Какой у вас был инструктор по вождению автомобиля?

Место для общения на любые темы.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Какой у вас был инструктор по вождению автомобиля?

Сообщение sultan-garipov »

Andy писал(а):Мне так с инструктором по вождению не повезло - за все занятия не проронил ни слова.
В сети полно видео про напуганных инструкторов. Может, твой из тех, что стал заикаться после какой-нибудь тетеньки рядом с собой. Вспомню и я своего инструктора. Раньше мобильников не было. Мы мотались с моим инструктором по городу по его делам. Где-то он договаривался и ванну меняли на раковину и так далее в подобном духе. Дважды он попал к застолью и дважды я отвечал на вопрос: доеду ли домой без него? Однажды я решил, что стал лихим парнем за рулем и меня хорошо закрутило на повороте. На мое счастье было поздно и встречных машин не было. Раньше, если кто помнит, была на машинах только одна резина, а именно СЕМИСЕЗОННАЯ. Надо отдать инструктору должное, что за руль он ни разу не сел. Вождение я сдал с первого раза. Не судите меня строго за воспоминание. Может и не уместно это здесь. У каждого был свой инструктор и каждый может вспомнить.
Последний раз редактировалось sultan-garipov 06 фев 2016, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

sultan-garipov писал(а):Может, твой из тех, что стал заикаться после какой-нибудь тетеньки рядом с собой.
Да нет, ему было просто наплевать. На площадке он совсем уходил кофе пить. Так я там мучился, глох постоянно. Украдкой подошёл другой инструктор и дал короткий дельный совет. Так что все люди разные.

Но гонору у моего инструктора было не занимать, а толку ноль.
sultan-garipov писал(а):Может и не уместно это здесь.
Тема в курилке и вы сами её создали.
Аватара пользователя
jpanin
Продвинутый новичок
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 16:54

Сообщение jpanin »

Ну и еще про инструкторов ... Я вообще первый раз за руль сел на военный КАМАЗ , так как в 18 лет пошел учиться на водителя от военкомата , где то после двух месяцев теории началось вождение , и вот сажусь первый раз за руль , ну тронулся со второй как учили , поехал по улице , а это Москва , хоть и не центр , но машин порядочно , и вот эти Жигули - Москвичи мельтешат под колесами я только их крыши наблюдаю , обзор то на КАМАЗе ого-го какой , как на горе сидишь , ну в общем если б не инструктор я бы наверное пару тройку Жигулей переехал бы , потому что они как специально норовят влезть перед тобой в последний момент , а поймать момент торможения у меня сразу не получалось , ну инструктор мой в крепких выражениях объяснял мне ошибки и не забывал поливать при этом и водил легковушек ... А потом был у нас контрольный выезд на стрельбы в Ногинск , ( ехали колонной ) ,как только тронулись инструктор ложится на лежак ( пришел он с перегаром ) и говорит что если он проснется от качки или от дерганья , то влепит нам затрещину ( нас двое учеников в кабине ) , и вот едешь ... сцепление отпускаешь плавно , выбоины аккуратно объезжаешь , тормозишь без рывков ... В общем езда на загляденье ... Вот такая учеба . Но мы не обижались , ездить то он нас научил неплохо , права мы получили , а я еще через полгода с легкостью сдал вождение на категорию В ...и с тех пор на грузовых больше не ездил , но иногда хочется проехаться на моей первой машине - КАМАЗ 4310 ...
Последний раз редактировалось jpanin 07 фев 2016, 22:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

jpanin писал(а):Но мы не обижались , ездить то он нас научил неплохо ,
Главное что научил. Я вот учился практически сам. Хреновое это занятие.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

У меня в автошколе было несколько инструкторов по вождению, все на автомобилях автошколы Форд Фокус с механикой, и каждый внёс свою лепту. :)

Считаю, что это самый оптимальный вариант - учиться у нескольких инструкторов, каждый хорош в чём-то своём, как учитель, и любой имеет недостатки, которые испрявляются другим инструктором, и так всё усредняется.

Несколько инструкторов потому, что в автошколе было много машин, инструкторов и площадок в Москве, и была возможность оплачивать любое количество дополнительных занятий и наездить столько часов, сколько хочешь, сверх необходимого минимума. Только плати. Мы покупали талончики по 10 штук и отдавали поштучно инструкторам в конце каждого занятия.

