АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Аватара пользователя
alex_163
Продвинутый новичок
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 май 2014, 21:04
Откуда: г.Самара

Сообщение alex_163 »

Наткнулся сегодня на статью по поводу правил эксплуатации автомата.Может кто то полезное для себя почерпнет.
Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.
Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.
Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.
Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.
Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».
Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

alex_163 писал(а):Не буксовать!
Забавное условие с нашими дорогами и погодами.

Спасибо за сообщение.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

все в статье правильно. не надо придумывать прогрев в положении драйв "на кирпич". кто то выше совет такой давал. насчет хорошо раскачать машину на автомате сильно сомневаюсь. 6 лет автомат эксплуатировал. в мурманске. там снега хватало.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

а может я и ошибаюсь насчет раскачать машину на автомате. может быть современные автоматы уже не те, что 10-15 лет назад.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

alex_163 писал(а): машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса.
Плохая затея....Во первых не безопасная для АКПП,во вторых бесполезная.Не получится мгновенно затормозить,как там пишут в"верхней мёртвой точке",АБС не даст.И пока педаль тормоза прыгает,машина чуть успевает откатиться на зад,а реверс ещё не переложен.Попытаетесь сделать это раньше-услышите нечто не приятное из коробки.Другое дело если бы была возможность отключения опций безопасности(на более дорогих машинах так и советуют в инструкции по эксплуатации)тогда можно было бы попробовать...
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
alex_163
Продвинутый новичок
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 май 2014, 21:04
Откуда: г.Самара

Сообщение alex_163 »

ra4fz.b писал(а):
alex_163 писал(а): машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса.
Плохая затея....Во первых не безопасная для АКПП,во вторых бесполезная.Не получится мгновенно затормозить,как там пишут в"верхней мёртвой точке",АБС не даст.И пока педаль тормоза прыгает,машина чуть успевает откатиться на зад,а реверс ещё не переложен.Попытаетесь сделать это раньше-услышите нечто не приятное из коробки.Другое дело если бы была возможность отключения опций безопасности(на более дорогих машинах так и советуют в инструкции по эксплуатации)тогда можно было бы попробовать...
Я как раз половину прошлой зимы и отъездил без АБС,отключив ее с помощью изъятия предохранителя. Зимой без АБС тормозной путь у меня получается почти в 2 раза короче чем с АБС (ранее писал о своих экспериментах здесь на форуме), да и побуксовать с раскачкой получалось в нечищенных дворах.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

alex_163 писал(а):Зимой без АБС тормозной путь у меня получается почти в 2 раза короче чем с АБС
Интересно. *SCRATCH*
Аватара пользователя
Алексей1
Продвинутый новичок
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 17:06

Сообщение Алексей1 »

alex_163 писал(а):Наткнулся сегодня на статью по поводу правил эксплуатации автомата.Может кто то полезное для себя почерпнет.
Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.
Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.
Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.
Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.
Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».
Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.
Спасибо, за информацию мне пригодилась.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

alex_163 писал(а):На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом... избежать его поломки.
А, я, когда останавливаюсь на светофоре и вижу, что красный свет будет гореть ещё, примерно, дольше 15 секунд, прежде, чем переключится мне на зелёный, то, чтобы не держать всё это время ногой нажатой педаль тормоза, переключаю рычаг в положение Р, чтобы иметь возможность снять ногу с педали тормоза. После переключения рычага в положение Р, педаль тормоза всегда отпускаю плавно, чтобы при откате автомобиля назад или вперёд (откат у АКПП минимальный - это до 3-4 см, но тем не менее) не было бы удара о зуб в коробке (или этот блокировочный зуб не в самой коробке?) при блокировке движения, который слышно как происходит, если педаль тормоза бросить резко.

