Как раз теоретически и возможно, что сокращает ибо максимальная эффективность торможения происходит на грани срыва юз-вращение.vc58 писал(а): Это не возможно даже теоретически т.к. АБС тормозит импульсно
Работа ABS, тормозной путь зимой
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Весьма сомнительный вывод.alex_163 писал(а):тормозной путь в 2-3 раза больше
В Интернете полно роликов, сравнивающих одинаковые автомобили с ABS и без оной, но с опытным водителем, которые показывают, что тормозной путь с ABS увеличивается на ровном льду максимум на 30% в самом худшем случае, а то и того нет, в среднем, на 10%, но автомобиль при этом управляется рулём и возможно обрулить препятствие на льду. А, без ABS, да, возможно, тормозной путь и будет чуть короче, но автомобиль этот тормозной путь будет скользить ровно по прямой без возможности обруливания препятствий или с уходом в занос.
Тормозной путь сокращается в том смысле, что нажимая самостоятельно импульсно ногой на педаль тормоза с отключённой ABS у вас тормозной путь может выйти длиннее, чем если за вас импульсно будет нажимать на тормоз система ABS с частотой десятки раз в секунду, как водителю и нажать-то ногой не возможно физически.vc58 писал(а):Это не возможно даже теоретически т.к. АБС тормозит импульсно, а это значит, что удлиняется тормозной путь
Значит, дорожное покрытие не было скользким и колёса и так не блокировались, и работа ABS не требовалась.alex_163 писал(а):при экстренном торможении один раз только почувствовал два щелчка
На мой взгляд, нет смысла отключать, т.к. реально не почувствуете никакой разницы в тормозном пути, а только потеряете управляемость рулём.alex_163 писал(а):Можно ли как то отключить данную систему хотябы на зимний период?
Потому, что когда ABS ударяет импульсно по тормозам, то в самом импульсе то время, на которое ABS отпускает тормоза, чтобы автомобиль катился, оно очень маленькое в процентном отношении по сравнению с тем временем, когда ABS тормоза зажимает аналогично тому, как зажимал бы ногой сам водитель. Условно говоря во время своей работы, 80% времени ABS зажимает тормоза, когда автомобиль не реагирует на руль, и 20% времени отпускает тормоза для прокручивания колёс, когда автомобиль реагирует на руль. И, так ABS делает 20-30 раз в секунду, когда водителю слышна как будто маталлическая барабанная дробь. Я, например, эту дробь частенько слышу, когда притормаживаю на скользких поворотах зимой или на зимней трассе перед светофором, когда, даже, и не подозреваю, что тут следовало бы тормозить прерывисто, если бы не было ABS.
И, если отключите ABS, то выиграете, максимум, эти 20% прокручивания колёс или менее того, за счёт которых и удлиняется тормозной путь. И, при отключении потеряете управляемость, а если у заблокированных шин мгновенно забьётся снегом рисунок протектора, то, возможно, и увеличится тормозной путь за счёт проскальзывания вперёд.
Прилично удлиняет тормозной путь скользкая дорога сама по себе и плавное нажатие на педаль тормоза, когда водитель опасается, что ему ударят сзади или не хочет пугать пассажиров в салоне лишний раз. На мой взгляд, нужно быть готовым сразу нажать на тормоз сильно и резко, когда это нужно в экстренной ситуации, и тормозной путь тогда будет минимален, а ABS сделает зимой торможение импульсным, чтобы можно было подрулить, немного при подъезде к препятствию впереди зимой, которое возможно станет объехать на упавшей скорости так, как это возможно летом.alex_163 писал(а):АБС достаточно прилично удлиняет тормозной путь.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Согласен. И, не нужно рулить в бок на большой скорости, становясь виноватым во всём во что врежешся по пути. Уж лучше двигаться на тормозах прямолинейно, оставаясь в своей полосе, а виновными пусть станут те, кто врежутся сзади по причине несоблюдения дистанции.alex_163 писал(а):редко когда в экстренной ситуации можно вырулить в бок, причём надо ещё успеть определиться с отсутствием там других авто.
Но, с другой стороны, когда скорость от экстренного торможения уже значительно упала, можно попасть в глупую ситуацию, когда видишь сквозь стекло, что медленно подъезжаешь, скользя, к препятствию не имея возможности его немного объехать по причине заблокированных колёс, и чувствовать, что ничего не можешь сделать, даже, на малой скорости. Уж лучше иметь возможность для небольшого манёвра с ABS, на мой взгляд, а за эту возможность заплатить двумя лишними метрами тормозного пути.
