АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

yurikpa писал(а):Я если ноги устали. включаю ручной тормоз и ставлю на нейтраль N .
А, почему сразу на Р - парковка не поставить вместо нейтрали? Тогда, при Р, не нужно будет ручной тормоз использовать, который и забыть можно снять обратно перед началом движения.
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Алексей Комаров писал(а):
yurikpa писал(а):Я если ноги устали. включаю ручной тормоз и ставлю на нейтраль N .
А, почему сразу на Р - парковка не поставить вместо нейтрали? Тогда, при Р, не нужно будет ручной тормоз использовать, который и забыть можно снять обратно перед началом движения.
Длиннее движение, 3 щелчка. И может на уклоне закусить скорость Р. Я всегда ставлю на ручник, привычка уже стала. Потому что так может и что нибудь сломаться от этих закусываний. И мне кажется эта нейтраль и предусмотрена в середине для этого действия.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

yurikpa писал(а):Длиннее движение, 3 щелчка.
Да, длиннее. :D
Но, зато, до упора, можно не глядя двигать рычаг в Р. Потом, обратно, аналогично до упора в D.
yurikpa писал(а):И может на уклоне закусить скорость Р.
На уклоне - это отдельный разговор.
yurikpa писал(а):И мне кажется эта нейтраль и предусмотрена в середине для этого действия.
Интересная мысль.
Я считал, что нейтраль N расположена между D-вперёд и R-назад как бы для подстраховки, для того, чтобы случайно не переключить из D в R или наоборот слишком рано на ходу, не дождавшись полной остановки после нажатия на тормоз, например, при развороте в несколько приёмов на узкой дороге. Но, это чисто моё личное мнение.
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Ну раз уж тема зашла про закусывание рычага коробки передач на уклоне, может подскажете это опасно или нет? ничего не сломается если дергать приходится рычаг, что бы включить скорость?
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

yurikpa писал(а):Ну раз уж тема зашла про закусывание рычага коробки передач на уклоне, может подскажете это опасно или нет?
У меня такого закусывания перед стартом на АКПП не происходило. У меня на уклоне только тихий щелчок слышен при небольшом откате, если после остановки резко отпустить тормоз. Поэтому, чтобы откат был плавный и не было щелчка, я тормоз стараюсь отпустить плавно. А, после этого при начале движения ничего не закусывало.
yurikpa писал(а):ничего не сломается если дергать приходится рычаг, что бы включить скорость?
Мне дёргать не приходилось. Нажимаю ногой тормоз, пальцем нажимаю сбоку на кнопку на рычаге и переключаю из Р в D (именно D, никакую не скорость или вы имеете ввиду работу АКПП в ручном режиме, где плюсом и минусом переключается скорость?). Всё плавно, ничего не закусывается и дёргать не нужно.
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Алексей Комаров писал(а):
yurikpa писал(а):Ну раз уж тема зашла про закусывание рычага коробки передач на уклоне, может подскажете это опасно или нет?
У меня такого закусывания перед стартом на АКПП не происходило. У меня на уклоне только тихий щелчок слышен при небольшом откате, если после остановки резко отпустить тормоз. Поэтому, чтобы откат был плавный и не было щелчка, я тормоз стараюсь отпустить плавно. А, после этого при начале движения ничего не закусывало.
yurikpa писал(а):ничего не сломается если дергать приходится рычаг, что бы включить скорость?
Мне дёргать не приходилось. Нажимаю ногой тормоз, пальцем нажимаю сбоку на кнопку на рычаге и переключаю из Р в D (именно D, никакую не скорость или вы имеете ввиду работу АКПП в ручном режиме, где плюсом и минусом переключается скорость?). Всё плавно, ничего не закусывается и дёргать не нужно.
Я имел ввиду то, что когда остановился, и перевёл положение рычага коробки в режим Р паркинг. Машина с горки катится в сторону склона. И при этом если не поставить на ручник, машина приезжает в сторону склона некоторые расстояние. Совсем чуть чуть. И при этом механизм коробки и рычага находится под давлением веса авто. Это не вредно для акпп?
И при последующем включении скорости в режим D драйв, рычаг АКПП застревает как бы закусывает в кулисе селектора. У вас не было такого или вы не слышали ли об этом?
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Последний раз редактировалось yurikpa 08 янв 2016, 02:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

yurikpa писал(а):И при этом если не поставить на ручник, машина приезжает в сторону склона некоторые расстояние. Совсем чуть чуть.
Да, так. Поэтому, остановившись на уклоне и переведя рычаг в положение Р, после этого я педаль тормоза отпускаю плавно, а не резко бросаю. Чтобы не было удара в коробке от этого скатывания чуть-чуть, т.е. чтобы скатывание прошло потихоньку, в то время пока я плавно отпускаю тормоз, и машина не била бы всей массой по коробке.
yurikpa писал(а):И при этом механизм коробки и рычага находится под давлением веса авто. Это не вредно для акпп?
Думаю, что нет, давление веса авто не страшно, там же фиксируется что-то внутри АКПП, происходит при этом тихий щелчок. И, в инструкции не помню, чтобы было сказано, что в этом случае нужно удерживать стояночным (ручным) тормозом. Но, если это не остановка временная у светофора, а стоянка надолго, тогда, конечно на уклоне нужно ручной стояночный тормоз использовать.
yurikpa писал(а):И при последующем включении скорости в режим D драйв, рычаг АКПП застревает как бы закусывает в кулисе селектора. У вас не было такого или вы не слышали ли об этом?
Нет, у меня такого не было. И, тут на форуме не припомню, чтобы кто-то на это жаловался.
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Я ссылки оставил, посмотрите. У всех марок авто имеется такой недостаток , странно что у вас нет. В том числе и у меня на ниссан альмера.
Последний раз редактировалось yurikpa 08 янв 2016, 02:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

yurikpa писал(а):Я ссылки оставил, посмотрите.
Посмотрел. Может, я не ставлю на такие крутые уклоны? При случае, обращу ещё раз внимание на закусывание, есть ли оно, спасибо, что написали.

Я, вообще, почти ни ручник не использую, ни положение N. Около дома ставлю всегда на Р без ручника.
Когда вижу явный уклон на стоянке, тогда только ставлю на ручник, прежде, чем выйти из автомобиля по делам.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

yurikpa писал(а):. У всех марок авто имеется такой недостаток
Что то не замечал.В разных положениях ставил на парковку,соответственно и трогаться приходилось в разных условиях, при этом ни когда не испытывал затруднений с переводом рычага селектора.Ручником пользоваться не приходилось,не было надобности. Авто: Сузуки Витара 2,5 4WD; RX 330; RX 350.
И ещё про щелчок, при откате назад,(селектор на Р)его что реально слышно,т.е. некий металлический звук? Ну чуть дёрнится машина и встанет и всё,ни каких посторонних звуков не слышно.Нога на тормозе при этом обязательно.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Но то что коробка находится под нагрузкой при уклоне, надеюсь никто отрицать не будет. А в инструкции написано что рекомендуемая нагрузка при буксировании ~700 кг. А вес машины более этого. И чем круче уклон тем нагрузка больше. Значит все таки вредно?
Последний раз редактировалось yurikpa 08 янв 2016, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Вес авто и нагрузка при буксировки, это всё таки разные понятия.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

ra4fz.b писал(а):Вес авто и нагрузка при буксировки, это всё таки разные понятия.
Но увы сводится к нагрузке на коробку и мотор.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Ну а как эксплуатировать без нагрузки? Режимы разные,главное не переусердствовать.
-TEKNA MT- 2013г.май
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»