Потеют стёкла

Интерьер нашей Nissan Almera: панель, обивки, пластик, сидения, система отопления и вентиляции, кондиционер и т.д.
Аватара пользователя
Алексей1
Продвинутый новичок
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 17:06

Сообщение Алексей1 »

Алексей Комаров писал(а):включение кондиционера и направление его потока на стекло поможет избежать его запотевания, то тогда, как только если кондиционер будет отключен, то холодные стекло начнёт запотевать прямо на глазах, т.е. кондиционер придётся держать включённым до конца поездки, как бы ни было холодно в салоне от него.
С понижением температуры начало запотевать переднее стекло (и заднее тоже) ничего не помогает, пробовал разные варианты... включения, выключения печек кондеев и т. д. с заглушкой из вне и во внутрь как угодно.
исходя из этого предлагаю не высказывания что поможет а что нет, а конкретные варианты, ездить конечно сильно мешает это.
Один выход нашел, что уже как правильно сказали направлением на стекло холодного потока воздуха (включение кондея), но это реально не выход из ситуации в временное решение проблемы.
Итого что у нас получается (тогда может перенесем в тему "запотевание переднего стекла"):
- Прочитал в интернете пишут что надо хорошо прогреть машину...
Варианты:
1. Прогреваем авто включаем тепло на лицо и ноги (не сильно) и сидим ждем распотевание (думаю мин 10-15 точно в такую как сейчас погоду (Москва))
2. Использование спрев антизапотивателей (но скорей всего это тоже временное решение).
3. Салонный фильтр он должен держать влагу.

Далее давайте предлагать именно варианты решения, может у кого была такая проблема уже.
(Не принимаем в учет перевозка большого кол-ва пьяных лиц, по умолчанию трезвый, один водитель.)
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Комаров »

Алексей1 писал(а):сидим ждем распотевание (думаю мин 10-15 точно в такую как сейчас погоду (Москва)
Странно, как-то. У меня при текущей московской погоде ничего не запотевает, кроме как если в трёх случаях запотевает:

1. Идёт сильный проливной дождь, т.е. очень высокая влажность воздуха, и включена подача забортного воздуха. Тогда да, стекло может запотеть, постепенно, и переднее, и заднее. И, тут нужно включать кондиционер и направлять холодный воздух на стекло. И, мёрзнуть всю оставшуюся дорогу. :)

2. Долго (более 1 часа) ехал с включённым кондиционером, а направление потока воздуха направил на стекло или по невнимательности, или сознательно по просьбе сидящих сзади пассажиров, чтобы на них ничего не дуло холодным, не долетало. Тогда, да, когда переднее стекло замёрзнет рядом с воздуховодами, тогда там начнёт запотевать. Но, точно не заднее стекло, и не быстро.

3. Долго (более 45 минут) ехал с включённой внутрисалонной рециркуляцией без забора наружного воздуха, не важно, с включённым кондиционером или без него. Тогда, да, постепенно влажность воздуха повышается внутри салона от дыхания и начинает на стёклах конденсироваться влага. Тут нужно включить проветривание - убрать внутрисалонную рециркуляцию, изменить на забор воздуха снаружи.

Но, опять-таки, если погода жаркая, солнечная, стекло горячее, на нём ничего не конденсируется.
Алексей1 писал(а):ничего не помогает, пробовал разные варианты... включения, выключения печек кондеев и т. д. с заглушкой из вне и во внутрь как угодно.
У меня такое впечатление складывается, что у вас по какой-то причине совсем нет забора наружного воздуха, т.е. всегда как бы включён режим внутрисалонной рециркуляции. Может, воздуховод забился, может, заела какая-нибудь заслонка или иная причина. Тогда, действительно, будут окна всегда запотевать от вашего дыхания, если не открывать окон во время движения для проветривания.

