Эксплуатация и обслуживание кондиционера и его систем

Интерьер нашей Nissan Almera: панель, обивки, пластик, сидения, система отопления и вентиляции, кондиционер и т.д.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Запросто, если часто используешь. Посмотри фото грязного испарителя в сети, чтобы представлять.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Первый раз целый день пользовался кондиционером для осушения воздуха в сильно влажную дождливую погоду, на мой взгляд в руководстве к некоторым авто и в т. ч. и альмере описан не совсем оптимальный режим.
Направление воздуха на окна это однозначно, а вот с забором воздуха заминка, если брать уличный, то на испарителе будет непрерывно собираться всё новая и новая уличная влага, при этом воздух в салоне осушиться лишь до какой-то определённой степени, а по выключении кондиционера, огромное кол-во воды начнёт мгновенно испаряться в салон и покроет все окна толстым слоем конденсата, ещё большим, чем если бы кондиционер и вовсе отсутствовал в вашем авто т.к. добавится ещё и уличная влага.
Опыт показывает, что гораздо практичнее использовать рециркуляцию, воздух осушается многократно, на испарителе собирается влага только в начале поездки, по выключении кондиционера окна не запотеют, в сухом воздухе более комфортно переносится более высокая т-ра.
Тут всплывает следующая заминка, это максимально горячий режим, т.к. например при уличном воздухе 10-20 гр., салон прогреется до 30-40 градусов, как в такой т-ре можно вообще находиться?
Оптимальнее если воздух выходящий из воздуховодов будет чуть теплее уличного воздуха, на моём авто это середина синей зоны.
Постепенно подошли к последнему, т.к. даже в этом случае при максимальной скорости вентилятора весь салон будет быстро прогреваться до некомфортной температуры, а нам нужно только подогреть передние стёкла, поэтому скорость должна быть минимальная, на моём авто плавная регулировка скорости вентилятора, но если допустить что есть всего 4 положения, однозначно 1й.
Включая кондиционер по описанной схеме при запотевшем окне, окно очищается буквально за пару секунд после его запуска.
Аватара пользователя
TheFlash
Пользователь
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:40

Сообщение TheFlash »

В отпуске напросился к ОД в Брянске - внезапно обратил внимание с каким шумом включается и работает кондей. Раньше то ли не шумел, то ли я не замечал. В итоге заплатил около 500 рэ, за панику. Сказали что у новой Альмеры которая стоит у них звук такой же, это нормально. Как у вас?
Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
Аватара пользователя
филин
Продвинутый новичок
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:07

Сообщение филин »

это нормально шумит довольно прилично
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Вы как хотите, а для себя решил пользоваться кондеем на рециркуляции, только в начале поездки беру воздух с улицы т.к. он там холоднее раскалённого салона, но как только в салоне становится холоднее, чем на улице переключаюсь.
Во-первых он меньше работает и дольше отдыхает вентилятор на минимуме, машина едет быстрее и экономичнее.
Во-вторых, и это самое главное, он не собирает столько воды как если сушить влажный раскалённый воздух с улицы и для улицы, к томуже на улице эти капли с асфальта на жаре снова испарятся)))
В ехал в 30ти градусную жару, ничего не капает, ни чем не пахнет, испаритель сушить перед стоянкой не нужно.
Касаемо обновления воздуха, то в просторном салоне его на час хватает дольше по городу я не езжу, ехали втроём 40 минут по городу никакого дискомфорта, дольше езжу только на трассе, но в наших северных краях кондей не включаю за неактуальностью.
И наконец, рециркуляцию не рекомендуют использовать т.к. запотевают окна, но в случае с кондиционером этот номер не пройдёт, а если быть точнее всё наоборот, скорее окна запотеют при заборе с улицы
А уж если ваш автомобиль штатно не укомплектован салонным фильтром, то эксплуатация в таком режиме ещё даже более целесообразна, если кондиционер будет работать 100% времени на рециркуляции, то долго сохраниться в первозданном виде!!!
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Сухарь писал(а):и это самое главное, он не собирает столько воды как если сушить влажный раскалённый воздух с улицы и для улицы
Это не факт, что не собирает.
Возможно, водитель и пассажиры в салоне выдыхают при рециркулящии больше влаги, чем находится в воздухе в жаркую погоду, если, конечно, непосредственно перед грозой (во время или после) не парит на улице.

