АКПП: советы по эксплуатации, особенности вождения авто с автоматом

Обсуждение МКПП и АКПП, которые стоят на новых Альмерах.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Да забыл,про щелчок поясните,пожалуйста.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

ra4fz.b писал(а):Да забыл,про щелчок поясните,пожалуйста.
Просто закусывает и всё. Приходится как бы выдергивать селектор , что бы перевести в драйв.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

yurikpa писал(а):Просто закусывает и всё.
Звук при этом есть какой либо? Может я что не так понял сразу.....
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):И ещё про щелчок, при откате назад,(селектор на Р)его что реально слышно,т.е. некий металлический звук? Ну чуть дёрнится машина и встанет и всё,ни каких посторонних звуков не слышно.Нога на тормозе при этом обязательно.
Если нога на тормозе, и, далее, тормоз плавно отпустить, то откат будет постепенный, не резкий и щелчок слышен не будет совсем.

А, если остановиться нажатием на тормоз, поставить на Р, и резко отпустить педаль тормоза, то машина, действительно, чуть дёрнется и остановится со щелчком в коробке. Этот звук щелчка совсем не громкий, но у меня слух очень чуткий, потому, я его прекрасно слышу и стараюсь его не допускать плавным отпусканием педали тормоза.

По первой ссылке, данной yurikpa можно прочитать в комментарии под статьёй такое мнение:
Механизм паркинга — это металлический штырь и большая шестеренка, связанная с выходным валом. когда включаешь паркинг, этот штырь встаёт между зубами шестерни и не даёт ей крутица. Собственно, машина катица до тех пор, пока шестерня зубом не упрёца в штырь. А штырь связан с ручкой, поэтому когда на него идёт усилие от шестерни, ручка тяжело двигаеца — его трудно вытащить из зацепления с шестернёй. это на всех автоматах. кроме тех, где ручка электронная.
Это кстати вредно, ибо штырь толщиной с карандаш, и таки может сломацца, особенно от резкого усилия. поэтому под уклоном машину ВСЕГДА надо ставить сначала на ручник, потом на паркинг.
Вот, насчет этого всегда я сильно сомневаюсь, т.к. никогда так не делаю. Наоборот, на уклоне, сначала, постепенно отпускаю педаль тормоза, дожидаюсь, когда произойдёт малый откат и штырь упрётся и автомобиль перестаёт двигаться, и только после этого ставлю на ручник для подстраховки, когда всё и так уже заблокировано.

Кстати, в одном из комментариев по ссылке было, что, дескать, в режиме Р автомобиль не держит крепко, так сделано, чтобы его можно было оттолкнуть руками при необходимости. По моему, это бред. В режиме Р автомобиль с места руками не столкнуть никак.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

yurikpa писал(а):Но то что коробка находится под нагрузкой при уклоне, надеюсь никто отрицать не будет. А в инструкции написано что рекомендуемая нагрузка при буксировании ~700 кг. А вес машины более этого. И чем круче уклон тем нагрузка больше. Значит все таки вредно?
Нет, так сравнивать нельзя, т.к. при стоянке автомобиль не имеет инерции движения, и хоть и упирается в штырь, но нагрузка не так велика, как при буксировке.

При буксировке, как понимаю, ограничение в 700 кг из-за того, что в разные моменты возможны рывки и дёрганья, когда нагрузка на сцепное устройство и коробку возрастают во много раз. Для сравнения: можно руками упереться в стоящий автомобиль на нейтрали и не так трудно столкнуть его. Но, вы попробуйте дёрнуть прицеп весом 700 кг на колёсах так, чтобы он сразу набрал скорость 5-10 км/ч - это будет гораздо труднее, чем столкнуть с места полуторатонный автомобиль, чтобы он тихо покатился. Усилия совершенно разные. Поэтому, когда упирается шестерня в стержень - это не такое большое усилие на стоящем автомобиле, даже, под уклоном.

Этот блокирующий штырь шестерню - как будто камешек под колесо подложить у стоящего автомобиля, чтобы он не покатился на уклоне. Подобный камень на скорости этот автомобиль переедет запросто, даже не остановившись ни чуть. Такие небольшие камни некоторые водители, у кого тормоз ручной плохо держит, автомобиль часто глохнет при механической коробке на старте в горку у железнодорожного переезда, например, подкладывают под колесо, чтобы у них отката назад не было, при начале движения.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а): ВСЕГДА надо ставить сначала на ручник, потом на паркинг.
Согласен с вами,Алексей.
Считаю это не правильно.Всегда при переводе рычага на Р ,ОСТОРОЖНО,на тормозах,делаю откат до стопора.Ручником не пользовался,может и зря.Вес авто всё таки приличный, за 2 тонны.
Алексей Комаров писал(а): в режиме Р автомобиль не держит крепко, так сделано, чтобы его можно было оттолкнуть руками при необходимости. По моему, это бред.
Конечно бред,какие там руки!!! *JOKINGLY*
Если только на буксире,юзом!
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):Ручником не пользовался,может и зря.
В инструкции сказано, что им нужно пользоваться на стоянках. Я не пользуюсь, если не вижу явного уклона. На уклоне пользуюсь и для подстраховки от скатывания, и потому, что мне кажется, что если кто-нибудь на парковке заденет, ударит случайно автомобиль, то этот штырь может деформироваться или появится насечка, рубец и будут потом проблемы не только со вмятиной-царапиной, но и с коробкой, а ручной тормоз как бы удерживает дополнительно, снимая усилие со штыря, т.е. немного предохраняет его от небольших толчков автомобиля.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Всё это правильно,всё понятно...Но боишься сорвать ручник,к тому же два водителя.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):боишься сорвать ручник
Я его стараюсь не затягивать сильно до полного упора, а всегда оставляю немного свободы, чтобы потом легче снять было. Конечно, его эффективность от этого падает, но мне хватает, он же для подстраховки только.
Аватара пользователя
yurikpa
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 21:44

