Эксплуатация и обслуживание кондиционера и его систем

Интерьер нашей Nissan Almera: панель, обивки, пластик, сидения, система отопления и вентиляции, кондиционер и т.д.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а): Если окна приоткрыть, хоть чуть-чуть тогда шум с дороги и свистящего ветра начинает проникать в салон. Гораздо приятнее ехать в тишине, т.е. при полностью закрытых окнах.
Берите лексус с климатом и наслаждайтесь ;)
Алексей Комаров писал(а): И, если станет совсем холодно или жарко по ощущениям, то, периодически, отключать-включать кнопку кондиционера.
Вот вместо этого лучше приоткрыть окно, но дать кондёру стабильно работать!
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Сухарь писал(а):Берите лексус с климатом и наслаждайтесь ;)
Лексус тут ни причём.
Алексей Комаров писал(а):Вот вместо этого лучше приоткрыть окно, но дать кондёру стабильно работать!
А, почему лучше окно открывать, чем кнопкой кондиционер отключать? Разве кнопка не для этого? Кондиционер, что сломается чтоли, хотите сказать, если его включать и выключать кнопкой периодически?
Если тут все согласны, что с работающим кондиционером расход бензина больше, то почему бы и не отключать кондиционер вместо тактики открытия окна, мне не понятно.
Аватара пользователя
Zanuda
Продвинутый новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 00:26
Откуда: Мск

Сообщение Zanuda »

Алексей Комаров писал(а):Если холодно, то нажимать кнопку отключения кондиционера, а не кнопку движения стекла на двери.
Спор ниочем! Если холодно при включенном кондиционере - увеличьте температуру охлажденного водуха до комфортной с помощью регулятора отопителя! Можете менять ее от замораживания до нагрева. Это особенно важно осенью и весной, в холодную дождливую погоду, когда кондиционер используется для осушения воздуха в салоне, для предотвращения запотевания. Воздух сухой и комфортной температуры. И не надо менять скорость вентилятора - на двоечке вполне тихо и комфортно - если салон уже охладили.
Nota bene! Для тех, кто не знает: охлажденный воздух, прошедший через радиатор испарителя кондиционера, попадает в салон, а часть его, или весь, в зависимости от положения заслонок регулятора температуры, проходит через радиатор отопителя, где эта часть подогревается, и тоже подается в салон. Таким образом плавно регулируется его температура. Читайте руководство по эксплуатации, изучайте матчасть! Ищите - и обрящете!
Последний раз редактировалось Zanuda 29 июл 2013, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Касаемо сильной влажности или дождя, то в условиях отсутствия электро обогрева лобового, необходимо включить печку на обогрев и направить весь поток на лобовое, а если становиться жарковато, то включать кондиционер либо открывать окна, в зависимости от комплектации авто или предпочтений...
Если влажность и дождь не очень сильные достаточно простого обдува уличным воздухом.
И самое главное не совершайте 3х ошибок:
- никогда не включайте рециркуляцию без кондиционера т.к. в этом случае влажность в салоне будет только усиливаться!
- не выключайте уже включеный кондиционер, т.к. вся влага скопившаяся на испарителе немедленно уйдёт в салон и окна практически моментально запотеют ещё пуще прежнего, но это не косяк авто, это будет ваш косяк ;)
- не охлаждайте кондиционером лобовое, кондиционер сушит воздух собирая на себя влагу, но этого не должно делать лобовое стекло, лобовое чтобы быть кристально чистым должно всегда быть чуть теплее окружающего воздуха!!!
И ещё важное дополнение в дождь и росу не допускайте скопления влаги/воды на лобовом т.к. она охлаждая стекло также превращает его в "испаритель" в салоне, поэтому щётки должны работать постоянно и по мере необходимости, даже если вы сейчас не движитесь!
Последний раз редактировалось Oliver 10 авг 2013, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Сухарь писал(а):не выключайте уже включеный кондиционер, т.к. вся влага скопившаяся на испарителе немедленно уйдёт в салон
И тем не менее незабывайте просушивать испаритель и систему вентиляции. После выключения кондиционера он холодит некоторое время и собирает на себя влагу. Т.е. после его выключения вентилятор должен проработать ещё пару минут, если в системе будет скапливаться влага, то скопятся вредные "бацилы", а из пыли вырастет мох и появится противный запах в салоне, сам я с эти сталкивался на рав4, поэтому никому не желаю таких проблем.
Аватара пользователя
Евгений
Пользователь
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 11:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Евгений »

Сухарь писал(а):либо он грязный либо не грамотное использование системой вентиляции...
Грязный - может быть, хотя, вряд ли... мало на нем отъездил.
А как грамотно пользоваться системой ветиляции? На предыдущей машине "Калине" вроде всё так же делал, а стекла однако ж не потели...
Аватара пользователя
Евгений
Пользователь
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 11:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Евгений »

