АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом
Не понимаю, в чему такое недоверие к режиму N нейтраль. Многие почему то решили, что он применим только в аварийном режиме и используется только для буксировки, или только чтобы "делать паузу" между режимами D и R. Это не так. Если верить общим описаниям работы АКПП, то положение Р паркинга отличается от нейтрали N только включением механической блокировки приводов колес. Трансмиссия же в обоих этих режимах оказывается отсоединенной от двигателя. И если это так, то "с точки зрения коробки" ей должно быть все равно, пребывать в это время в нейтрали или на паркинге, водителю правда не все равно: нужно помнить о том что машина может покатится, но для этого есть ручник.
Неудобством постановки коробки в паркинг Р перед светофором или в пробке , по-моему мнению, являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП "от края до края" сначала в одну сторону ( причем через режим обратного хода R), а затем обратно при необходимости продолжить движение. К тому же обратное переключение из P в D занимает некоторое время (нажать тормоз, переключиться от края до края, отпустить педаль тормоза), что не позволяет живо реагировать на изменение ситуации впереди.
Сам я при затянувшихся остановках практикую постановку на нейтраль.
Из плюсов: удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение. Рычаг АКПП не перебирает по ходу все промежуточные режимы как в случае с переводом на паркинг. Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага. И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.
Минусом данного способа ожидания можно назвать "незафиксированность" стоящего автомобиля на дороге в положении нейтрали, что при горизонтальном покрытии не играет особой роли. Если же дорога имеет уклон, то ничего не мешает опять же воспользоваться стояночным тормозом.
И еще добавлю, что многие производители оснащают машины системами NEUTRAL CONTROL которые позволяют автоматически включать нейтральную позицию коробки передач при нажатии на педаль тормоза во время езды в режиме D. Именно нейтральную а не парк.
Неудобством постановки коробки в паркинг Р перед светофором или в пробке , по-моему мнению, являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП "от края до края" сначала в одну сторону ( причем через режим обратного хода R), а затем обратно при необходимости продолжить движение. К тому же обратное переключение из P в D занимает некоторое время (нажать тормоз, переключиться от края до края, отпустить педаль тормоза), что не позволяет живо реагировать на изменение ситуации впереди.
Сам я при затянувшихся остановках практикую постановку на нейтраль.
Из плюсов: удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение. Рычаг АКПП не перебирает по ходу все промежуточные режимы как в случае с переводом на паркинг. Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага. И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.
Минусом данного способа ожидания можно назвать "незафиксированность" стоящего автомобиля на дороге в положении нейтрали, что при горизонтальном покрытии не играет особой роли. Если же дорога имеет уклон, то ничего не мешает опять же воспользоваться стояночным тормозом.
И еще добавлю, что многие производители оснащают машины системами NEUTRAL CONTROL которые позволяют автоматически включать нейтральную позицию коробки передач при нажатии на педаль тормоза во время езды в режиме D. Именно нейтральную а не парк.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Наоборот, думаю, это специально для удобства так сделано, чтобы не глядя на рычаг переводить на ощупь из одного крайнего положения в другое по прямой. Причём, быстро, одним движением от края до края. И, не важно, сколько при этом рычаг проскочит промежуточных положений, хоть десять штук, эти промежуточные никому не интересны, если не нужно двигаться задним ходом.Snowball писал(а):Неудобством постановки коробки в паркинг Р перед светофором или в пробке , по-моему мнению, являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП "от края до края" сначала в одну сторону ( причем через режим обратного хода R), а затем обратно при необходимости продолжить движение.
Ага. Если вы не будете визуально убеждаться в положении рычага, то запросто можете, случайно, на светофоре переключить не на нейтраль, а на задний ход, и заметите, что попятились только, когда ударите стоящий за вами автомобиль.Snowball писал(а):удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение.
При наличии АКПП, возобновление движения совершенно не зависит от момента того, как и когда вы рычаг переключаете, можете его переключать заблаговременно, если хотите, а возобновление движение зависит только от того, в какой момент вы отпустите ранее нажатую педаль тормоза.Snowball писал(а):Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага.
Преимуществом перед чем, если вы сравниваете нейтраль с паркингом?Snowball писал(а):И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.