Сообщение yurikpa »

Ручник можно самому заменить если что. А вот АКПП сам увы не переберешь. И как говорят вода и камень точит. В плане штыря и шестерни это подходит. Неизвестно из какого металла они сделаны. Шестерни съедаются, штырь гнется.
Аватара пользователя
alex_163
Продвинутый новичок
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 май 2014, 21:04
Откуда: г.Самара

Сообщение alex_163 »

yurikpa писал(а):
Алексей Комаров писал(а):
yurikpa писал(а):Я если ноги устали. включаю ручной тормоз и ставлю на нейтраль N .
А, почему сразу на Р - парковка не поставить вместо нейтрали? Тогда, при Р, не нужно будет ручной тормоз использовать, который и забыть можно снять обратно перед началом движения.
Длиннее движение, 3 щелчка. И может на уклоне закусить скорость Р. Я всегда ставлю на ручник, привычка уже стала. Потому что так может и что нибудь сломаться от этих закусываний. И мне кажется эта нейтраль и предусмотрена в середине для этого действия.
На счёт постановки в N это не лучший вариант,лучше в Р. Положение N это для крайнего варианта при буксировке авто.
Про закусывание - У меня при постановке авто на уклоне в дальнейшем при переводе ручки из Р происходит не закусывание,а пинок и удар по коробке,поэтому перед постановкой в Р на уклоне я включаю ручник.Сегодня много приходилось ездить по рыхлому снегу по нечищенным дворовым дорогам.Так вот после стоянки и перевода ручки потом из Р происходил аналогичный пинок с ударом,хотя машина не стояла на уклоне.Это скорее всего следствие пробуксовок по рыхлому снегу и возрастание в связи с этим нагрузки на АКПП.
Последний раз редактировалось alex_163 10 янв 2016, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
maksimalist5
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 13:37

Сообщение maksimalist5 »

Когда учился на права, специально проверял, загонял альмеру на эстакаду, на уклон в режиме D, отпускал тормоз и через несколько секунды машина начинала откатываться назад.

Я когда паркую машину, перевожу рычаг P, отпускаю плавно тормоз (щелчка не происходит, но машина чуть чуть откатывается) , машина балансируется находит своё место ( парковка без уклонов) и потом ставлю её на ручник. По моим соображением, так делаю чтобы снять дополнительное продольное напряжение с ручника и оставить только боковое на тормозной диск.
Аватара пользователя
Алексей1
Продвинутый новичок
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 17:06

Сообщение Алексей1 »

maksimalist5 писал(а):Когда учился на права, специально проверял, загонял альмеру на эстакаду, на уклон в режиме D, отпускал тормоз и через несколько секунды машина начинала откатываться назад.

Я когда паркую машину, перевожу рычаг P, отпускаю плавно тормоз (щелчка не происходит, но машина чуть чуть откатывается) , машина балансируется находит своё место ( парковка без уклонов) и потом ставлю её на ручник. По моим соображением, так делаю чтобы снять дополнительное продольное напряжение с ручника и оставить только боковое на тормозной диск.
Тема уже обсуждалась уже несколько раз, посмотрите на форуме.
Аватара пользователя
TheFlash
Пользователь
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:40

Сообщение TheFlash »

Коллеги, с недавнего времени стал обращать на несильные точки АКП при переключении передач, когда еду первые 2-3 минуты после стоянки. Потом всё уходит. Машине 2 года с небольшим, пробег 30 тысяч. Раньше АКП не грел перед поездкой, сейчас минутку грею.

Два вопроса:
1. Стоит ли заморачиваться этими толчками? Это надвигающаяся проблема или норма непрогретой коробки? Гарантии ещё 9 месяцев, можно и продлить если что, но я не планировал.

2. Вредны ли эти толчки для коробки?
Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
Аватара пользователя
Stonehenge
Продвинутый новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 19:34
Откуда: Раменское, Московская область

Сообщение Stonehenge »

TheFlash писал(а):Коллеги, с недавнего времени стал обращать на несильные точки АКП при переключении передач, когда еду первые 2-3 минуты после стоянки. Потом всё уходит. Машине 2 года с небольшим, пробег 30 тысяч. Раньше АКП не грел перед поездкой, сейчас минутку грею.

Два вопроса:
1. Стоит ли заморачиваться этими толчками? Это надвигающаяся проблема или норма непрогретой коробки? Гарантии ещё 9 месяцев, можно и продлить если что, но я не планировал.

2. Вредны ли эти толчки для коробки?
1. Я не заморачиваюсь, прошел за 2,5 года 60 тыс., масло поменял и пока все норм. Правда всегда грел, пока стрелка тахометра не ляжет на 750 оборотов, примерно 5 мин времени, зимой такой вообще - все равно чистить машину, а она греется тем временем.
2. Толчки тоже есть, езжу. Больше всего раздражает переключение на 55-60 км, потому как люди часто держат именно такую скорость и при разгоне 60-80 долго думает машина. Думаю, у всех есть толчки, не заморачивайтесь, ездите. На 60 тыс. меняйте масло в АКПП, если считаете нужным.
Удачи!
Последний раз редактировалось Stonehenge 29 сен 2016, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»