Первый инструктор был на площадке рядом с моим домом. Он научил меня упражнению постановка автомобиля в бокс, змейке. Параллельную парковку, эстакаду и разворот он мне прохо преподал, я так и не мог понять, как сделать упражниние со стабильным результатом. Когда ездил с ним по городу, вроде, всё ничего, но достал он меня в конце концов своими недостатками.

Недостатки его: ругался на меня матом, иногда. Это я присёк сразу, а ему не понравилось. Затем, взял моду заканчивать занятие на 10-15 минут раньше отведённого оплаченного времени. Я ему выказал своё недовольство, он был возмущён до глубины души, но перестал так делать, и я ездил до последней минуты. Запросто мог совсем не приехать на занятие на площадку и, даже, не предупредить меня об этом, пришлось с ним расстаться в итоге. Хуже всего было то, что он не очень хорошо знал ПДД. Например, считал, что знак Осторожно дети обязывает водителя снизить скорость до какой-то конкретно величины, а не повысить внимание, и считал, что никого нельзя обгонять справа по соседней полосе, то, что это по ПДД опережение, а не обгон ему плохо налазило на голову и т.п.

Достоинства: Был решительным, если ему нужно было научить меня, допустим, парковке в городе, с другими водителями, стоящими у бордюра рядом он не церемонился, говорил мне - паркуйся и дело с концом. А, я их пугал своими нелепыми манёврами. Никогда не упускал случая предложить мне поездить с ним подольше за полцены талончика наличными, если у него было окно между учениками, стремился подзаработать.

В конце-концов от него я с радостью отказался в пользу другого инструктора, но уже не рядом с домом.

Второй инструкто был молодой парень из Воскресенска, работавший раньше на Газели. Это был самый лучший из всех инструкторов, с ним я наездил больше всего часов по городу, ездил несколько месяцев, он ответил, как мог, на все вопросы, дообъяснил параллельную парковку и горку-эстакаду. Тоже всегда был рад дополнительным занятиям.

Иногда, он болел или брал отпуск, его заменяли другие инструктора, мужчины, женщина, они были неплохие, но с ними я не продолжил обучение, когда основной инструктор выздаравливал.

У нас был норматив наездить, около, 25 часов. После этого, нужно было сдать внутренний экзамен в автошколе, потом, тоже самое в ГИБДД. К нам придирались везде очень сильно, почти все пересдавали по многу раз, и в автошколе, и в ГИБДД, и площадку, и город.

Пока подходил срок очередной пересдачи, поощрялся наезд часов с инструктором, дабы не терять навык.

Так я наездил в автошколе за несколько месяцев в общей сложности, около, 90 часов, небольшую часть из которых оплатил в полцены в карман инструктору. В конце-концов выучил наизусть все особенности экзаменационных маршрутов: повороты, разметку, светофоры, дорожные знаки и в автошколе, и в ГИБДД.

И, в конце-концов таки сдал, . :) Когда получил водительское удостоверение, у меня в кармане ещё оставались неиспользованные талончики на вождение с инструктором в автошколе, поэтому, продолжал ходить на вождение с инструктором, уже имея права в кармане какое-то время, чтобы не пропали талоны. :D

А, ещё когда учился в школе в 10 классе, то ходил в автокружок при районном Дворце пионеров. Поэтому, устройство автомобиля и ПДД, примерно, знал ещё до автошколы. Вождения там в автокружке у нас почти не было, чисто символическое, больше теория, была материальная база и можно было посмотреть многие детали автомобиля в разрезе, но тогда не изучали иномарки.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

Да нет, ему было просто наплевать. На площадке он совсем уходил кофе пить. От инструктора, бессспороно, много зависит. Часть учащихся из нашей группы жаловались на своих инструкторов, что везут они ученика до учебной площадки, катаются там и инструктор снова везет ученика, что бы следующего ученика взять. Возможно и инструктор просто боится, когда видит нерешительность. Тут уже инструктору тоже надо валидолом запастись или менять работу. Ученик должен ездить сам и это тоже бесспорно. Знак "У" =учебная некоторые читают как "У"бийца за рулем... Я проявляю осторожность, когда вижу такой знак или знак "!" =новичек за рулем. Всегда помню, что и сам когда-то катался с буковкой "У". Кстати, на загородной дороге, когда можно ехать от души и когда со "спины" уже знаю, что за рулем девушка, женщина, бабушка, то тоже раздражение старюсь гасить. Это чья-то дочь, жена, мать, бабуля....или человек с мобильником. Тут уж на нелестные слова не скуплюсь. Обгон на обледенелой дороге чреват.
Последний раз редактировалось sultan-garipov 07 фев 2016, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

