом подкрылке закрепили же прекрасно, хочу, чтобы и в этом дыры не было, а стояла клипса. Они куда-то ушли, нашли нестандатную клипсу подлиннее или пошире, и поставили. Плюс, ещё решили вогнать дополнительный саморез. Саморез - это их инициатива, я не просил об этом, но и не возражал.
Затем, при прохождении ТО1, особо подчеркнул, обратил внимание приёмщика, попросил, чтобы проверили лампочку одного из задних фонарей, т.к. мне до этого другие люди сказали, что одна из лампочек не горит. Мастер мне сказал, что лампочки проверяют всегда в любом случае на ТО. Получая автомобиль после ТО, увидел, что в бумагах стоит галочка-отметка о том, что лампочки проверены и всё нормально. Конечно, уже немного зная людей
, мне захотелось их перепроверить. Разумеется, одна из лампочек не горела, как я их и предупреждал. Попросил заменить. Они сразу же развинтили задний фонарь, вынули лампочку, приёмщик долго на неё смотрел, потом, её же завернул обратно, и лампа загорелась. Сказал, что лампа хорошая, но, видимо, на заводе одна лампа из всех была вкручена косо и криво, потому, не горела.
Вывод: всё за всеми всегда нужно проверять, вне зависимости от применяемых расценок.
И, ставить подпись о приёмке из ремонта или после ТО, только, действительно, осуществив эту приёмку в меру своего понимания, т.е., проще говоря, хотя бы поверхностно взглянув.
Но, при всём при том считаю, что в сервисе официальных дилеров работают, действительно, хорошие специалисты, точно не хуже, чем в других местах. Потому, что они имеют оборудование, силы, кадры и знания, чтобы решить любую проблему, при необходимости. Например, у меня было, что они заказали металлическую деталь, чтобы заменить, и она долго не поступала с завода. После долгого ожидания, я их попросил выполнить ремонт старой детали, как-нибудь выправить, чтобы не ждать новую. Они обещали подумать и посовещаться между собой, как это лучше сделать, и, потом, действительно, сделали, выправили или приварили что-то не знаю.
В общем, их квалификации, оборудования и умений хватит, чтобы решить любую проблему с автомобилем. А, дядя-умелец из гаража тоже сделает хорошо и дешевле, но не все проблемы подряд решит, а только те, что умеет, а с другими делами напортачит точно так же, как и официальный дилер.
Потому, что люди везде, по большому счёту, одинаковые, и если вы сами не будете следить за их работой и принимать результаты, то косяки выявятся у всех. Идеальных людей не существует.
Единственное, что не сможет сделать сервис официального дилера - это не подскажет и не станет искать б.у.-шные детали, чтобы удешевить вам ремонт, а будет заказывать на заводе или поставщиков и ставить всегда новые. И, дешёвые детали придётся искать самостоятельно. Но, проконсультирует, что можно исправить или взять старое, а что лучше купить новое.
Поэтому, приёмка после ремонта или установки допоборудования у дилера и оптимизация ремонта по цене от предварительных расчётов дилера, поиск дешёвых деталей или сервисов - это будет всегда ваша задача.
И, полагаться целиком и полностью на официального дилера не получится никак, если не хотите сюрпризов потом. Те, кто в других темах на этом форуме занимался вместе с дилером оптимизацией ремонта после аварий, оставляя дилеру только сервисные работы и заказ редких деталей, и самостоятельно добывая детали на развалах, экономили на ремонте до 30-50% от первоначальных дилерских расчётов и счетов.
Поэтому, рекомендация: всегда всех на сервисе проверяем, то, что можем проверить. По сути, в основном, визуально, потом, подписываем акт приёмки, и так избавляемся от большинсва проблем, связанных с недовольством сервисом дилера или неудовлетворённостью от ремонта. А, если потом, что-то выявляется серьёзное, то дилер на свои работы даёт гарантию и переделает, если что-то не так сделали его мастера.
А, дипломированный специалист - это специалист, имеющий диплом о высшем образовании. Разумеется, люди с высшим образованием сами, непосредственно, автомобили не ремонтируют и не чинят. Они только помогают выявить сложную непонятную неисправность и подсказывают, как её можно устранить, если есть вопросы у их подчинённых и они не могут сами понять, что и как нужно сделать.