Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Всё, что касается работы мотора (расход, мощность, динамика). Топливной системы, системы охлаждения и т.п.
Бензины, масла, охлаждающие и другие эксплуатационные жидкости.
Аватара пользователя
xapaycm
Продвинутый новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 21:30
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Сообщение xapaycm »

Окупил. Отчитываюсь.

Отчёт по эксплуатации газобаллонного оборудования
для легкового автомобиля


Два с половиной года назад, 6 июля 2018 года я установил ГБО на Nissan Almera G15. После наступления долгожданного момента полной окупаемости хотел подвести итоги. Собственно говоря, момент полной окупаемости наступил чуть раньше, но в вязи с различными бытовыми хлопотами, написать об этом получилось только сейчас. По большому счёту хочу поделиться больше фактами и цифрами нежели размышлениями и предположениями.
Основные запоминающимися моментами были:
1. Мысль об установке газового оборудования рождённая в начале 2018 года, когда после очередного подорожания бензина и заправки "до полного" пришлось заплатить ~ 2500 рублей.
2. Во время консультации по установке, мастер сказал: "Мало кто, попробовав газ, возвращается к бензину.
Тогда, это были просто события и слова, теперь же в них видится гораздо больше смысла.
До момента, когда я задумался о ГБО, считал что газ для нищебродов, не имеющих возможности заправки качественным бензином, экономящим на топливе и получающим взамен уйму проблем с двигателем, безопасностью и т. д.
В конце концов, изучив информацию, любопытство взяло верх, и я решился.
К тому же, неожиданно высвободившееся некоторое количество финансовых средств, помогло ускорить принятие решения.
На развилке «метан-пропан» выбрал более простое и массовое направление, как более лёгкий путь.
С выбором места установки и составом оборудования проблем не возникло. Таганрог – город не большой, вариантов не так уж и много, почитал отзывы, приехал, проконсультировался, записался на установку, поток желающих был не маленьким. Право выбора оборудования предоставил специалисту, благо со стороны двигателя К4М особых требований не предъявлялось. Баллон установили на место запасного колеса, так выходило больше вариантов для использования багажного отделения. Объём баллона АГТ-42 - 42 литра с максимальной заправкой в районе 38 литров. Объём баллона выбран в соответствии с диаметром и глубиной ниши, был вариант установить баллон такого же диаметра, но с высотой на 4 см больше (52 литра), при этом необходимо было приподнять пол багажника. Мудрить не стал. Данного объёма баллона, как оказалось на практике, хватает на 350-470 км пути в зависимости от эксплуатации зима-город, как худший вариант и летняя прохладная трасса.
Затраты на установку и оформление составили 37850 рублей:
- 28000 рублей – стоимость оборудования и установки;
- 9000 рублей – оформление соответствующих документов;
- 850 рублей – оплата пошлины за внесение изменений в ПТС и СРТС.
Окупилась вся эта затея с ГБО (опять же, согласно моих субъективных подсчётов) за 11 дней до истечения двух лет – 25.06.2020 года, при этом:
- пробег за период самоокупаемости составил 30657 километров;
- расход топлива за этот же период 253,110 литра бензина и 2743,409 литра газа;
- затраты на топливо – 73893,44 рубля (из них на бензин 10909,54 рубля, на газ – 62983,90 рубля);
- экономия составила 38362,25 рубля и превысила расходы на установку и топливо.
- относительная экономия к эксплуатации на бензине - 1,25 рубля с километра.
- стоимость заправки по отношению к бензину стала ниже на 34%.
- расход топлива вырос на 10% с 8,730 л/100 км до 9,774 л/100 км;
- соотношение газ-бензин: 0,9 – 0,95.
Экономию я стал рассчитывать, как соотношение затрат на топливо после установки оборудования, к затратам, которые пришлось бы понести, заправляясь лишь бензином (по действующим ценам, из расчёта по среднему расходу, рассчитанному за время пробега на бензине до установки ГБО:
- пробег с момента покупки автомобиля до установки ГБО – 70925 км;
- количество израсходованного топлива за это время – 6191,569 литра;
- отсюда расход в смешанном цикле – 8,730 литра/100 км;
- следовательно, топливные затраты на 1 км (при эксплуатации на бензине), учитываемые в расчётах = 0,0873 * стоимость литра бензина в данный момент времени;
- эти же расходы после установки ГБО = фактическим расходам на топливо.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Разумеется, на различных форумах я заранее советовался и обсуждал будущую задумку, но в большинстве столкнулся с негативными высказываниями. Основные из них представлены ниже с моими комментариями на основе уже полученного опыта:
