АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Если нога на тормозе, и, далее, тормоз плавно отпустить, то откат будет постепенный, не резкий и щелчок слышен не будет совсем.ra4fz.b писал(а):И ещё про щелчок, при откате назад,(селектор на Р)его что реально слышно,т.е. некий металлический звук? Ну чуть дёрнится машина и встанет и всё,ни каких посторонних звуков не слышно.Нога на тормозе при этом обязательно.
А, если остановиться нажатием на тормоз, поставить на Р, и резко отпустить педаль тормоза, то машина, действительно, чуть дёрнется и остановится со щелчком в коробке. Этот звук щелчка совсем не громкий, но у меня слух очень чуткий, потому, я его прекрасно слышу и стараюсь его не допускать плавным отпусканием педали тормоза.
По первой ссылке, данной yurikpa можно прочитать в комментарии под статьёй такое мнение:
Вот, насчет этого всегда я сильно сомневаюсь, т.к. никогда так не делаю. Наоборот, на уклоне, сначала, постепенно отпускаю педаль тормоза, дожидаюсь, когда произойдёт малый откат и штырь упрётся и автомобиль перестаёт двигаться, и только после этого ставлю на ручник для подстраховки, когда всё и так уже заблокировано.Механизм паркинга — это металлический штырь и большая шестеренка, связанная с выходным валом. когда включаешь паркинг, этот штырь встаёт между зубами шестерни и не даёт ей крутица. Собственно, машина катица до тех пор, пока шестерня зубом не упрёца в штырь. А штырь связан с ручкой, поэтому когда на него идёт усилие от шестерни, ручка тяжело двигаеца — его трудно вытащить из зацепления с шестернёй. это на всех автоматах. кроме тех, где ручка электронная.
Это кстати вредно, ибо штырь толщиной с карандаш, и таки может сломацца, особенно от резкого усилия. поэтому под уклоном машину ВСЕГДА надо ставить сначала на ручник, потом на паркинг.
Кстати, в одном из комментариев по ссылке было, что, дескать, в режиме Р автомобиль не держит крепко, так сделано, чтобы его можно было оттолкнуть руками при необходимости. По моему, это бред. В режиме Р автомобиль с места руками не столкнуть никак.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Нет, так сравнивать нельзя, т.к. при стоянке автомобиль не имеет инерции движения, и хоть и упирается в штырь, но нагрузка не так велика, как при буксировке.yurikpa писал(а):Но то что коробка находится под нагрузкой при уклоне, надеюсь никто отрицать не будет. А в инструкции написано что рекомендуемая нагрузка при буксировании ~700 кг. А вес машины более этого. И чем круче уклон тем нагрузка больше. Значит все таки вредно?
При буксировке, как понимаю, ограничение в 700 кг из-за того, что в разные моменты возможны рывки и дёрганья, когда нагрузка на сцепное устройство и коробку возрастают во много раз. Для сравнения: можно руками упереться в стоящий автомобиль на нейтрали и не так трудно столкнуть его. Но, вы попробуйте дёрнуть прицеп весом 700 кг на колёсах так, чтобы он сразу набрал скорость 5-10 км/ч - это будет гораздо труднее, чем столкнуть с места полуторатонный автомобиль, чтобы он тихо покатился. Усилия совершенно разные. Поэтому, когда упирается шестерня в стержень - это не такое большое усилие на стоящем автомобиле, даже, под уклоном.
Этот блокирующий штырь шестерню - как будто камешек под колесо подложить у стоящего автомобиля, чтобы он не покатился на уклоне. Подобный камень на скорости этот автомобиль переедет запросто, даже не остановившись ни чуть. Такие небольшие камни некоторые водители, у кого тормоз ручной плохо держит, автомобиль часто глохнет при механической коробке на старте в горку у железнодорожного переезда, например, подкладывают под колесо, чтобы у них отката назад не было, при начале движения.
Согласен с вами,Алексей.Алексей Комаров писал(а): ВСЕГДА надо ставить сначала на ручник, потом на паркинг.
Считаю это не правильно.Всегда при переводе рычага на Р ,ОСТОРОЖНО,на тормозах,делаю откат до стопора.Ручником не пользовался,может и зря.Вес авто всё таки приличный, за 2 тонны.
Конечно бред,какие там руки!!! *JOKINGLY*Алексей Комаров писал(а): в режиме Р автомобиль не держит крепко, так сделано, чтобы его можно было оттолкнуть руками при необходимости. По моему, это бред.
Если только на буксире,юзом!