Кроме того, если в салоне окажется простуженный больной пассажир или водитель, то излишней ездой на рециркуляции возможно от больного за поездку легко заразить всех здоровых пассажиров в салоне. Поэтому, на мой взгляд, нужно забирать забортный воздух, иными словами, проветривать салон, и тем заботится больше о своём здоровье, а не о состоянии кондиционера, капает с него или нет на улицу. :)

Сухарь писал(а):рециркуляцию не рекомендуют использовать т.к. запотевают окна
Вот именно, запотевают, т.к. люди выдыхают из себя влажный воздух.
Сухарь писал(а):то долго сохраниться в первозданном виде!!!
На сохранность системы кондиционирования в первозданном виде, включая, сам кондиционер, трубки и его радиатор очень благотворно влияет сохранение дистанции и отсутствие ударов передом о неожиданно резко впереди затормозивший автомобиль. А, то можно не столько регулярно чистить систему охлаждения кондиционера от микробов, сколько менять его на новый при авариях. :D
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):Возможно, водитель и пассажиры в салоне выдыхают при рециркулящии больше влаги, чем находится в воздухе в жаркую погоду
Ну да если в салоне массовое похмелье, забор с улицы, а вот если в машине один, то никаких неудобств не будет.
Аватара пользователя
TheFlash
Пользователь
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:40

Сообщение TheFlash »

Сухарь писал(а):Ну да если в салоне массовое похмелье, забор с улицы, а вот если в машине один, то никаких неудобств не будет.
Свежий воздух вкуснее. Если конечно ты не стоишь в это время в пробке или за Камазом.
Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

TheFlash писал(а):Если конечно ты не стоишь в это время в пробке или за Камазом.
Ну естественно не на лесной дорожке, яж сразу оговорился, что город, марево!
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Кроме того, перезаправили кондиционер (жидкость и масло) за 2860 руб.
Можно было не делать перезаправку,не обязательно.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

jpanin писал(а):А чем обусловлена перезаправка кондиционера ?
Моим желанием. Он у меня с некоторого времени начал как-то булькать при включении, так, что я подумал, не подтекает ли он, хотя работал хорошо. На сервисе мне сказали, что, вообще-то, кондиционеры (и хладогент, и масло в них) желательно заправлять (менять) каждый год. У меня уже три года прошло.

О заправке не жалею, т.к. все бульканья ушли после заправки, и он стал работать так, как и работал на новом автомобиле в первые дни после покупке, почти беззвучно.
ra4fz.b писал(а):Можно было не делать перезаправку на ТО-3, не обязательно.
Да, не обязательно. Есть ещё и промывка от грязи, её тоже положено делать периодически, но я не делал, обошёлся одной перезаправкой.
ra4fz.b писал(а):Кондей в этом случае конечно не работал бы.
Да, именно так мне и сказал мастер, когда я попросил осмотреть, нет ли утечки, что если бы была утечка, то кондиционер бы не работал и это было бы всем очевидно.
ra4fz.b писал(а):Нет смысла так часто.
Нет. Но, у меня давно было ДТП с Альмерой, когда меняли правую фару, бампер и крыло. Ремонтировали по КАСКО на сервисе дилера. Когда они там покопались, а трубки кондиционера как раз, примерно, там и проходят, то после этого и начало булькать и шипеть при включении кондиционера. Возможно, они трубки кондиционера там плохо закрепили обратно или ещё что. Эти посторонние звуки мне никак не мешали, но, немного, настораживали, и на работе кондиционера никак не сказывались. Но, я точно помню, что до ДТП, когда автомобиль был новенький с завода, то включение кондиционера проходило едва слышно - только начало вращения механизма или чего там, при нажатии кнопки.

