92 vs 95 бензин
До прошивки заливал 92.После прошивки 7 месяцев на 95.Вчера заехал на заправку,вынужден был залить 92,так как стоял бензавоз, скачивался.Разница заметна,мотор прижух.Может от того что прошивка под 95,может бензин 95 качественнее,не знаю. АИ-95 36 руб.,АИ-92 33,60 руб.Разница при заправке на пятисотку 1 литр.
-TEKNA MT- 2013г.май
вот ещё пару раз подряд заправишься 92-м и почувствуешь, что машина поехала. Дело в том, что мозг не сразу перестраивается под другое топливо. Я тоже после прошивки пробовал перейти на 95-й. Три бака откатал на нём, а потом как и ты случайно перешел на 92-й и разницы в расходе и динамике не изменилось. С тех пор уже год шмыгаю на 92-м ЛУКОИЛ. Доволен. Расход по городу-герою ПЕНЗЕ - 9,0 л, по трассе около 7,0л
ЖИЗНЬ - ЧЕРЕДА ЗАШКВАРОВ ПО НЕЗНАНКЕ...
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
Наверное, такая разница в итоговой цене потому, что вы тянете до последнего и заправляетесь, когда бак уже почти совсем пустой и давно мигают все индикаторы необходимости заправки и вам приходится заливать больше бензина до полного бака. А, жена заправляется заблаговременно, заправляется чаще, но заливает по количесту литров меньше, т.к. у неё ещё есть в отстатке лишних литров 10-15.DrMaxx писал(а):за 2100 полный бак 95, а она примернт 1400 за бак 92
Эта стоимость 10-15 литров и есть ваша разница, т.к. разница в цене между одним и тем же количеством 92 и 95 бензина - это 10%. И, если жена заправляется на 1400 руб, то у вас должно выходить 1540 руб., а та разница до 2100 р. - это, видимо, лишние литры бензина из-за того, что у вас более пустой бак.
Возможно,не спорю.(ответил VC58)
Последний раз редактировалось ra4fz.b 08 ноя 2015, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
-TEKNA MT- 2013г.май
Ну вообще на 1400 это еще вроде как там два деления еще остается, если по горячим следам как говорится это примерно получается около 35 литров, но могу ошибаться. Ничего не считал деньги/литры, т. к. совсем недавно так же заправлялся на BP, там акция была если заправляешь бак более 30л то скидка 5% и + на малину балы зачисляются не зависимости от акций.
Я уже отпуск отгулял а у вас ничего и не меняется. )Алексей Комаров писал(а):Тут всех интересует, какой бензин первичен на НПЗ 92-й или 95-й, какой хранят в хранилище. Есть мнения, что, сначала, гонят бензин с октановым числом 92, а, потом, с помощью присадок и иного из него делают 95-й, а другие считают, что наоборот. Кто тут прав?
Кто прав? Да как обычно, ни те ни другие.
Все НПЗ нашей многострадальной Родины построены в период когда 92-й (а тем более 95-й) бензин нафиг никому не нужен был. А установки по его производству все без исключения разрабатывались на массовое производство, то бишь тоннами. На сегодняшний день не смотря на много миллиардные реконструкции всех НПЗ РФ технологические схемы производства бензина претерпели лишь незначительные изменения. Здесь пытливый читатель может самостоятельно сделать вывод какой бензин они продолжают производить. Правильно АИ72-80. Бензин АИ92 получают совокупностью трёх факторов.
1. увеличении доли каталичитеской составляющей при крекинге + незначительные изменения конструкции высших тарелок колонны.
2. гидроочистка бензинов и дизельных топлив.
3. (самый главный) МТБЭ и прочие присадки (этиловые и проч производные)
Грубо говоря МТБЭ одна из высших фракций. Ещё грубее говёный ацетон (или его аналог). Зачастую вам и вместо ацетона продают МТБЭ (читайте мелкий шрифт на этикетке.)
Что означает этот МТБЭ? Это эфир который легко синтезировать и стоимость его будет на уровне стоимости самого бензина. Что бы получать чистый высооктановый бензин нужно отказаться от свинца в его производстве, добавлять в качестве присадок дорогие присадки (ацетон например). Самый простой способ взвинтить дорожный октан это бахнуть в свинцовый бензин МТБЭ. Он не отслаивается, его октан окого 130 (в зависимости от его марки) и путём тупого булыживания, вместо дорогих технологий вы получите желаемый 92 и даже 95.