Думаю, у вас нет ни автомобиля с АКПП, ни Ниссана Альмеры G15, ни инстркуцию к нему об АКПП вы не читали, более того, возможно, даже, вы, вообще, не подозреваете, что такой автомобиль существует, о котором данный форум.Snowball писал(а): еще добавлю, что многие производители оснащают машины системами NEUTRAL CONTROL которые позволяют автоматически включать нейтральную позицию коробки передач при нажатии на педаль тормоза во время езды в режиме D.
Я смотрю вы коробку автомат впервые в жизни только на Алмейре и увидели)) Открою вам страшную тайну - АКП бывают и с изломанной линий переключения режимов) Погуглите и разорвите себе шаблон)) Посмотрел бы я на вас как вы на такой коробке "быстро, одним движением от края до края" будете рычагом размахивать))Алексей Комаров писал(а):Наоборот, думаю, это специально для удобства так сделано, чтобы не глядя на рычаг переводить на ощупь из одного крайнего положения в другое по прямой. Причём, быстро, одним движением от края до края. И, не важно, сколько при этом рычаг проскочит промежуточных положений, хоть десять штук, эти промежуточные никому не интересны, если не нужно двигаться задним ходом.
Когда вы продвигаете рычаг мимо режима R у вас каждый раз загораются огни заднего хода, а значит разница есть.
Мне искренне жаль людей которые не могут отличить одного щелчка коробки от двух или трех. Предполагаю что вы втыкаете рычаг с силой до упора от одного крайнего положения до другого чтобы убедится что точно в режиме P или R. Мне жаль вашу коробку)Алексей Комаров писал(а):Ага. Если вы не будете визуально убеждаться в положении рычага, то запросто можете, случайно, на светофоре переключить не на нейтраль, а на задний ход, и заметите, что попятились только, когда ударите стоящий за вами автомобиль.
А какой нажатой педали тормоза речь, любезный? Я говорю о том что при остановке гораздо проще и быстрее на один щелчок передвинуть рычаг чем двигать его через все режимы. Или вы поставив машину в парк еще и педаль тормоза держите?))Алексей Комаров писал(а):При наличии АКПП, возобновление движения совершенно не зависит от момента того, как и когда вы рычаг переключаете, можете его переключать заблаговременно, если хотите, а возобновление движение зависит только от того, в какой момент вы отпустите ранее нажатую педаль тормоза.
ключевая фраза тут "также как и при паркинге", но вам же внимательно читать не интересно) вам интереснее в лужу посильнее дунуть)Алексей Комаров писал(а):Преимуществом перед чем, если вы сравниваете нейтраль с паркингом?
Вам что сегодня на ногу в трамвае наступили, Алексей?) К чему такая злоба и никчемные измышления?) Ведь вы по сути то так ничего и не ответили по использованию режима нейтраль. Вместо этого развели тут непонятный флуд.Алексей Комаров писал(а):Думаю, у вас нет ни автомобиля с АКПП, ни Ниссана Альмеры G15, ни инстркуцию к нему об АКПП вы не читали, более того, возможно, даже, вы, вообще, не подозреваете, что такой автомобиль существует, о котором данный форум.
У меня есть Ниссан Алмейра. Комплектация "Комфорт". С АКП и кондиционером. Куплена в Автопродиксе в августе этого года. Пробег на данный момент 1800 км.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Поздравляю с покупкой. Добро пожаловать на форум.Snowball писал(а):У меня есть Ниссан Алмейра. Комплектация "Комфорт". С АКП и кондиционером. Куплена в Автопродиксе в августе этого года.

В начале этой темы, точнее, в сообщении 40 ответил, что режим N - нейтраль можно, вообще, не использовать на АКПП. Это рудимент, доставшийся АКПП по наследству от МКПП, на мой взгляд, вернее, теперь нейтраль предназначена для буксировки или чтобы оттолкнуть автомобиль вручную на обочину при поломке, т.е. для подобных специфических случаев, а не для езды по городу.Snowball писал(а):Ведь вы по сути то так ничего и не ответили по использованию режима нейтраль.