1. «Это вы зря, траты не окупятся, а риски повышаются».
Тут ответ один – факты, траты окупились, ничего страшного, к счастью, за два года не случилось.
2. «Если машина мало бегает, то нет никого смысла ставить ГБО».
От части согласен, но если пробег выше 10 тысяч в год, а владеть автомобилем планируется более трёх лет , моё решение - газ.
3. «ГБО окупается лет 5, если не ошибаюсь».
Два года и 30 тысяч километров.
4. «Сложилось впечатление, что ГБО только и делает, что взрывается».
Наверное, если смотреть именно видео-подборки про взрывы ГБО, то да, но и бензобаки взрываются.
5. «Оставлять забитый под завязку баллон на стоянке на солнцепеке нежелательно. Салон машины и багажник накаляются не хуже духовки».
Салон нагревается через стёкла сильно, согласен, багажник - нет, проверено. Не являюсь экспертом, но при малейшем изучении информации выясняется, что рабочее давление в баллоне – 1,6 МПа, расчётное (пробное) – 3,0 МПа, при этом смесь СУГ при 70% содержании пропана (в зимнее время) достигнет давления в 1,2 МПа при температуре в +50°С и это зимой. В летнее время содержание пропана составляет 40% и эта смесь достигает при +60°С лишь давления в 1,1 МПа. В условиях российской действительности, содержание пропана не может быть больше, к гадалке не ходи. При таких данных для того чтобы разорвать баллон, его нужно как минимум держать в огне, а не на солнце и это не учитывая наличия аварийного клапана и того, что баллон заполняется не более чем на 80% от полного объёма.
6. «Это бомба, и возить её в багажнике считаю убийственно. Ты видел ролики, а я видел реальную картину катастрофы взрыва газового оборудования, где погибли люди, так что вся эта выгода может конкретно боком выйти».
В детстве у нас в посёлке погибли двое ребят от взрыва бочки с бензином, зимой. Не так важно, что является взрывчатым веществом, как то как с ним обращаются. Минимальное внимание, техническое обслуживание и контроль в разы сократят опасность.
7. «Не стоит забывать и о повышенной взрывоопасности такого топлива, с ГБО будете ездить как на пороховой бочке».
Автомобиль – сам по себе средство повышенной опасности и наличие ГБО в нём не сильно изменяет вероятность нехорошего события, связанного с получением вреда здоровью.
8. «Учитывая цену на газовое оборудование и поднявшиеся цены на газ, окупится установка не скоро».
Тоже было так подумал в 2018 году, когда цены на газ поползли вверх, но при средней цене на газ в 2018 году – 26,20 рублей за литр, она в 2019 упала до 21,33, а в 2020 немного поднялась до 23,77 рубля за литр. Возможно такое с ценами на бензин? Бензин тем временем прибавлял стабильно по 2 рубля в год и с 2010 года добавил 100% к своей стоимости.
9. «Цены на газ растут, расход получается почти один к одному, а на бензине ведь приятнее ездить во много раз».
Про цены написал выше. Про ощущения от езды сказать ничего не могу, не чувствую изменения, абсолютно никакого и никаким образом.
10. «Хороший эксперимент, интересно будет узнать удобно ли ездить на газу и выгодно ли в итоге».
Удобно и выгодно!
Выводы:
1. Никаких минусов, таких как потеря мощности, запах газа в салоне, сложности с ТО и заправкой не заметил. Вопрос безопасности также пересмотрел для себя в положительную сторону.
2. Установка ГБО оправдывает себя при длительном сроке эксплуатации автомобиля (либо большом планируемом пробеге). Если менять машины даже через три года, переходить на газ наверное не практично.
3. Экспериментом я доволен. Если вернуть время вспять, установил бы ГБО сразу при покупке автомобиля. Использовать газ в качестве основного топлива – это, по-моему – здорово!
В настоящее время пробег с ГБО составляет 38000 км, и это принесло мне уже 10000 рублей сверх вложенных. В сложной экономической обстановке, менять автомобиль в ближайшее время не планирую, а наличие сэкономленных на топливе денег поможет немного снизить стоимость общей эксплуатации.
Сейчас топливные расходы составляют 2 рубля 35 копеек на километр, это равносильно топливным расходам Lada Kalina с мотором 1,4 литра в 2013 году, семь лет назад.
Последняя заправка была по цене 25 рублей 90 копеек за литр. Основная проблема – недолив, в среднем до 10%. При вырабатываемом до ноля баке, это очень хорошо заметно.
Все вышенаписанное – сугубо моё личное мнение и предположение.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Re: Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Сообщение Andy »