Здесь, я позволю себе громко написать. Горите в аду, суки пишущие, что присадкой МТБЭ НПЗ получают ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ бензин. Не за горами день когда мы все передохнем из за этого проклятого МТБЭ....
Хорошо для экологии и плохо для вашего мотора когда эти присадки воруют те кто булыжит.
По сему рекомендую возить с собой литрушку хорошего ацетона.
Омский завод СК например делает хороший ацетон. Точнее вынужден делать хороший ацетон, т.к. у них другой технологической линии нет, кроме той что делает хороший ацетон.
Проверить ацетон проще простого, плеснуть на бумагу или на пальцы себе. Чистый быстро испариться и обезжирит поверхность. Плохой (МТБЭ) сам содержит эфирные смолы. Остантся пятно жирноватое на ощупь.
Когда вам на очередной "фирменной" заправке, а по факту липовой франшизе, нальют 72 почти без присадок, ваш МАФ охрнеет от такой наглости и зажжёт на панельке "чек энжин". Тогда срочно лейте в бак чистый ацетон из расчёта 0,5л на 30л говнобензина. Ацетончик вам и октан поднимет и испаряемость смеси и водичку в баке растворит.
А технологов НПЗ спрашивать про октан в хранилищах это как шпиона пытать про явки а пароли - не сознается.
Последний раз редактировалось YuS 30 ноя 2015, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
- Алексей Комаров
- Старожил
- Сообщения: 1924
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
- Откуда: Москва
YuS, спасибо за подробное сообщение и совет при необходимости добавить ацетон, хорошо, что примерную пропорцию сказали (ещё тогда, в теме про жидкости, удаляющие воду из бензобака), очень интересно.
Всегда интересно бывает, когда человек пишет самую суть своими словами с аргументацией, такие сообщения выходят уникальными, что редкость в Интернете, где все друг у друга в основном копируют одни и теже статьи.
Получается, гонят бензин АИ72, или в лучшем случае АИ80, т.е. ниже, даже, чем АИ92 и добавляют в него ацетон, вернее, МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) с октановым числом 110-130, чтобы получить на выходе АИ92 или АИ95.
Перенесу ваше сообщение в тему про 92-й и 95-й бензин, чтобы там почитали те, кого тема бензина интересует.
Всегда интересно бывает, когда человек пишет самую суть своими словами с аргументацией, такие сообщения выходят уникальными, что редкость в Интернете, где все друг у друга в основном копируют одни и теже статьи.
Получается, гонят бензин АИ72, или в лучшем случае АИ80, т.е. ниже, даже, чем АИ92 и добавляют в него ацетон, вернее, МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) с октановым числом 110-130, чтобы получить на выходе АИ92 или АИ95.
Перенесу ваше сообщение в тему про 92-й и 95-й бензин, чтобы там почитали те, кого тема бензина интересует.
Ну да, разница принципиальная, но что это меняет? МТБЭ отлично растворяется в бензине. При желании в состав топливной смеси можно хоть сотню различных принципиально разных веществ смешать. МТБЭ дешовый, расслаиваться не будет, газообразоваваеться почти одинаково с бензином октан от него (приведённый) взлетает.Andy писал(а):Так между этими двумя соединениями принципиальная разница, от чего собственно и есть большая часть проблем.Алексей Комаров писал(а):добавляют в него ацетон, вернее, МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
Кстати, при желании всю эту химию легко учуять при заправке.
Или речь о реакции ацетона с МТБЭ? Ну сколько там тяжёлых соединений будет? Страшилки всё это - продукта реакции в составе будет мизер.
ЗАБЫЛ предупредить!
Если машина старая или часто заливаете откровенное Г. вместо бензина, есть риск наглухо засрать фильтр.
- sultan-garipov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
- Откуда: Татарстан. Казань.
чем бодяжат топливо. http://moymotor.ru/t-191115-chem-bodyaz ... m_letter=1
Последний раз редактировалось sultan-garipov 03 дек 2015, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
В статье не хватает информации о том что МТБЭ можно преспокойно купить цистернами и эшелонами. А большая часть фирменных АЗС это франшиза и под вывеской "Гапром..." будет ЧП Авас Аганянибнабдурахман.sultan-garipov писал(а):чем бодяжат топливо.
Пятнадцать процентов говорите? )) А почему 15? Эти 15 % это безопасное топливо или 15 достаточно чтобы какашку 72 превратить в АИ98 джидрайв. )))