Вот и "покурили". Вспомнили былое. "Камаз" всегда прав? Я никогда не водил грузовой транспорт. Иногда думаю, как же тяжело, наверное маневрировать в тесном для них городе. Есть у нас в Казани одна кольцевая развязка. Пару раз видел как в пиковые часы стоял длинномер и где-то в хвосте прицепа прижатая легковая машина. Там как бутылочное горлышко и все спешат и лезут. Инструктор Алексея наверное бы тоже полез и проявил решительность. Представляю, Алексей, как он относился к своему "шибко умному" ученику. "Любовь" ваша, надо понимать, была взаимной. Что вы думаете о том, что для того, чтобы учиться, надо проходить тестирование, подобно тому, как тестируют летчиков, деспетчеров и тд. Сейчас объясню. Теорию нам читал сотрудник таксопарка с большим стажем. По его словам в дтп попадали почему-то почти одни и те же водители. Статистика была внутрення от таксопарка. По его словам есть люди, которым просто нельзя за руль в силу их психофизических показателей. Наверняка есть и официальная статистика на этот счет. Есть же показатель аварийности от цвета машины и посезонно. P.S. Моей жене за руль точно нельзя :|
Последний раз редактировалось sultan-garipov 07 фев 2016, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Хорошую тему затронули !
Нашей группе (был набор от военкомата) очень повезло с инструкторами,особенно с преподавателем.Эти люди по максимуму отдавали нам свои знания,весь свой опыт,как по теории (правила ПДД,устройство),так и по практическим занятиям (вождение,тех.часть).И тот факт,что все из группы с первого раза сдали экзамены с оценками хорошо и отлично,их большая заслуга.Не однократно их опыт пригодился нам на дорогах.Разные были ситуации.
Прошло вот уже почти 36 лет,а мы до сих пор с теплотой в душе вспоминаем своих наставников, называя каждого имени и отчеству.
К сожалению некоторых уже нет...
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Алексей Комаров писал(а):Так я наездил в автошколе за несколько месяцев в общей сложности, около, 90 часов, небольшую часть из которых оплатил в полцены в карман инструктору.
У меня в автошколе было занятий 12, где-то по часу. :D За рулём до этого я не сидел, да и машины ни у кого из родни не было. Перед сдачей экзамена инспектору был перерыв 2 недели. Тем не менее сдал я с первого раза, хотя площадку почти завалил.
Алексей Комаров писал(а):К нам придирались везде очень сильно, почти все пересдавали по многу раз, и в автошколе, и в ГИБДД, и площадку, и город.
Это уже бизнес. 20 лет назад можно было сдать как мною описано. Брат через пару лет тоже сдал без проблем.
sultan-garipov писал(а):Я никогда не водил грузовой транспорт. Иногда думаю, как же тяжело, наверное маневрировать в тесном для них городе.
Это просто навык надо наработать. Большинство водителей грузовиков профессионалы, многие очень культурно ведут себя на трассе.
sultan-garipov писал(а):Пару раз видел как в пиковые часы стоял длинномер и где-то в хвосте прицепа прижатая легковая машина. Там как бутылочное горлышко и все спешат и лезут.
Тут они бессильны. Всегда сам стараюсь не мешать фурам поворачивать и очень печально видеть как этого не понимают другие.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Andy писал(а):У меня в автошколе было занятий 12, где-то по часу.
Наверное, два подряд по 45 минут, минус инстуктор на 10-15 минут раньше стремился закончить. :)
Andy писал(а):Всегда сам стараюсь не мешать фурам поворачивать и очень печально видеть как этого не понимают другие.
Не мешать фурам нас в автошколе сразу научили путём несдачи экзамена по городу в случае, если не уступишь дорогу общественному транспорту, стартующему от остановки. Что автобусам и троллейбусам, вливающимся в поток уступать, что фурам - одни у них габариты, примерно, их манёвры учили предугадывать, если они поворотники включают, конечно. А, они, как правило, всегда включают.
sultan-garipov писал(а):Что вы думаете о том, что для того, чтобы учиться, надо проходить тестирование, подобно тому, как тестируют летчиков, деспетчеров и тд.
Меня всегда интересовал вопрос, а как же обучают вождению за границей? Тестируют ли там наперёд?