Поэтому, когда с дозаправкой ушли эти посторонние шипения и бульканья, я только обрадовался, стало так, как было, когда автомобиль был только с завода. О потраченных деньгах на дозаправку я точно не жалею, знал бы наперёд, что эти звуки уйдут, то перезаправил бы ещё года полтора назад, чтобы эти бульканья и шипения не слушать, происходящие несколько секунд сразу после включения кондиционера кнопкой.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):так, что я подумал, не подтекает ли он, хотя работал хорошо
Если была бы утечка (подтекание),то фреон у вас улетучился бы в течении нескольких дней,а то и раньше.Зависит от степени пропускания.Тем более его всего то в системе ~450 грамм. Кондей в этом случае конечно не работал бы.
Алексей Комаров писал(а): На сервисе мне сказали, что, вообще-то, кондиционеры (и хладогент, и масло в них) желательно заправлять (менять) каждый год.
Нет смысла так часто.
Кондей в год,в нашей зоне, работает три-четыре месяца максимум.Думаю пять лет,если всё норма,можно с перезаправкой и сменой масла не соваться.А вот давление в системе да,желательно проверять каждый сезон.
Бытует такое мнение "спецов",что масло в системе кондея так же как и масло в двигателе (если долго его не менять) теряет свои свойства,превращается в гуталин,коксуется. В двигателях да, там гарь через поршневые кольца всё таки проникает в картер двигателя.В кондее не совсем так,система герметичная,из вне ни чего не попадёт. Возьмём,к примеру,бытовой холодильник: это тот же самый кондиционер,принцип работы один в один.Заправочные компоненты (фреон,масло) всё одинаковые.Но в холодильнике их ни кто ни когда не меняет и не промывает систему.Хотя молотят они без передыху годами,а то и десятилетиями.Мой старый холодильник отработал 22 года без поломок.Так и продал его в рабочем состоянии.
Алексей Комаров писал(а):Он у меня с некоторого времени начал как-то булькать при включении
Скорее всего это особенность включения эл.муфты компрессора. У меня такой же эффект наблюдается при запуске кондюка. Да и на других машинах разных марок тоже самое.
У брата на Опеле к тому же и с характерным щелчком.Это не является неисправностью оборудования.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а):Но, у меня давно было ДТП с Альмерой, когда меняли правую фару, бампер и крыло.
Понятно.Ну это да, тогда как то меняет дело.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
alex_163
Продвинутый новичок
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 май 2014, 21:04
Откуда: г.Самара

Сообщение alex_163 »

На сайте Альмеры в Контакте нашел фишку по поводу уменьшения шума от работы кондиционера.Люди ставят на шланг кондиционера, который расположен за правой фарой, втулку стабилизаторов передних от ГАЗели. Думал ерунда, но решил попробовать.Не стал замарачиваться и искать втулку от ГАЗели,а просто нашел в служебном гараже 2 б.у. втулки стабилизатора,правда по внутреннему диаметру оказались меньше диаметра шланга.Одну закрепил 2-мя пластиковыми хомутами, а другую просто надел на шланг.Сегодня с дачи ехал со включенным кондиционером и реально ощутил снижение шума примерно на 50% от того как до этого шумел.Думаю не обязательно эти втулки вешать,можно и что то другое для веса прицепить,или хомутами подтянуть к другому шлангу.
Аватара пользователя
alex_163
Продвинутый новичок
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 май 2014, 21:04
Откуда: г.Самара

Сообщение alex_163 »

Некоторые вон даже эту втулку крепят к двигателю.
https://m.vk.com/photo-52187289_4188837 ... &from=post
Ответить

Вернуться в «Салон, багажник и система отопления»