92 vs 95 бензин
- Shwonder
- Продвинутый новичок
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 10:51
- Откуда: Москва - Санкт-Петербург
92 vs 95 бензин
Сам заливаю АИ-95 на лукойле.
Думаю, что может быть есть смысл перейти на 92?
Кто что думает, имеет ли это смысл?
Думаю, что может быть есть смысл перейти на 92?
Кто что думает, имеет ли это смысл?
- PulseDriver
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:31
- Откуда: Москва
В руководстве написано от 92 по 98 можно заливать, двигатель всеяден, в других темах форумчане уже писали какой бензин заливают. Я например 95 на BP. Единственный смысл перехода с 95 на 92 экономия денег.elisey-z-1992 писал(а):Сам заливаю АИ-95 на лукойле.
Думаю, что может быть есть смысл перейти на 92?
Кто что думает, имеет ли это смысл?
Comfort AT (A--AA) Красный
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Когда забирал автомобиль из автосалона у официального дилера, то спросил у выпускающего менеджера, какой лучше бензин мне сейчас залить на заправке. Он мне сказал, что рекомендует всегда заливать 92-й, т.к. он по качеству в России выше. Так я и поступаю, тем более, что он дешевле на 10%.
Как понимаю, слова про двигатель, что он адаптирован под АИ-92 и приведённые в брошюре тут же графики зависимости крутящего момента и мощности от частоты вращения коленчатого вала означают, что конструкторы обкатывали двигатель на своих стендах, чтобы подобрать все настроечные таблицы прошивки для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Получается, что заводскую прошивку для новой Альмеры специально адаптировали инженеры для АИ-92, подбирали оптимальные параметры и работали над этим.Рекламная брошюра о Nissan Almera Shift_ страница 17 писал(а): Разработан специально для России
Специально подготовлен...
Двигатель... адаптирован под использование бензина АИ-92.
- PulseDriver
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:31
- Откуда: Москва
Алексей Комаров писал(а):Когда забирал автомобиль из автосалона у официального дилера, то спросил у выпускающего менеджера, какой лучше бензин мне сейчас залить на заправке. Он мне сказал, что рекомендует всегда заливать 92-й, т.к. он по качеству в России выше.
Алексей, когда я забирал машину из салона, мне манагер сказал что лучше 95 заправится, так машина себя будет лучше вести, что на бензине АИ-95 она гораздо быстрее и экономичнее, чем на топливе АИ-92!
Последний раз редактировалось PulseDriver 23 окт 2013, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Comfort AT (A--AA) Красный
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Видимо, у каждого своё мнение. Я тоже ожидал, что мне посоветуют 95, и, потому, несколько раз переспросил, что лучше, т.к. это салон Ниссан, и, наверняка, они всем забирающим из салона свои иномарки подряд одно и тоже советуют. Однако, нет, он мне твёрдо посоветовал 92-й, пояснив, что, считает, что качество этого бензина лучше. Мол, типа, автомобиль адаптирован и официально разрешено - не упускайте случая использовать 92-й.PulseDriver писал(а):Алексей, когда я забирал машину из салона, мне манагер сказал что лучше 95 заправиться
Возможно, они оба правы, т.к. одно не исключает другого.PulseDriver писал(а):машина себя будет лучше вести, что на бензине АИ-95 она гораздо быстрее и экономичнее, чем на топливе АИ-92!
АИ-92 вполне может быть более качественным, а на АИ-95 двигаться быстрее и экономичнее из-за добавок.
Вопрос только в том, насколько экономичней. Если экономичней на 10% и разница в цене на те же самые 10%, то все останутся при своём - тут не будет экономии.
Хотя, наверняка, по городским пробкам более выгодно ездить на более дешёвом топливе, т.к. там мощность двигателя не нужна, чтобы медленно плавно ползти, и выгадают больше те, кто заливают более дешёвый бензин, ведь, расход при городском цикле больше на 100 км, значит, и по цене выгоды больше от АИ-92.
И, потом, в разных регионах может быть разная ситуация с 92-м и 95-м бензинам по цене и качеству. Разный бензин могут привозить в одну бензоколонку с разных нефтеперерабатывающих заводов, где по-разному следят за качеством. Поэтому, то, что верно для одного населённого пункта, может оказаться с точность до наоборот для другого в соседней области.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Попробуйте залить на том же Лукойле 92-й, и посмотреть, что изменилось.elisey-z-1992 писал(а):если у меня регион Москва и я езжу 40-80 км/ч, может быть и правда лучше лить 92?
