sultan-garipov писал(а):Поменять ремень на 40 тыс пробега, исходя из этих соображений, рановато.
Да, рановато, можно было бы подождать ещё до наступления следующего ТО на 57 000 км в моём случае. Но, мне сложно визуально оценить состояние ремня, чтобы точно определить, сколько он ещё будет служить. Поэтому, подобная досрочная по пробегу, но в срок по годам эксплуатации замена является больше страховкой от неожиданностей на дороге. Конечно, если бы автомобиль у меня все четыре года, в основном, простоял бы в гараже и ремень был бы практический новый, то я бы его заменять через четыре года не стал, ни смотря на никакие советы дилера. Но, автомобиль ездил, эксплуатировался хоть и не так интенсивно в первые годы, поэтому, решил менять, хотя, конечно, это лишний расход.
sultan-garipov писал(а):Например аккумулятор, резину, свечи, фильтры, жидкости.
Я смотрю в таких случаях на стоимость деталей и если они в общей массе расходов на ТО копеечные, то меняю без раздумий. Или, допустим, сравниваю с одной заправкой бензином до полного бака: если стоимость сравнима, то тоже меняю без сомнений. Потому, что сама работа по очередному ТО уже оплачена полностью и отказываться что-то менять - это экономить только на используемых материалах и запчастях, а они не всегда имеют высокую относительную стоимость.
Например:
Свечи - это недорого, около, 500 руб за все четыре, можно менять.
Аналогично, относительно недорого (200-300 руб.) выходит и замена перегоревших ламп в фонарях и фарах - всегда соглашаюсь заменить, когда обнаруживают перегоревшую.
Воздушный фильтр - около 600 руб, нет смысла экономить, у меня заправка до полного бака выходит, около, 1500 руб всякий раз.
Масляный фильтр - около 800 руб, нет смыла экономить, меняя масло.
Замена масла 5 литров - это да, стоит около 2500 руб на этом можно было бы экономить и менять реже, но ради этого по сути и ездят на ТО, чтобы масло заменить, иначе на ТО, вообще, лучше не приезжать.
Аккумулятор, тот самый украинский, не менял ни разу и не собираюсь пока, только в очень холодные дни прошлой зимой он подвёл раза два, а так нормально работает.
Поэтому, если присмотреться повнимательней, то на ТО и экономить-то особо не на чем, даже у дилера по его ценам. Не на масле же.
Можно экономить на замене тормозных дисков и колодок - купить свои подешевле и менее истираемые, привезти с собой и попросить дилера их установить, заплатив только за работу по замене. Но, когда подсчитаешь реальную экономию на этом, то будет видно, что сэкономишь, около, 2000 руб. на дисках и колодках, а это стоимость одной заправки бензином бака. А, ездить на них будешь два года пока сотрутся - у меня так выходит по городу. И, экономия при пересчёте на два года выходит больше ментальная, чем реальная.
Получается, что экономить не на чем. Экономия будет только если проводишь ТО своими силами в своём гараже и при этом используешь дешёвые материалы, хуже, чем у дилера. А, если захочешь купить масло, комплектующие по качеству выше дилерских и сделать всё самому, то экономия выйдет, опять, минимальная, т.к. приблизишься к цене ТО у дилера, просто поставишь себе сам более качественные и надёжные материалы, что, может быть и хорошо, но в цене ТО мало выиграешь.
Поэтому, у меня реально экономить не получается, как бы я выгоду не рассчитывал, и так и эдак. Теоретическая экономия выходит, конечно, но мизерная. Проще делать ТО у дилера по его ценам с его оригинальными материалами.