АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом
Наткнулся сегодня на статью по поводу правил эксплуатации автомата.Может кто то полезное для себя почерпнет.
Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.
Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.
Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.
Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.
Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».
Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.
Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.
Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.
Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.
Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.
Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».
Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.
Плохая затея....Во первых не безопасная для АКПП,во вторых бесполезная.Не получится мгновенно затормозить,как там пишут в"верхней мёртвой точке",АБС не даст.И пока педаль тормоза прыгает,машина чуть успевает откатиться на зад,а реверс ещё не переложен.Попытаетесь сделать это раньше-услышите нечто не приятное из коробки.Другое дело если бы была возможность отключения опций безопасности(на более дорогих машинах так и советуют в инструкции по эксплуатации)тогда можно было бы попробовать...alex_163 писал(а): машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса.
-TEKNA MT- 2013г.май
Я как раз половину прошлой зимы и отъездил без АБС,отключив ее с помощью изъятия предохранителя. Зимой без АБС тормозной путь у меня получается почти в 2 раза короче чем с АБС (ранее писал о своих экспериментах здесь на форуме), да и побуксовать с раскачкой получалось в нечищенных дворах.ra4fz.b писал(а):Плохая затея....Во первых не безопасная для АКПП,во вторых бесполезная.Не получится мгновенно затормозить,как там пишут в"верхней мёртвой точке",АБС не даст.И пока педаль тормоза прыгает,машина чуть успевает откатиться на зад,а реверс ещё не переложен.Попытаетесь сделать это раньше-услышите нечто не приятное из коробки.Другое дело если бы была возможность отключения опций безопасности(на более дорогих машинах так и советуют в инструкции по эксплуатации)тогда можно было бы попробовать...alex_163 писал(а): машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса.
Спасибо, за информацию мне пригодилась.alex_163 писал(а):Наткнулся сегодня на статью по поводу правил эксплуатации автомата.Может кто то полезное для себя почерпнет.
Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.
Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.
Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.
Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.
Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».
Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
А, я, когда останавливаюсь на светофоре и вижу, что красный свет будет гореть ещё, примерно, дольше 15 секунд, прежде, чем переключится мне на зелёный, то, чтобы не держать всё это время ногой нажатой педаль тормоза, переключаю рычаг в положение Р, чтобы иметь возможность снять ногу с педали тормоза. После переключения рычага в положение Р, педаль тормоза всегда отпускаю плавно, чтобы при откате автомобиля назад или вперёд (откат у АКПП минимальный - это до 3-4 см, но тем не менее) не было бы удара о зуб в коробке (или этот блокировочный зуб не в самой коробке?) при блокировке движения, который слышно как происходит, если педаль тормоза бросить резко.alex_163 писал(а):На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом... избежать его поломки.
Короче при АКПП, всегда плавно отпускаю нажатую педаль тормоза, стараюсь не бросать.
В этом отличие АКПП от МКПП - при МКПП, если стоишь перед светофором, а сцепление нажато или рычаг переведёт в нейтральное положение, то после этого бросай педаль тормоза как хочешь - ничего не будет отрицательного для коробки передач, она отключена от колёс, никакого удара или щелчка внутри не будет. Максимум отрицательного эффекта - это автомобиль начнёт скатываться под уклон, если педаль тормоза брошена. А, на АКПП скатываться не будет точно, но будет удар или щелчок внутри, пока зафиксируется откат.
А, при начале движения, когда снова нажимаю тормоз и перевожу рычаг в положение D, то стараюсь это делать за 2-3 секунды заранее перед включением зелёного сигнала светофора, т.е. ещё на жёлтом или красном, если стою в первых рядах перед светофором. Тогда, при включении зелёного сигнала сразу идёт хорошая тяга на старте и многие остаются позади, даже, если не держать полностью нажатую педаль газа долго.
Конечно, при переключении светофора на зелёный нужно внимательно смотреть по бокам, что никто не едет на жёлтый, и не выскакивать на перекрёсток как чёрт из табакерки, но если пусто, то перекрёсток можно проехать первым - в этом удобство автомата, максимально быстрый старт с места не переключая никакие передачи - всё идёт само собой автоматом.
Это, вроде бы, очевидно. На то они и разные типы коробок.Алексей Комаров писал(а):В этом отличие АКПП от МКПП - при МКПП, если стоишь перед светофором, а сцепление нажато или рычаг переведёт в нейтральное положение, то после этого бросай педаль тормоза как хочешь - ничего не будет отрицательного для коробки передач, она отключена от колёс, никакого удара или щелчка внутри не будет.
Вообще не вижу связи между педалью тормоза и сцеплением с МКПП. Если вы будете тормозить на работающей МКПП то вы просто заглохнете.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Я попытался описать отличие АКПП и МКПП в чём разница.Andy писал(а):Вообще не вижу связи между педалью тормоза и сцеплением с МКПП.
Если вы остановились перед светофором на красный свет на дороге с любым большим или небольшим уклоном, и у вас МКПП в положении нейтраль, и вы знаете, что красный сигнал будет гореть ещё долго, а на больших перекрёстках красный свет может гореть несколько минут, то вам может захотеться отпустить педаль тормоза, чтобы правая нога отдохнула. И, у вас нет иного способа на МКПП отпустить педаль тормоза, кроме как перед этим поставить на ручной тормоз. Иначе, автомобиль покатится. При этом совершенно не имеет значения, как именно вы отпустите педаль тормоза - плавно или бросите резко, т.к. ручник уже держит автомобиль. А, на АКПП есть разница.
