Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

Зимние и летние шины, колесные диски и декоративные колпаки на колеса.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

fatal_fan писал(а):Так это же и есть наши штатные? или на более ранних версиях ставили другие?
На более ранних версия Amtel.
fatal_fan писал(а):я не замечал ранее маркировки лево/право, через неделю поеду переобуваться - посмотрю.
Мне показалось, там стрелка или острый угол нарисован - обвёл красным на изображении (можно кликнуть по картинке для увеличения масштаба), где написано Formula и outside. Я так понял, что это связано с направлением рисунков серпов по центру протектора. Хотя, допускаю, что я не разобрался второпях, м.б. это узор и возможно использовать на любой стороне, но тогда носики серпов на левой стороне будут направлены вперёд, а на правой - назад, но важно ли это, не знаю.
Изображение
Аватара пользователя
fatal_fan
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:54

Сообщение fatal_fan »

Алексей Комаров писал(а):Мне показалось, там стрелка или острый угол нарисован - обвёл красным на изображении (можно кликнуть по картинке для увеличения масштаба), где написано Formula и outside. Я так понял, что это связано с направлением рисунков серпов по центру протектора. Хотя, допускаю, что я не разобрался второпях, м.б. это узор и возможно использовать на любой стороне, но тогда носики серпов на левой стороне будут направлены вперёд, а на правой - назад, но важно ли это, не знаю.
На выходных поставил их - тоже обратил внимание, что на всех четырех эта "стрелка" направлена в одну сторону, спросил у монтажников, мол, как так? они подтвердили, что у этих покрышек нет разделения на левые-правые, только внешняя и внутренняя сторона. На всякий случай внимательно и досконально рассмотрел все маркировки на шине - также не нашел ничего похожего на право-лево.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

fatal_fan писал(а):На выходных поставил их - тоже обратил внимание, что на всех четырех эта "стрелка" направлена в одну сторону,
Эта резина "направленная",о чём свидетельствует рисунок протектора и наличие стрелки и её направление на корте шины.На фото видно,что шина забортована не правильно,стрелка должна стоять по направлению движения шины,а данном случае наоборот.Очень странно,что на шиномантаже это не увидели.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
fatal_fan
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:54

Сообщение fatal_fan »

ra4fz.b писал(а):
fatal_fan писал(а):На выходных поставил их - тоже обратил внимание, что на всех четырех эта "стрелка" направлена в одну сторону,
Эта резина "направленная",о чём свидетельствует рисунок протектора и наличие стрелки и её направление на корте шины.На фото видно,что шина забортована не правильно,стрелка должна стоять по направлению движения шины,а данном случае наоборот.Очень странно,что на шиномантаже это не увидели.
Тогда уж не на шиномонтаже, а на заводе т.к. покрышки стояли на новом автомобиле :)
Это НЕнаправленные асимметричные покрышки, вот, например, на Драйв2 человек тоже их ставил и сомневался: https://www.drive2.ru/l/5490343/
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

fatal_fan писал(а):Это НЕнаправленные асимметричные покрышки
Ошибаетесь,это направленная резина.О чём ,повторяю,свидетельствует наличие стрелки на корте.Как показано на фото,этот баллон должен стоять справа, спереди или сзади без разницы.В таком же направлении и с левой стороны,только диск уже будет под болты слева.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
fatal_fan
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:54

Сообщение fatal_fan »

ra4fz.b писал(а):
fatal_fan писал(а):Это НЕнаправленные асимметричные покрышки
Ошибаетесь,это направленная резина.О чём ,повторяю,свидетельствует наличие стрелки на корте.Как показано на фото,этот баллон должен стоять справа, спереди или сзади без разницы.В таком же направлении и с левой стороны,только диск уже будет под болты слева.
Если бы это было стрелкой, а не декоративным элементом, там была бы надпись "Rotation" и на покрышках была бы маркировка право-лево. Кроме того, выпускать бюджетные асимметричные и направленные покрышки, как минимум, не логично. Вы хоть в одном магазине находили эти покрышки с маркировкой право-лево? И считаете, что на заводе по ошибке на диски неверно надели покрышки, после чего автомобиль прошел выходной контроль, был успешно принят и продан дилером? Ведь если у колес есть направление и асимметрия, то они должны ставиться на диск по-разному. Совокупность этих фактов лично для меня гораздо более весома, чем похожесть этого декоративного элемента на направление качения. Жаль,на сайте производителя вообще нет ничего, кроме абстрактного описания ходовых качеств
Последний раз редактировалось fatal_fan 23 апр 2018, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Дело ваше.Лично я бы застегнул шины в соответствии направления рисунка протектора.
Последний раз редактировалось ra4fz.b 23 апр 2018, 18:31, всего редактировалось 1 раз.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Сообщение sultan-garipov »