Я 10 лет назад сел на авто с абс ,в первый гололед страху натерпелся аж в пот бросало, тоже было желание его отключить, а сейчас без абс страшно.
Последний раз редактировалось Петрович 29 янв 2015, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
У меня в основном экстренные ситуации бывают в случае резкого торможения впереди едущего авто, а в наших пробках и нечищенных дорогах как правило маневрировать не куда. Для меня лучше иметь хотя бы эти меньшие 2-3 метра тормозного пути, чем "иметь" зад другого авто.Алексей Комаров писал(а):Согласен. И, не нужно рулить в бок на большой скорости, становясь виноватым во всём во что врежешся по пути. Уж лучше двигаться на тормозах прямолинейно, оставаясь в своей полосе, а виновными пусть станут те, кто врежутся сзади по причине несоблюдения дистанции.alex_163 писал(а):редко когда в экстренной ситуации можно вырулить в бок, причём надо ещё успеть определиться с отсутствием там других авто.
Уж лучше иметь возможность для небольшого манёвра с ABS, на мой взгляд, а за эту возможность заплатить двумя лишними метрами тормозного пути.
Согласен что скользкая дорога удлиняет путь, сегодня в том же месте со скорости 30км/ч резко нажал на тормоз за 2-3 метра перед препятствием (в виде растаявшей канавы от теплого трубопровода поперек всей дороги) так не отпуская педали с треском АБС, машина проехала канаву полностью не успев остановиться. Мне важнее остановиться перед препятствием или впереди ехавшей машиной либо проходящим пешеходом, при этом я не опасаюсь что кто-то меня может догнать сзади, потому что за передних буду отвечать я, а задние будут отвечать сами.Алексей Комаров писал(а):Весьма сомнительный вывод.alex_163 писал(а):тормозной путь в 2-3 раза больше
В Интернете полно роликов, сравнивающих одинаковые автомобили с ABS и без оной, но с опытным водителем, которые показывают, что тормозной путь с ABS увеличивается на ровном льду максимум на 30% в самом худшем случае, а то и того нет, в среднем, на 10%, но автомобиль при этом управляется рулём и возможно обрулить препятствие на льду. А, без ABS, да, возможно, тормозной путь и будет чуть короче, но автомобиль этот тормозной путь будет скользить ровно по прямой без возможности обруливания препятствий или с уходом в занос.
alex_163 писал(а):Так же в интернете много отзывов по результатам собственных опытов торможения по накатанному снегу и льду на одном и том же авто с АБС и без АБС, с результатами тормозного пути с АБС в 2 раза больше чем без АБС. Даже википедия пишет, что АБС удлиняет тормозной путь.Тормозной путь сокращается в том смысле, что нажимая самостоятельно импульсно ногой на педаль тормоза с отключённой ABS у вас тормозной путь может выйти длиннее, чем если за вас импульсно будет нажимать на тормоз система ABS с частотой десятки раз в секунду, как водителю и нажать-то ногой не возможно физически.vc58 писал(а):Это не возможно даже теоретически т.к. АБС тормозит импульсно, а это значит, что удлиняется тормозной путьalex_163 писал(а):Что бы имитировать АБС частыми нажатиями, нужно быть настоящим профессионалом, поэтому логично, что с АБС будет тормозной путь короче чем без АБС с прерывистыми нажатиями.Значит, дорожное покрытие не было скользким и колёса и так не блокировались, и работа ABS не требовалась.alex_163 писал(а):при экстренном торможении один раз только почувствовал два щелчкаalex_163 писал(а):Правильно, потому что это было солнечным летним днем на асфальте, но свист резины я слышал, возможно и следы на асфальте остались. Опять же повторюсь в летний период меня тормоза на Альмере более чем устраивают.На мой взгляд, нет смысла отключать, т.к. реально не почувствуете никакой разницы в тормозном пути, а только потеряете управляемость рулём.alex_163 писал(а):Можно ли как то отключить данную систему хотябы на зимний период?