Короче при АКПП, всегда плавно отпускаю нажатую педаль тормоза, стараюсь не бросать.
В этом отличие АКПП от МКПП - при МКПП, если стоишь перед светофором, а сцепление нажато или рычаг переведёт в нейтральное положение, то после этого бросай педаль тормоза как хочешь - ничего не будет отрицательного для коробки передач, она отключена от колёс, никакого удара или щелчка внутри не будет. Максимум отрицательного эффекта - это автомобиль начнёт скатываться под уклон, если педаль тормоза брошена. А, на АКПП скатываться не будет точно, но будет удар или щелчок внутри, пока зафиксируется откат.

А, при начале движения, когда снова нажимаю тормоз и перевожу рычаг в положение D, то стараюсь это делать за 2-3 секунды заранее перед включением зелёного сигнала светофора, т.е. ещё на жёлтом или красном, если стою в первых рядах перед светофором. Тогда, при включении зелёного сигнала сразу идёт хорошая тяга на старте и многие остаются позади, даже, если не держать полностью нажатую педаль газа долго.
Конечно, при переключении светофора на зелёный нужно внимательно смотреть по бокам, что никто не едет на жёлтый, и не выскакивать на перекрёсток как чёрт из табакерки, но если пусто, то перекрёсток можно проехать первым - в этом удобство автомата, максимально быстрый старт с места не переключая никакие передачи - всё идёт само собой автоматом.
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

Алексей Комаров писал(а):В этом отличие АКПП от МКПП - при МКПП, если стоишь перед светофором, а сцепление нажато или рычаг переведёт в нейтральное положение, то после этого бросай педаль тормоза как хочешь - ничего не будет отрицательного для коробки передач, она отключена от колёс, никакого удара или щелчка внутри не будет.
Это, вроде бы, очевидно. На то они и разные типы коробок.

Вообще не вижу связи между педалью тормоза и сцеплением с МКПП. Если вы будете тормозить на работающей МКПП то вы просто заглохнете.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Andy писал(а):Вообще не вижу связи между педалью тормоза и сцеплением с МКПП.
Я попытался описать отличие АКПП и МКПП в чём разница.

Если вы остановились перед светофором на красный свет на дороге с любым большим или небольшим уклоном, и у вас МКПП в положении нейтраль, и вы знаете, что красный сигнал будет гореть ещё долго, а на больших перекрёстках красный свет может гореть несколько минут, то вам может захотеться отпустить педаль тормоза, чтобы правая нога отдохнула. И, у вас нет иного способа на МКПП отпустить педаль тормоза, кроме как перед этим поставить на ручной тормоз. Иначе, автомобиль покатится. При этом совершенно не имеет значения, как именно вы отпустите педаль тормоза - плавно или бросите резко, т.к. ручник уже держит автомобиль. А, на АКПП есть разница.

На автомобиле с АКПП в аналогичной ситуации вы переводите рычаг не в нейтраль N (нейтралью вообще никогда не пользуетесь в подобных ситуациях), а в положение парковка Р, что даёт возможность снять ногу с педали тормоза для отдыха без использования ручного тормоза. При этом отката никакого не произойдёт, вернее, будет незаметный до 2-4 см, пока что-то где-то там не упрётся с характерным щёлчком и автомобиль не встанет как вкопаный на любом уклоне.

Вот, что бы этого щелчка или удара каждый раз не было, а он мне не нравится на слух, впечатление, как будто что-то где-то надламывается внутри автомобиля, я отпускаю педаль тормоза медленно (это не значит, что долго - в разумных пределах 1-2 секунды, в смысле не бросаю резко), автомобиль эти 2-4 см проходит-скатывается медленно, тем самым я считаю, что отношусь к стопорящему движение скатывания зубу более щадяще, не допускаю удара по нему всей массой автомобиля, разогнавшегося на этих сантиметрах, а просто автомобиль беззвучно упирается без какого-либо щелчка-удара.