Сухарь писал(а):необходимо включить печку на обогрев и направить весь поток на лобовое, а если становиться жарковато, то включать кондиционер либо открывать окна
Не понял... А разве можно включать печку и кондей одновременно? С кондеем ничего не случится? В мануале к "Калине" вроде было написано, что нельзя. В мануале к "Альмере" я такого пункта не нашел...
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Евгений писал(а):А разве можно включать печку и кондей одновременно?
Включаешь ты только кондей, а печка работает постоянно (т.к. она элемент системы охлаждения двигателя), но ты управляешь ею температурной заслонкой печки в зависимости от необходимости обогрева салона, кондиционер же охлаждает и осушает 100% проходящего воздуха.
Просто ты заслонку выставляешь не на полный холод а так чтобы грел, синяя и красная зоны это всего лишь условность и ничего по сути своей не означают!
Кондиционером охлаждать можно лишь воздух направленый в салон (лицо или ноги), т.к. опятьже следуя "золотому правилу" стекло должно быть обязательно чуть теплее окружающего воздуха!
Евгений писал(а): В мануале к "Калине" вроде было написано, что нельзя.
Нет, и быть такого не может!!!
Аватара пользователя
Евгений
Пользователь
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 11:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Евгений »

Сухарь писал(а):Включаешь ты только кондей, а печка работает постоянно (т.к. она элемент системы охлаждения двигателя), но ты управляешь ею температурной заслонкой печки в зависимости от необходимости обогрева салона, кондиционер же охлаждает и осушает 100% проходящего воздуха.
Ну, не так выразился, значит. Спрошу по-другому: ничего не случится, если при включенном кондее выставить заслонку печки, скажем, на середину?
В "Калине" почему-то настоятельно рекомендовалось заслонку печки вообще закрывать и только тогда включать кондей, до сих пор помню.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Евгений писал(а):В "Калине" почему-то настоятельно рекомендовалось заслонку печки вообще закрывать и только тогда включать кондей, до сих пор помню.
Приду домой перечитаю руководство, но похоже ты что-то путаешь, ни каких запретов по этому поводу быть не может...
Скорее всего речь об экономии топлива, экологии и подобных вещах..
Евгений писал(а):ничего не случится, если при включенном кондее выставить заслонку печки, скажем, на середину?
Ты даже можешь выставить заслонку в крайнее красное положение, кондиционеру безразлично, он стоит раньше и всегда охлаждает только "холодный" уличный воздух, а печка подогревает его уже после, печка в месте со своей заслонкой это последнее звено системы!!!
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Машина с кондиционером отличается от обычной, только тем, что можно охлаждать или не охлаждать воздух забираемый в систему с улицы, в самой системе вентиляции нет абсолютно никаких отличий, кроме испарителя... Даже если в машине есть климат контроль, то для мягкой настройки он оперирует только радиатором печки, а кондиционер либо включен либо нет.
Соответственно заслонка ни как не может постоянно находиться в крайнем "синем" положении!
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

AR писал(а):Читай не отходя от кассы !
Что-то ничего не написано про хоть какие-либо ограничения по использованию регулировки температуры, это наверно кто-то не сведующий ляпнул и панеслась!
А у альмеры так и написано, включать на полную жару с кондиционером для просушки салона, при необходимости если будет жарко приоткроете окна, так что вопрос можно считать исчерпан! Ну вы всё-таки вычистите тополиный пух из системы и сделайте контрольную чистку перед зимой, где-нибудь в ноябре ;)
Последний раз редактировалось Oliver 13 авг 2013, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
OPATOP
Мимо проходил
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 11:47

Сообщение OPATOP »

Сухарь писал(а): Наоборот утешение в том, что надо лить 95/98 и может поедет.
Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина.
Nissan ALMERA Comfort F--AA
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):А, почему лучше окно открывать, чем кнопкой кондиционер отключать? Разве кнопка не для этого? Кондиционер, что сломается чтоли, хотите сказать, если его включать и выключать кнопкой периодически?
У меня тут как раз вопрос возник в продолжение.
На сколько минут вам хватает прохлады в салоне с закрытыми окнами после выключения кондея?
Надож как-то заранее выключать, чтобы не было перепадов!
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Сухарь писал(а):На сколько минут вам хватает прохлады в салоне с закрытыми окнами после выключения кондея?
Это же зависит от температуры воздуха за бортом. После отключения кондиционера, продолжает работать вентилятор, который засасывает воздух спереди. Если утром асфальт ещё на нагрелся, то кнопку кондиционера можно дольше не включать обратно. В среднем, 10-20 минут после выключения кондиционера держится прохлада. Если я один нахожусь в салоне.

Сейчас, в жаркое время, кондиционер почти не отключаю, только меняю обороты вентилятора. Чаще всего езжу на минимуме оборотов - цифра 1, но с кондиционером. Если становится прохладно, то кондиционер выключаю, а вентилятор ставлю на цифру 2 или оставляю на 1.
Ответить

Вернуться в «Салон, багажник и система отопления»