ra4fz.b писал(а):Дело ваше.Лично я бы застегнул шины в соответствии направления рисунка протектора.
поддерживаю это мнение. Алексей Комаров пристегнул картинку, очень наглядно. В прошлом году у меня переобувалась камри соседа-фермера. Я обратил внимание, что вся резина на всех дисках обута одинаково, что левые, что правые колеса. Я показал ему. Он тоже озадачился, но делать ничего не стал. Колеса у него такие были изначально с покупки и он не обращал на это внимание.
Аватара пользователя
fatal_fan
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:54

Сообщение fatal_fan »

ra4fz.b писал(а):Дело ваше.Лично я бы застегнул шины в соответствии направления рисунка протектора.
Каким образом, если не существует шин, направленных в другую сторону?

Наиболее популярная статья, где указано, что на направленных асимметричных шинах направление движения указывается словом "Rotation", а также есть маркировка "Left" и "Right": http://shiny.ru/asymmetric
На шинах Formula Energy ни той ни той маркировки нет, четко обозначена надписью "Outside" только внешняя сторона т.к. шины асимметричные.
Последний раз редактировалось fatal_fan 24 апр 2018, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

sultan-garipov писал(а):  поддерживаю это мнение. Алексей Комаров пристегнул картинку, очень наглядно.
Вчера мне довелось поближе разглядеть эти шины на парковке.На что первое обратил внимание,это на стрело-образный рисунок по всему периметру корта.Или это действительно указывает направление,или просто декорация.Вообщем не понятно.Но,вот сам рисунок протектора!!
В 90-ых годах,когда у меня была ВАЗ-05,помню однажды зад переобул в направленную резину,но так получилось,что на одну сторону оба баллона.Причём не сразу увидел,а когда обратил внимание,то просто забил на это.Так и откатал на них без проблем.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

ra4fz.b писал(а):На что первое обратил внимание,это на стрело-образный рисунок по всему периметру корта.Или это действительно указывает направление,или просто декорация.
Вообще, на шинах, где есть стрелки направления движения, часто рисуют не только треугольники, но и ещё явную маленькую стрелку рядом с выше упомянутыми словами Rotation, и Left, Right или иными словами. И, такие шины достаточно часто встречаются на зимней резине без шипов или липучках, и рисунок протектора у них какой-то косой, но получается симметричный, т.к. иначе, может заносить. Вот, эти косости протектора зимней резины служат для лучшего зацепа при езде по снегу и для симметричного выдавливания снежно-водяной каши из-под колеса в стороны.

А, тут у Pirelli Formula Energy по центру рисунок - серпы, и сбоку надпись outside - внешняя сторона. И, встаёт вопрос или поставить все четыре колеса так, чтобы была верна со всех сторон надпись outside, но тогда серпы с левой и правой части автомобиля будут смотреть в разных направлениях, одни назад остриём, а другие - вперёд. Или же, выставить серпы все в одном направлении, но тогда у двух шин сторона outside будет установлена внутрь, что явно неправильно. Получается, что же приоритетнее, соблюсти outside или соблюсти направление серпов? На мой вгляд, outside важнее только потому, что это требование производителя шин. А, серпы в одну сторону были бы важнее в том случае, если бы они активно участвовали в зацепах за грунт. Как я себе представляю, назначение этих серпов - это не зацепляться за грунт на бездорожье, а отводить воду из пятна контакта потому, что эти шины позиционирутся производителем, как отличные на мокрой дороге, и средние на бездорожье по их характеристикам. Тогда, встаёт такой вопрос: важно ли шинам то направление, по которым вода будет выталкиваться из канавок серпов? Если неважно, тогда ставь шины на любую сторону, лишь бы была верна надпись outside. А, если важно, тогда у производителя нужно искать шины с другим направлением серпов. Скорее всего, воде не важно под каким углом и в каком направлении выталкиваться из пятна контакта, и шины эти не делятся на левые и правые. Но, производитель явно намудрил с рисунком, который сбивает с толку. Я в магазине не рискнул покупать, т.к. вникнуть в детали и разобраться сходу на месте времени не хватило, и в любом случае оставался бы риск неверной покупки. И, продавцы меня не вразумили. :)