Много буков и цифр, но всё приблизительно.
Аватара пользователя
xapaycm
Продвинутый новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 21:30
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Сообщение xapaycm »

Andy писал(а): 10 дек 2020, 23:08 Много буков и цифр, но всё приблизительно.
Окупилось, не взорвался, доволен :)
Аватара пользователя
Bender
Пользователь
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:25

Re: Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Сообщение Bender »

Сергей, привет!
Ты вел все это время статистику по чека? - красавчик!

мне лень

также как ты доволен пропаном, я доволен метаном. ГБО себя оправдывает!

вскрывал я свой мотор по причине обрыва ГРМ, видел я клапана и седла после 60 тыс. км на метане без вариатора ОУЗ - все великолепно с ними!

Из твоей статистики самое важное для меня это экономия 34%.
Мне друзья, знакомые бывшие пропановоды, говорили что экономия пропана перед бензином составляет около 30 % . Они владели пропановыми авто в 2000-х, может в 90-х - не знаю, не помню

Так вот выходит, что поколения ГБО в целом не улучшает эту статистику. Статистику "корректирует" государство в виде ценообразования, недолив на АГЗС и другие мелкие факторы

как часто ты ездишь га газовые ТО? сколько это стоит?
Аватара пользователя
Bender
Пользователь
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:25

Re: Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Сообщение Bender »

кстати, в своей статистике ты экономию пропана считаешь по отношению к 92 или 95 бензину?
Аватара пользователя
xapaycm
Продвинутый новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 21:30
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Сообщение xapaycm »

Приветствую!
АИ-95 заправлялся только первые 11 заправок (в автосалоне порекомендовали первое время именно его) и потом ещё только 3 раза, когда на АЗС не оказывалось 92-го. Соотношение 92-го к 95-му 0,94, так что считаю по АИ-92.
Поколение улучшает и качество эксплуатации и показатели, только это, как ты правильно заметил, с лихвой компенсируется сторонними факторами, а основные из них, это недобросовестность продавцов и гораздо более стремительный рост цен на газомоторное топливо в сравнении с бензином за последние 20 лет.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Газовое оборудование, перевод на газ, ГБО

Сообщение Алексей Комаров »

Прочитал с интересом отчёт по использованию ГБО. На мой взгляд, один из весомых факторов - это наличие рядом с домом хороших заправочных газом станций, как в городе, так и за городом. Например, я чаще езжу по двум шоссе в Подмосковье, и на одном из них много заправок с газом, если судить по вывескам, уж не знаю, какого они качества, а на другом шоссе - всего одна штука, на которой я заправлял пропаном стандартный газовый баллон для газовой плиты на даче объёмом, около, 45 литров. Стоила такая заправка фиксированную цену - 1000 руб. Причём, почему-то считается, что заправлять бытовые газовые баллоны на таких заправках запрещено, но заправляют, однако.
Ответить

Вернуться в «Двигатель и его системы, топливо и эксплуатационные жидкости»