ra4fz.b писал(а):На что первое обратил внимание,это на стрело-образный рисунок по всему периметру корта.Или это действительно указывает направление,или просто декорация.
Вообще, на шинах, где есть стрелки направления движения, часто рисуют не только треугольники, но и ещё явную маленькую стрелку рядом с выше упомянутыми словами Rotation, и Left, Right или иными словами. И, такие шины достаточно часто встречаются на зимней резине без шипов или липучках, и рисунок протектора у них какой-то косой, но получается симметричный, т.к. иначе, может заносить. Вот, эти косости протектора зимней резины служат для лучшего зацепа при езде по снегу и для симметричного выдавливания снежно-водяной каши из-под колеса в стороны.
А, тут у
Pirelli Formula Energy по центру рисунок - серпы, и сбоку надпись outside - внешняя сторона. И, встаёт вопрос или поставить все четыре колеса так, чтобы была верна со всех сторон надпись outside, но тогда серпы с левой и правой части автомобиля будут смотреть в разных направлениях, одни назад остриём, а другие - вперёд. Или же, выставить серпы все в одном направлении, но тогда у двух шин сторона outside будет установлена внутрь, что явно неправильно. Получается, что же приоритетнее, соблюсти outside или соблюсти направление серпов? На мой вгляд, outside важнее только потому, что это требование производителя шин. А, серпы в одну сторону были бы важнее в том случае, если бы они активно участвовали в зацепах за грунт. Как я себе представляю, назначение этих серпов - это не зацепляться за грунт на бездорожье, а отводить воду из пятна контакта потому, что эти шины позиционирутся производителем, как отличные на мокрой дороге, и средние на бездорожье по их характеристикам. Тогда, встаёт такой вопрос: важно ли шинам то направление, по которым вода будет выталкиваться из канавок серпов? Если неважно, тогда ставь шины на любую сторону, лишь бы была верна надпись outside. А, если важно, тогда у производителя нужно искать шины с другим направлением серпов. Скорее всего, воде не важно под каким углом и в каком направлении выталкиваться из пятна контакта, и шины эти не делятся на левые и правые. Но, производитель явно намудрил с рисунком, который сбивает с толку. Я в магазине не рискнул покупать, т.к. вникнуть в детали и разобраться сходу на месте времени не хватило, и в любом случае оставался бы риск неверной покупки. И, продавцы меня не вразумили.
Ещё один критерий - это уводит ли автомобиль влево или вправо так, что требуется подруливание, и симметричен ли в целом износ шин. Как понимаю, там где важна левая и правая сторона, если их перепутать, будет или автомобиль уводить в сторону, либо шины заметно не так изнашиваться, как нужно. Если владелец уже сезон отъездил и не имеет нареканий по управляемости, заносам на мокрой дороге и износу протектора, то, видимо, направление серпов неважно.