Пишу это потому, что думаю, что на АКПП, кто к ней ещё не привык, тот может, поначалу, до того, пока этот щелчок прочувствует, может бросать педаль тормоза резко, как на МКПП. Вот, и хочу, чтобы на это водители с АКПП обратили внимание, считаю, что так автомобиль прослужит дольше без поломок зуба.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

А я думаю, что преимущество АКП в необходимости держать тормоз, когда машина стоит в темноте посреди проезжей части например перед нерегулируемым пешеходным переходом, то без стоп или аварийных сигналов никому не понятно что она стоит. Мне с мкп за это приходится своей головой додумывать, смотреть в зеркала на предмет нагоняющих и держать тормоз если сам не поехал.
Алексей Комаров писал(а):чтобы не держать всё это время ногой нажатой педаль тормоза, переключаю рычаг в положение Р
В таком случае, если вы запарковались, необходимо включать аварийный сигнал.
Без шуток я так тоже делал, также чтобы не держать тормоз когда например возникал резкий затор на ночной трассе...
Аватара пользователя
Алексей1
Продвинутый новичок
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 17:06

Сообщение Алексей1 »

Алексей Комаров писал(а):
alex_163 писал(а):На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом... избежать его поломки.
А, я, когда останавливаюсь на светофоре и вижу, что красный свет будет гореть ещё, примерно, дольше 15 секунд, прежде, чем переключится мне на зелёный, то, чтобы не держать всё это время ногой нажатой педаль тормоза, переключаю рычаг в положение Р, чтобы иметь возможность снять ногу с педали тормоза. После переключения рычага в положение Р, педаль тормоза всегда отпускаю плавно, чтобы при откате автомобиля назад или вперёд (откат у АКПП минимальный - это до 3-4 см, но тем не менее) не было бы удара о зуб в коробке (или этот блокировочный зуб не в самой коробке?) при блокировке движения, который слышно как происходит, если педаль тормоза бросить резко.

Короче при АКПП, всегда плавно отпускаю нажатую педаль тормоза, стараюсь не бросать.
В этом отличие АКПП от МКПП - при МКПП, если стоишь перед светофором, а сцепление нажато или рычаг переведёт в нейтральное положение, то после этого бросай педаль тормоза как хочешь - ничего не будет отрицательного для коробки передач, она отключена от колёс, никакого удара или щелчка внутри не будет. Максимум отрицательного эффекта - это автомобиль начнёт скатываться под уклон, если педаль тормоза брошена. А, на АКПП скатываться не будет точно, но будет удар или щелчок внутри, пока зафиксируется откат.
А это нормально на автомате, когда ставишь на Р, педаль отжимаешь машина немного откатывается, мне кажется не 3-4 а 5-6 точно.., потом глухой щелчок, как раз блокировочный зуб получается и только потом фиксируется... обычно на парковке и т д.
Что бы такого не было, надо плавнее педаль тормоза отпускать правильно я понимаю? И если это происходит насколько это критично?
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей1 писал(а):Что бы такого не было, надо плавнее педаль тормоза отпускать правильно я понимаю?
Заранее ручник затягивать и ставить на нейтраль если большой уклон.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Mikhail4G писал(а):преимущество АКП в необходимости держать тормоз, когда машина стоит в темноте посреди проезжей части например перед нерегулируемым пешеходным переходом
Так то оно так, но необходимость удержания ногой тормоза - это палка о двух концах.
Возможно, стоя перед пешеходным переходом или в пробке, случайно отвечься, за чем-то потянуться в салоне, снять с себя свитер и т.п. и неловко отпустить педаль тормоза, ослабить нажим не сразу это заметив. Тогда автомобиль 100%-но покатится вперёд (скорость движения будет прямо зависеть от уклона дороги и будет выше, чем у авто с МКПП) и толкнёт пешехода или впереди стоящий автомобиль.

Поэтому, я считаю держание тормоза нажатым небезопасным для находящихся впереди, и стараюсь переводить в положение Р, если стоять дольше 15 секунд. Разумеется, если меня стоящего нагоняют в темноте, то нажимаю, иногда, на педаль тормоза, чтобы стоп-сигнал загорелся ярче.

Кроме того, постоянное держание педали тормоза всё-таки ослепляет в ночи стоящего сзади водителя автомобиля. Ярко горит перед носом у него. Поэтому, стараюсь убрать ногу с педали тормоза, переключив в положение Р.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»