На автомобиле с АКПП в аналогичной ситуации вы переводите рычаг не в нейтраль N (нейтралью вообще никогда не пользуетесь в подобных ситуациях), а в положение парковка Р, что даёт возможность снять ногу с педали тормоза для отдыха без использования ручного тормоза. При этом отката никакого не произойдёт, вернее, будет незаметный до 2-4 см, пока что-то где-то там не упрётся с характерным щёлчком и автомобиль не встанет как вкопаный на любом уклоне.
Вот, что бы этого щелчка или удара каждый раз не было, а он мне не нравится на слух, впечатление, как будто что-то где-то надламывается внутри автомобиля, я отпускаю педаль тормоза медленно (это не значит, что долго - в разумных пределах 1-2 секунды, в смысле не бросаю резко), автомобиль эти 2-4 см проходит-скатывается медленно, тем самым я считаю, что отношусь к стопорящему движение скатывания зубу более щадяще, не допускаю удара по нему всей массой автомобиля, разогнавшегося на этих сантиметрах, а просто автомобиль беззвучно упирается без какого-либо щелчка-удара.
Пишу это потому, что думаю, что на АКПП, кто к ней ещё не привык, тот может, поначалу, до того, пока этот щелчок прочувствует, может бросать педаль тормоза резко, как на МКПП. Вот, и хочу, чтобы на это водители с АКПП обратили внимание, считаю, что так автомобиль прослужит дольше без поломок зуба.
А я думаю, что преимущество АКП в необходимости держать тормоз, когда машина стоит в темноте посреди проезжей части например перед нерегулируемым пешеходным переходом, то без стоп или аварийных сигналов никому не понятно что она стоит. Мне с мкп за это приходится своей головой додумывать, смотреть в зеркала на предмет нагоняющих и держать тормоз если сам не поехал.
Без шуток я так тоже делал, также чтобы не держать тормоз когда например возникал резкий затор на ночной трассе...
В таком случае, если вы запарковались, необходимо включать аварийный сигнал.Алексей Комаров писал(а):чтобы не держать всё это время ногой нажатой педаль тормоза, переключаю рычаг в положение Р
Без шуток я так тоже делал, также чтобы не держать тормоз когда например возникал резкий затор на ночной трассе...
А это нормально на автомате, когда ставишь на Р, педаль отжимаешь машина немного откатывается, мне кажется не 3-4 а 5-6 точно.., потом глухой щелчок, как раз блокировочный зуб получается и только потом фиксируется... обычно на парковке и т д.Алексей Комаров писал(а):А, я, когда останавливаюсь на светофоре и вижу, что красный свет будет гореть ещё, примерно, дольше 15 секунд, прежде, чем переключится мне на зелёный, то, чтобы не держать всё это время ногой нажатой педаль тормоза, переключаю рычаг в положение Р, чтобы иметь возможность снять ногу с педали тормоза. После переключения рычага в положение Р, педаль тормоза всегда отпускаю плавно, чтобы при откате автомобиля назад или вперёд (откат у АКПП минимальный - это до 3-4 см, но тем не менее) не было бы удара о зуб в коробке (или этот блокировочный зуб не в самой коробке?) при блокировке движения, который слышно как происходит, если педаль тормоза бросить резко.alex_163 писал(а):На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом... избежать его поломки.
Короче при АКПП, всегда плавно отпускаю нажатую педаль тормоза, стараюсь не бросать.
В этом отличие АКПП от МКПП - при МКПП, если стоишь перед светофором, а сцепление нажато или рычаг переведёт в нейтральное положение, то после этого бросай педаль тормоза как хочешь - ничего не будет отрицательного для коробки передач, она отключена от колёс, никакого удара или щелчка внутри не будет. Максимум отрицательного эффекта - это автомобиль начнёт скатываться под уклон, если педаль тормоза брошена. А, на АКПП скатываться не будет точно, но будет удар или щелчок внутри, пока зафиксируется откат.
Что бы такого не было, надо плавнее педаль тормоза отпускать правильно я понимаю? И если это происходит насколько это критично?
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Так то оно так, но необходимость удержания ногой тормоза - это палка о двух концах.Mikhail4G писал(а):преимущество АКП в необходимости держать тормоз, когда машина стоит в темноте посреди проезжей части например перед нерегулируемым пешеходным переходом
Возможно, стоя перед пешеходным переходом или в пробке, случайно отвечься, за чем-то потянуться в салоне, снять с себя свитер и т.п. и неловко отпустить педаль тормоза, ослабить нажим не сразу это заметив. Тогда автомобиль 100%-но покатится вперёд (скорость движения будет прямо зависеть от уклона дороги и будет выше, чем у авто с МКПП) и толкнёт пешехода или впереди стоящий автомобиль.
Поэтому, я считаю держание тормоза нажатым небезопасным для находящихся впереди, и стараюсь переводить в положение Р, если стоять дольше 15 секунд. Разумеется, если меня стоящего нагоняют в темноте, то нажимаю, иногда, на педаль тормоза, чтобы стоп-сигнал загорелся ярче.
Кроме того, постоянное держание педали тормоза всё-таки ослепляет в ночи стоящего сзади водителя автомобиля. Ярко горит перед носом у него. Поэтому, стараюсь убрать ногу с педали тормоза, переключив в положение Р.