Вот, это единственный достойный довод, нужно с него было сразу начиать, на мой взгляд. Так, нужно двигать быстро, не задерживаясь на R, тогда или задние фонари быстро мигнут включением заднего хода, или, вообще, ничего не мигнёт.Snowball писал(а):Когда вы продвигаете рычаг мимо режима R у вас каждый раз загораются огни заднего хода
Не в этом дело. Вы сто раз всё переключите правильно, услышите и почувствуете один щёлчок, а в стопервый раз остановите рычаг не на N, а на R, сделав два щелчка вместо одного и не заметив этого. И, такую ошибку сделать очень легко, она распростанённая, и чтобы защититься от неё нужно будет всегда визуально перепроверять в каком положении находится рычаг, а это утомительно.Snowball писал(а):Мне искренне жаль людей которые не могут отличить одного щелчка коробки от двух или трех.
А, как ещё быстро и эффективно выявить особый род рекламщиков и спаммеров, которые начинают с того, что постят наукообразные размышления, очень похожие на правду, как не с помощью здоровой критики их творчества и последующего диалога на форуме? Только так, нужно как-то подначить их, других способов нет.Snowball писал(а):К чему такая злоба и никчемные измышления?

Со спамерами и рекламщиками этот метод как раз не работает. Им не нужен диалог.Алексей Комаров писал(а):А, как ещё быстро и эффективно выявить особый род рекламщиков и спаммеров, которые начинают с того, что постят наукообразные размышления, очень похожие на правду, как не с помощью здоровой критики их творчества и последующего диалога на форуме? Только так, нужно как-то подначить их, других способов нет.
Найти бы ресурс где всё это описывалось, а то действительно приходится многое домыслить и не факт что правильно.Алексей Комаров писал(а):на мой взгляд, вернее, теперь нейтраль предназначена для
Последний раз редактировалось Andy 11 окт 2016, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Основной - это Руководство по эксплуатации Альмеры, страница 5-8, по идее, там написано, что когда переключать, но кратко. Смысл в том, что используются при длительных остановках и P, и N режимы с ручным тормозом. Про краткие остановки перед светофором ничего не говорится. Кстати, перечитывая Руководство, обратил внимание, что есть подстраховка от случайного переключения из режима D в режим R, если проскочить режим N - такие переключения из D в N и обратно нужно делать не нажимая боковую кнопку на рычаге. Тогда, в R мимо N не должно перескочить без нажатия кнопки. Дальше, чем N только с нажатием. А, из D в N и обратно возможно и без нажатия боковой кнопки.Andy писал(а):Найти бы ресурс где всё это описывалось
О чем я и говорил. Не нужно боятся режима N и им можно активно им пользоваться при кратковременных остановкахАлексей Комаров писал(а):Кстати, перечитывая Руководство, обратил внимание, что есть подстраховка от случайного переключения из режима D в режим R, если проскочить режим N - такие переключения из D в N и обратно нужно делать не нажимая боковую кнопку на рычаге. Тогда, в R мимо N не должно перескочить без нажатия кнопки. Дальше, чем N только с нажатием. А, из D в N и обратно возможно и без нажатия боковой кнопки.



- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Это хорошо, но Руководство по сути юридический документ, предельно краткий и для всех.Алексей Комаров писал(а):Основной - это Руководство по эксплуатации Альмеры, страница 5-8
Разговор о АКПП на форуме часто выходит за рамки Руководства и тут хотелось бы услышать ссылки на авторитетный источник, а не личное, пусть и правильное, мнение.
Мало ли вы знаете такой источник.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Ссылка на статью Управление автоматической коробкой передач (АКПП), где кратко описываются основные режимы P, R, D и зимний-снежинка.
- 89166316855
- Мимо проходил
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:52
короче чтоб не было перегрева! в акпп ставьте доп охлаждение, подробности по ссылке.
Доброго дня! Неделю назад стал счастливым обладателем Almera н автомате!
Проехал уже 500км, обратил внимание, что при переключении с первой на вторую есть небольшой толчок, особенно п включенном кондиционере. Может быть дело в только начавшейся обкатке, но меня это беспокоит, подскажите, бывало ли у вас такое?
Проехал уже 500км, обратил внимание, что при переключении с первой на вторую есть небольшой толчок, особенно п включенном кондиционере. Может быть дело в только начавшейся обкатке, но меня это беспокоит, подскажите, бывало ли у вас такое?