Ведь, сколько художественных иностранных фильмов ни смотрел, а нигде почти никогда не упоминается проблема, что начинающие водители у них плохо водят или попадают в аварии. Хотя, показывают, что в фильмах водят и школьники старших классов, и студенты, и дедушки, и бабушки, и все, кому не лень. И, ключи от автомобиля друг другу постоянно передают и не парятся, уверены в вождении. Только в России постоянно сетуют с высоких трибун на качество обучения молодых водителей.

И, кто-то мне сказал, что у них за границей (в США, в Японии) другая культура вождения и другой подход. У них и в школах преподают, и родители учат, и на курсах обучают, и в автошколе до тех пор, пока будущий водитель не научится ездить не хуже других, т.е. не приобретёт достаточную практику вождения, чтобы не представлять для других опасность. До этого момента его не выпускают на дорогу одного. А, потому, им положено наездить, около, 200 часов при обучении. И, кто наездил их с инструктором, у того нет проблем потом на дороге, хоть ты умный, хоть глупый, хоть ребёнок, хоть мужчина, хоть женщина. Потому, что водитель с российскими 25 часами практики и их с 200 часами - это небо и земля по качеству вождения.

Поэтому, я считаю, что дело не в тестировании, а в достаточной практике вождения. Если человек таков по натуре, что ему нужно учиться дольше, то нужно предоставить ему эту возможность, пусть хоть год ходит к инструкторам, платит деньги и нарабатывает практику, пока не почувствует в себе уверенность.
sultan-garipov писал(а):По его словам в дтп попадали почему-то почти одни и те же водители.
Возможно да, но нужно учесть, что такие люди, обычно, если и попадают в аварии часто, зато, это мелкие аварии, что поправимо.
ДТП ДТП рознь. По мне, честно говоря, пусть уж лучше попадают в мелкие аварии - жестянки сколько хотят, пусть их все ругают, сами они переживают, уж лучше так, чем проездить безаварийно десятилетия, быть на хорошем счету, а, потом, попасть в крупную аварию и что-нибудь разбить в смятку непоправимо.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

как не крути, а дорога это как рулетка. согласитесь, бывает, что и не нарушаешь, а в дтп попасть запросто можно. к примеру, купив альмеру на след день я поехал оформляться в гибдд. притормозил перед отходящим от остановки автобусом и услышал-увидел, что в задницу мне внедорожник идет. он не ждал, что я буду пропускать автобус. как то обошлось. я прижался к автобусу вплотную. дистанция позволила. или на светофоре: желтый для одного это повод остановиться, а для другого это возможность еще успеть. в подмосковье так чуть камаз меня не примял. я успел уйти с визгом шин. или ограничение скрости. для нас 40 это не 40, а может быть и 45 и 50 и даже 60. приводя эти примеры я говорю о нашей культуре вождения. тестирование тут вряд ли поможет. хотя мне бы очень хотелось, что бы как то отсеивали людей с заторможенной реакцией, нарушением восприятия дистанции. думаю, что мысл моя понятна. про эпилептиков и прочие группы риска по здоровью не говорю. есть лазейки. значит и риск есть. иногда смотрю "водить по-русски" на рен тв. надо прекращать смотреть. мысли, сами видите какие, в голову лезут. обучение в наших автошколах я не считаю плохим. все от людей зависит. моя дочь спокойно пересдала на права в америке, хотя и опыта особого не имела. сын, который получил права в германии с ноля, иногда напоминает мне по пути из аэропорта, что так делать нельзя. он уже мыслит по-другому. а мне кажется , что можно....иногда можно. хотя должно быть бесспорно, что если нельзя, то это нельзя. мое сообщение сумбурным получилось. рен-тв смотреть не буду! %)
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Алексей Комаров писал(а):Не мешать фурам нас в автошколе сразу научили путём несдачи экзамена по городу в случае, если не уступишь дорогу общественному транспорту, стартующему от остановки.
Фура на перекрёстке и автобус от остановки совсем разное.
Алексей Комаров писал(а):И, кто-то мне сказал, что у них за границей (в США, в Японии) другая культура вождения и другой подход.
Вроде бы сейчас уже очевидно, что это они нам заливали как лохам зелёным. Советский человек был очень наивен, даже государственные лидеры. Отдали такую страну за стеклянные бусы. *HI*
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

фура шла на желтый будто это зеленый. спасибо, что хватило ума просигналить мне во все горло
Последний раз редактировалось sultan-garipov 07 фев 2016, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Endov
Мимо проходил
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 09:36

Сообщение Endov »

У меня вполне нормальный был, подсказывал что куда, объяснял почему и как. В общем я ему благодарен за то, что научил.
Ответить

Вернуться в «Курилка»