-TEKNA MT- 2013г.май
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
В инструкции сказано, что им нужно пользоваться на стоянках. Я не пользуюсь, если не вижу явного уклона. На уклоне пользуюсь и для подстраховки от скатывания, и потому, что мне кажется, что если кто-нибудь на парковке заденет, ударит случайно автомобиль, то этот штырь может деформироваться или появится насечка, рубец и будут потом проблемы не только со вмятиной-царапиной, но и с коробкой, а ручной тормоз как бы удерживает дополнительно, снимая усилие со штыря, т.е. немного предохраняет его от небольших толчков автомобиля.ra4fz.b писал(а):Ручником не пользовался,может и зря.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
На счёт постановки в N это не лучший вариант,лучше в Р. Положение N это для крайнего варианта при буксировке авто.yurikpa писал(а):Длиннее движение, 3 щелчка. И может на уклоне закусить скорость Р. Я всегда ставлю на ручник, привычка уже стала. Потому что так может и что нибудь сломаться от этих закусываний. И мне кажется эта нейтраль и предусмотрена в середине для этого действия.Алексей Комаров писал(а):А, почему сразу на Р - парковка не поставить вместо нейтрали? Тогда, при Р, не нужно будет ручной тормоз использовать, который и забыть можно снять обратно перед началом движения.yurikpa писал(а):Я если ноги устали. включаю ручной тормоз и ставлю на нейтраль N .
Про закусывание - У меня при постановке авто на уклоне в дальнейшем при переводе ручки из Р происходит не закусывание,а пинок и удар по коробке,поэтому перед постановкой в Р на уклоне я включаю ручник.Сегодня много приходилось ездить по рыхлому снегу по нечищенным дворовым дорогам.Так вот после стоянки и перевода ручки потом из Р происходил аналогичный пинок с ударом,хотя машина не стояла на уклоне.Это скорее всего следствие пробуксовок по рыхлому снегу и возрастание в связи с этим нагрузки на АКПП.
Последний раз редактировалось alex_163 10 янв 2016, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
- maksimalist5
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 17 июн 2015, 13:37
Когда учился на права, специально проверял, загонял альмеру на эстакаду, на уклон в режиме D, отпускал тормоз и через несколько секунды машина начинала откатываться назад.
Я когда паркую машину, перевожу рычаг P, отпускаю плавно тормоз (щелчка не происходит, но машина чуть чуть откатывается) , машина балансируется находит своё место ( парковка без уклонов) и потом ставлю её на ручник. По моим соображением, так делаю чтобы снять дополнительное продольное напряжение с ручника и оставить только боковое на тормозной диск.
Я когда паркую машину, перевожу рычаг P, отпускаю плавно тормоз (щелчка не происходит, но машина чуть чуть откатывается) , машина балансируется находит своё место ( парковка без уклонов) и потом ставлю её на ручник. По моим соображением, так делаю чтобы снять дополнительное продольное напряжение с ручника и оставить только боковое на тормозной диск.
Тема уже обсуждалась уже несколько раз, посмотрите на форуме.maksimalist5 писал(а):Когда учился на права, специально проверял, загонял альмеру на эстакаду, на уклон в режиме D, отпускал тормоз и через несколько секунды машина начинала откатываться назад.
Я когда паркую машину, перевожу рычаг P, отпускаю плавно тормоз (щелчка не происходит, но машина чуть чуть откатывается) , машина балансируется находит своё место ( парковка без уклонов) и потом ставлю её на ручник. По моим соображением, так делаю чтобы снять дополнительное продольное напряжение с ручника и оставить только боковое на тормозной диск.
Коллеги, с недавнего времени стал обращать на несильные точки АКП при переключении передач, когда еду первые 2-3 минуты после стоянки. Потом всё уходит. Машине 2 года с небольшим, пробег 30 тысяч. Раньше АКП не грел перед поездкой, сейчас минутку грею.
Два вопроса:
1. Стоит ли заморачиваться этими толчками? Это надвигающаяся проблема или норма непрогретой коробки? Гарантии ещё 9 месяцев, можно и продлить если что, но я не планировал.
2. Вредны ли эти толчки для коробки?
Два вопроса:
1. Стоит ли заморачиваться этими толчками? Это надвигающаяся проблема или норма непрогретой коробки? Гарантии ещё 9 месяцев, можно и продлить если что, но я не планировал.
2. Вредны ли эти толчки для коробки?
Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
- Stonehenge
- Продвинутый новичок
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 19:34
- Откуда: Раменское, Московская область
1. Я не заморачиваюсь, прошел за 2,5 года 60 тыс., масло поменял и пока все норм. Правда всегда грел, пока стрелка тахометра не ляжет на 750 оборотов, примерно 5 мин времени, зимой такой вообще - все равно чистить машину, а она греется тем временем.TheFlash писал(а):Коллеги, с недавнего времени стал обращать на несильные точки АКП при переключении передач, когда еду первые 2-3 минуты после стоянки. Потом всё уходит. Машине 2 года с небольшим, пробег 30 тысяч. Раньше АКП не грел перед поездкой, сейчас минутку грею.
Два вопроса:
1. Стоит ли заморачиваться этими толчками? Это надвигающаяся проблема или норма непрогретой коробки? Гарантии ещё 9 месяцев, можно и продлить если что, но я не планировал.
2. Вредны ли эти толчки для коробки?
2. Толчки тоже есть, езжу. Больше всего раздражает переключение на 55-60 км, потому как люди часто держат именно такую скорость и при разгоне 60-80 долго думает машина. Думаю, у всех есть толчки, не заморачивайтесь, ездите. На 60 тыс. меняйте масло в АКПП, если считаете нужным.
Удачи!
Последний раз редактировалось Stonehenge 29 сен 2016, 22:42, всего редактировалось 1 раз.