Потому, что когда ABS ударяет импульсно по тормозам, то в самом импульсе то время, на которое ABS отпускает тормоза, чтобы автомобиль катился, оно очень маленькое в процентном отношении по сравнению с тем временем, когда ABS тормоза зажимает аналогично тому, как зажимал бы ногой сам водитель. Условно говоря во время своей работы, 80% времени ABS зажимает тормоза, когда автомобиль не реагирует на руль, и 20% времени отпускает тормоза для прокручивания колёс, когда автомобиль реагирует на руль. И, так ABS делает 20-30 раз в секунду, когда водителю слышна как будто маталлическая барабанная дробь.
И, если отключите ABS, то выиграете, максимум, эти 20% прокручивания колёс или менее того, за счёт которых и удлиняется тормозной путь. И, при отключении потеряете управляемость, а если у заблокированных шин мгновенно забьётся снегом рисунок протектора, то, возможно, и увеличится тормозной путь за счёт проскальзывания вперёд.alex_163 писал(а):Вот именно что АБС это делает 20-30 раз за секунду, я так понимаю это составит намного более 20% от секунды прокручивания колес.Прилично удлиняет тормозной путь скользкая дорога сама по себе и плавное нажатие на педаль тормоза, когда водитель опасается, что ему ударят сзади или не хочет пугать пассажиров в салоне лишний раз. На мой взгляд, нужно быть готовым сразу нажать на тормоз сильно и резко, когда это нужно в экстренной ситуации, и тормозной путь тогда будет минимален, а ABS сделает зимой торможение импульсным, чтобы можно было подрулить, немного при подъезде к препятствию впереди зимой, которое возможно станет объехать на упавшей скорости так, как это возможно летом.alex_163 писал(а):АБС достаточно прилично удлиняет тормозной путь.
Сегодня не было времени попробовать отключить АБС и сделать то же самое торможение на том же месте. Как сделаю указанный опыт обязательно отпишусь.
Последний раз редактировалось alex_163 29 янв 2015, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Понятно, что остановиться важнее и лучше, тут спору нет, если получается затормозить полностью. Но, остановка возможна только тогда, когда тормозного пути на скользкой дороге вполне хватает для торможения.alex_163 писал(а):Мне важнее остановиться перед препятствием или впереди ехавшей машиной либо проходящим пешеходом
Но, если ситуация такова, что даже при отключении ABS не хватит одного метра, чтобы избежать столкновения, то, на мой взгляд, лучше уж пусть будет ABS включена, чтобы был шанс обрулить препятствие, пусть, и проехав из-за её срабатывания лишние два метра, чем ударить кого-то и ещё метр тащить на капоте. Если и задеть что-то или кого-то, то лучше, наверное, по касательной, а не прямо стукнуть в лоб.
Потому, собственно, ABS и ставят, что конструкторы считают, что чаще случаются ситуации, когда поможет именно управление автомобилем, т.е. руление на последних метрах, чем возникают те ситуации когда на этих метрах возможно остановиться полностью не доезжая до препятствия.
Иными словами, лишние метры для тормозного пути лучше искать не путём отключения ABS, а путём более резкого и своевременного нажатия на педаль тормоза, т.к. на отключении ABS принципиально многого не выгадаешь - к такому выводу приходят в видеороликах про всякие тесты ABS. Или дистанцию соблюдать чуть побольше, зная, что ABS может увеличить тормозной путь.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Наверное, это время, пока не погас, происходит тестирование бортовым компьютером работоспособности системы АБС, вместе со всеми другими системами. Но, раньше, или летом, это происходило быстро и незаметно, а, теперь, зимой, дольше. Зимой в сильные морозы всё начинает работать плохо, что связано с аккумуляторной батареей - АКБ, если она начинает стареть. Как понимаю, пока двигатель не заведён, всё начальное тестирование при повороте ключа зажигания происходит за счёт АКБ.Elena писал(а):При запускании двигателя в -20 и больше начал срабатывать датчик АВС. Загорается на несколько секунд и гаснет.
Если вы за все 4 года не меняли аккумулятор на новый, то нужно было протестировать у дилера и его, на всякий случай, тем более, что это не так дорого. Предполагаю, что дело в АКБ, особенно, если у вас в морозы автомобиль стал плохо, т.е. дольше заводиться, чем как это было в момент покупки, когда автомобиль был новый.Elena писал(а):Диагностика ничего не показала. Но меня все равно волнует, ЧТО ЭТО. Ведь раньше такого не было. (машине 4 года)
Если не меняли аккумулятор, то проверьте его, и замените на новый. Думаю, проблема уйдёт, если у вас ничего не нашли при тестировании и летом эта проблема не возникала.