Ещё один критерий - это уводит ли автомобиль влево или вправо так, что требуется подруливание, и симметричен ли в целом износ шин. Как понимаю, там где важна левая и правая сторона, если их перепутать, будет или автомобиль уводить в сторону, либо шины заметно не так изнашиваться, как нужно. Если владелец уже сезон отъездил и не имеет нареканий по управляемости, заносам на мокрой дороге и износу протектора, то, видимо, направление серпов неважно.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а): Но, производитель явно намудрил с рисунком, который сбивает с толку. Я в магазине не рискнул покупать, т.к. вникнуть в детали и разобраться сходу на месте времени не хватило, и в любом случае оставался бы риск неверной покупки.
Вот это верно,намудрили.Лично,тоже бы не рискнул их покупать,хотя слышал,что асимметричные шины имеют полноценное сцепление с дорожным покрытием и не уступают в эффективности торможения направленным или обычным шинам. К сожалению, подобный рисунок протектора плохо переносит перегрузки веса или его неправильное распределение по осям.
Различие в рисунке протектора влияет и на эксплуатацию покрышки. При изменении давления в шине или углов развала-схождения может привести к значительно более интенсивному износу внутренней стороны протектора по сравнению с обычными симметричными моделями.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
fatal_fan
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:54

Сообщение fatal_fan »

Алексей Комаров писал(а): Ещё один критерий - это уводит ли автомобиль влево или вправо так, что требуется подруливание, и симметричен ли в целом износ шин. Как понимаю, там где важна левая и правая сторона, если их перепутать, будет или автомобиль уводить в сторону, либо шины заметно не так изнашиваться, как нужно. Если владелец уже сезон отъездил и не имеет нареканий по управляемости, заносам на мокрой дороге и износу протектора, то, видимо, направление серпов неважно.
Автомобиль с момента покупки при не сильном торможении еле заметно уводит в одну сторону, а при разгоне - в другую. Эффект почти незаметный и вполне может объясняться колейностью дорог и особенностями моего стиля вождения (например, сам того не замечая, еду чуть правее или левее основной колеи). В условиях мегаполиса водить приходится динамично, но никогда без веской причины не трогаюсь с пробуксовкой, всегда стараюсь разгоняться плавно, так что мне кажется, что сцепление покрышек с дорогой тут не при чем. Тем более, на зимних была такая же ситуация.
Как я уже говорил, в экстремальных ситуациях маневрировать или тормозить (к счастью) не приходилось, а такие тонкости при обычной эксплуатации не почувствуешь... Износа пока не заметно, пробег на этих шинах около 9000км
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

fatal_fan писал(а):Автомобиль с момента покупки при не сильном торможении еле заметно уводит в одну сторону, а при разгоне - в другую.
Так надо найти причину.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Шины, летняя и зимняя резина, что лучше купить

Сообщение Алексей Комаров »

Решил купить новые зимние шины на замену прежних, про старые см. первую страницу темы, сообщение от 11.10.2013.
Приобрёл опять без шипов липучки или фрикционные Kormoran Snow 185/65 R15 с индексом 92T для езды в городских условиях Москвы по цене где-то 2900 руб. за 1 шт. Хотел найти зимние шины с индексом 92H, как у летних, но оказалось, что зимние с таким индексом Н найти сложно, и я решил, что и не нужно особо. Предыдущие шины у меня были 88Т, и я не замечал разницы, т.к. не езжу быстро, особенно, зимой.

Старые шины у меня ещё не стёрлись до самой перемыки-маркера, но сцепление на снегу за 6 лет стало хуже, чем было в первые годы, что проявляется на даче зимой, когда мне нужно проехать 2-3 метра вверх в горку по льду или насту при выезде из ворот участка на асфальтовую дорогу. Раньше на новых шинах я заползал в горку медленно на дорогу пусть и с пробуксовкой, а в последние годы приходилось брать небольшой разгончик перед горкой и вылетать по насту из ворот на дорогу, что некомфортно с точки зрения безопасности. В общем, решил сменить зимние шины, хотя, возможно, старые ещё походили бы сезон-другой нормально по асфальту. Заменить решил ещё и потому, что делал ремонт-перекраску зимнего комплекта литых дисков из-за того, что покрытие на дисках стало волдыриться от зимних реагентов и старая резина снималась. Подробности про ремонт дисков в другой теме о дисках.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Шины, диски»