Я тоже на Лукойле в Москве заправляюсь, и все чеки с автозаправки всегда сохраняю, чтобы, потом, точно вычислять расход бензина по пройденному расстоянию и остатку в баке через какое-то время.
А у меня манагер про прихождении ТО-1 поинтересовался, какой я лью бензин и строго отчитал, узнав, что лью 92-й. Типа, надо лить ТОЛЬКО 95-й, т.к., по его словам, у нас на нефтеперегонных заводах делают ТОЛЬКО 95-й бензин, а потом, уже на его основе с помощью "понижающих" и "повышающих" присадок делают 80-й, 92-й и 98-й.
Про присадки, повышающие октановое число, я в курсе, но чтоб присадки понижали качество бензина - про такое я никогда не слышал. Но, на всякий случай, спорить не стал, мало ли, а вдруг манагер знает что-то такое, о чем неизвестно никому? Или он просто бензина надышался? 95-го? Вот и выдумывает?
Про присадки, повышающие октановое число, я в курсе, но чтоб присадки понижали качество бензина - про такое я никогда не слышал. Но, на всякий случай, спорить не стал, мало ли, а вдруг манагер знает что-то такое, о чем неизвестно никому? Или он просто бензина надышался? 95-го? Вот и выдумывает?
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Насколько понимаю, на нефтеперерабатывающем заводе, в зависимости о того, какое у них конкретно установлено оборудование, могут сделать и 92-й бензин, разбавляя 95-й бензинами с меньшим октановым числом, и, наоборот, 95-й из 92-го, добавляя присадки или 98-й бензин, как угодно.Евгений писал(а):Типа, надо лить ТОЛЬКО 95-й, т.к., по его словам, у нас на нефтеперегонных заводах делают ТОЛЬКО 95-й бензин, а потом, уже на его основе с помощью "понижающих" и "повышающих" присадок делают 80-й, 92-й и 98-й.
Нужно понимать, что на нефтеперерабатывающем заводе, чтобы получить бензин из мазута или чего там ещё, используется большой самогонный аппарат.
И, как понимаете, самогонщикам нет большой разницы, как из браги нагнать водку 40%. Толи, сразу гнать 40%, толи, сначала, нагнать спирта 96%, и, потом, развести его водой до 40%, толи нагнать, допустим, 75%, померить спиртометром и сделать водку из такого спирта. Или, нагнать 35%, а потом, туда спирта 96% подлить немного, доведя до 40%.
Аналогично, и с бензином на нефтеперегонном заводе: у них идут из нефтеперегонной установки потоки бензина с разным октановым числом, которое замеряется, и, далее, поступают в определённой пропорции на установку смешивания и доведения до товарного бензина с конкретным октановым числом на продажу на бензоколонках.
Поэтому, на крупном НПЗ, что из чего гонят, толи в высокооктановый бензин добавляют низкооктановый, толи, наоборот, в низкооктановый добавляют высокооктановый - это философский вопрос что во что. Но, это не значит, что они, обязательно, будут всегда в любом случае присадки использовать по максимуму. Могут и минимумом обойтись.
А, на всяких мелких бензиновых заводиках, где нет потоковых линий, там могут брать всегда дешёвый низкооктановый бензин и добавлять присадки, повышающие октановое число и оставляющие нагар внутри двигателя. Не будут же они покупать или гнать более дорогой 95-й или 98-й и делать из него на продажу дешёвый 92-й, ещё и на присадки при этом тратясь.
Короче, если вас устраивает качество бензина на той заправке, где заправляетесь, и при этом нет детонации в двигателе от 92-го бензина (летом или зимой), то его и нужно использовать, т.к. двигатель Альмеры на это рассчитан.
А, если чувствуете детонацию, то нужно более дорогой покупать с более высоким октановым числом, т.к. в вашей местности такое качество бензина, что приходится заливать более дорогой бензин, надеясь, что качество будет выше и двигатель не будет портиться.
Так всё жа какой "основной" бензин делают на НПЗ, из которого потом делают всё остальное? То есть, как я понял, теоретически может такое быть, чтобы на заводе специально занижали октановое число, разбодяживая бензин присадками? Только вот зачем? Присадки же тоже денег стоят, да и литр высокооктанового бензина стоит всяко дороже литра низкооктанового, так что экономической целесообразности в такой процедуре я не вижу...
Впрочем, неважно, меня бензин с "моей" заправки устраивает, его и буду продолжать лить, а манагер пускай идет лесом.
Впрочем, неважно, меня бензин с "моей" заправки устраивает, его и буду продолжать лить, а манагер пускай идет лесом.
- Karam116rus
- Опытный пользователь
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 15 май 2013, 20:54
- Откуда: Альмет
Требуйте предъявить сертификат на желаемое топливо на АЗС ( можно копию, но с живой синей печптью). Сертификат даёт производитель ГСМ, ну или нефтебаза, определяется по " шапке" документа. Срок сертификата- не более недели, за такой срок обычно вся полученная партия. (бензовоз в 30 кубов, в среднем) реализуется. Я не инспектирую, я глав. бух. в фирме с сетью АЗС, три из которых на федералке м7, по франчайзингу (торговой марки) именитых брендов. Контроль с их стороны жестокий, всё по их стандартам, вплоть до шрифта надписи на бейджике оператора- кассира, про качество ГСМ сами понимаете. Лично мы, качеством дорожим, АЗСки на федералке нас кормят!
Almera Comfort A-AA (АКПП) Серо-бежевый
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Это зависит от установленной линии оборудования на конкретном НПЗ, любой может быть.Евгений писал(а):Так всё жа какой "основной" бензин делают на НПЗ, из которого потом делают всё остальное?
У них идет бензин из установки крекинга с разными октановыми числами. Потом, они их смешивают в нужной пропорции (высокооктановые и низкооктановые), чтобы получить товарный бензин с конкретным октановым числом конкретного качества.
Понятно, что для них выгодней, чтобы у них на НПЗ было как можно больше на выходе с установки высокооктанового бензина 98-го или выше на склад, чтобы потом его разводить низкооктановым для отпуска в торговлю.
Точно также, как лучше на спиртзаводе хранить 96% спирт на складе в бочках, а не 40% водку, т.к. из спирта, потом, всегда можно наделать разной водки 38% (какая-нибудь местная водка), 40% (Столичная водка), 45% (Сибирская водка) столько, сколько нужно при разливе в бутылки для торговли, а вот, из 40% водки обратно спирт не сделаешь.
Поэтому, менеджер, отчасти, прав в том смысле, что из 98-го или 95-го могут сделать 92-й, но он не прав, что делать будут, обязательно, с помощью присадок, понижающих октановое число, добавляя их в 98-й. Добавлять могут в 98-й не присадки, а низкооктановый бензин, смешивая бензины в специальной заводской установке. Фотография выше была мной приведена из компьютерного зала оператора НПЗ, который сидит и смешивает бензины на мониторе в нужной пропорции, следя за процессом.
Не присадками они разбавляют высокооктановый, а тем же бензином, но низкооктановым. Присадки они используют только, чтобы было удобно какие-нибудь параметры бензина более точно подрегулировать на выходе, не обязательно только октановое число.Евгений писал(а):Присадки же тоже денег стоят.
Ведь, у бензина же помимо октанового числа в характеристиках, а и скорость сгорания, и количество серы или примесей или чего там ещё.
По состоянию на сегодняшний день на лукойле в Кстово запущены линии по производству 95 бензина, бензина без присадок сегодня уже в принципе не существует в природе!!!
На основе 95го, делается несколько его разновидностей и 98 с 92м.
Также надо учитывать, что заливать 92й бензин в двигатель с 4мя клапанами на циллиндр крайне нежелательно независимо от электронной адаптации ЭБУ, не надо тешить себя иллюзиями, что двигатель альмеры адаптирован под 92й бензин, это не более чем маркетинг!!!
Летом практически 100% при городском движении двигатель будет детонировать при подгазовках с низких оборотов, как показал мой тест-драйв электронная адаптация не помогает клапана на 92ом звенят будь здоров, а это очень губительно для железа!
Именно на железо, а не на рекламные лозунги об адаптациях и приспособленностях, надо опираться при выборе бензина, поэтому если есть желание съэкономить, то можно заливать 92й лишь в холодное время года и не допускать погрева выше 90гр.
На основе 95го, делается несколько его разновидностей и 98 с 92м.
Также надо учитывать, что заливать 92й бензин в двигатель с 4мя клапанами на циллиндр крайне нежелательно независимо от электронной адаптации ЭБУ, не надо тешить себя иллюзиями, что двигатель альмеры адаптирован под 92й бензин, это не более чем маркетинг!!!
Летом практически 100% при городском движении двигатель будет детонировать при подгазовках с низких оборотов, как показал мой тест-драйв электронная адаптация не помогает клапана на 92ом звенят будь здоров, а это очень губительно для железа!
Именно на железо, а не на рекламные лозунги об адаптациях и приспособленностях, надо опираться при выборе бензина, поэтому если есть желание съэкономить, то можно заливать 92й лишь в холодное время года и не допускать погрева выше 90гр.