Попробуйте с открытыми или приоткрытыми окнами поездить. Если запотевать окна совсем не будут, значит, скорее всего, забит воздуховод внутри чем-то, если при зарытых окнах появляется запотевание при режиме забора воздуха снаружи.
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Алексей Комаров писал(а): по какой-то причине совсем нет забора наружного воздуха, т.е. всегда как бы включён режим внутрисалонной рециркуляции.
Очень может быть, вполне похоже на это.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
ra4fz.b
Свой человек
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 11:47
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение ra4fz.b »

Я бы добрался до блока управления отопителя и кондиционера,что бы убедиться что не выпал шаровый наконечник тяги из гнезда рычага привода заслонки рециркуляции или ещё что, дел на 20 минут:

Изображение

На слух,если подёргать за рычаг влево-вправо, то слышно характерное шарканье открытия и закрытия этой заслонки.
-TEKNA MT- 2013г.май
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Сообщение Andy »

sultan-garipov писал(а):запотевает от разности температур наружного воздуха и воздуха внутри салона. ... обьясните, если я заблуждаюсь.
Ещё очень важна влажность.
Алексей Комаров писал(а):Поэтому, направление на обдув ветрового стекла летом лучше не включать совсем, особенно, при работающем кондиционере
У меня нет кондиционера и всё работает как в старых добрых жигулях. :)
Алексей1 писал(а):С понижением температуры начало запотевать переднее стекло (и заднее тоже) ничего не помогает, пробовал разные варианты... включения, выключения печек кондеев и т. д. с заглушкой из вне и во внутрь как угодно.
Вы где живёте? А так сырость и, соответственно, запотевание вещи весьма индивидуальные. Борьба с этим явлением в случае кондиционера абсолютно отличается от случая когда кондиционера нет. Поэтому вы либо что-то путаете в настройках-рычажках или неисправность.
Oliver
Старожил
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver »

Алексей Комаров писал(а):т.е. кондиционер придётся держать включённым до конца поездки, как бы ни было холодно в салоне от него.
Вот тут неправда, работа кондиционера лишь косвенно влияет на температуру в салоне, первостепенна заслонка отопителя, мощность которого в разы выше кондея и работает он всегда когда заведён мотор!
Аватара пользователя
usatyi
Мимо проходил
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 15:35
Откуда: Новомосковск

Сообщение usatyi »

В багажнике обивкой закрыты "жабры"-клапан салон-улица. Вырезал отверстие и установил декоративную решетку-стало лучше в разы!
Aleksandr344
Мимо проходил
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 20:39

Re: Потеют стёкла

Сообщение Aleksandr344 »

Друзья подскажите почему постоянно потеет заданий лобач окна в салоне закрыты и циркуляция воздуха с улицы
Аватара пользователя
Andy
Свой человек
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 24 май 2015, 21:28
Откуда: Питер, Колпино

Re: Потеют стёкла

Сообщение Andy »

Плохая вентиляция, рассчитано на кондиционер.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Потеют стёкла

Сообщение Алексей Комаров »

Aleksandr344 писал(а): 02 ноя 2021, 21:08 Друзья подскажите почему постоянно потеет заданий лобач окна в салоне закрыты и циркуляция воздуха с улицы
Может, вы не протираете заднее стекло снаружи от дождя перед поездкой, а в вашем регионе прохладно.

Логика тут простая, на мой личный взгляд.
Потеет заднее стекло - это означает, что это стекло по какой-то причине холодное, а воздух в салоне тёплый и влажный - надышали. Холодное заднее стекло потому, что снаружи холодно, а изнутри оно не обдувается достаточно тёплым воздухом печки и не прогревается.

Значит, нужно проверить первую ручку регулировки направления потоков тёплого воздуха, чтобы было не только на переднее стекло, не только в ноги, а направление вверх или одновременное вверх и вниз. Когда направление вверх - воздух греет стёкла. Нужно менять направление обдува по мере необходимости. Когда уже нет нужды обогревать переднее стекло, нужно ручку направления перевести на одновременный низ и верх.

А, то у многих такая логика, когда лето и работает кондиционер, они всегда переводят направление потока воздуха вверх, чтобы прохладный воздух опускался вниз, дескать, кондиционеры же в квартирах сверху висят и от них холодный воздух опускается. А, зимой, когда работает печка, всегда направляют поток воздуха вниз, чтобы тёплым воздухом греть ноги и, дескать, тёплый воздух в салоне будет сам подниматься вверх. Во всём этом есть определённая логика, но тогда, действительно, возможно зимой запотевание окон, в первую очередь заднего. Поэтому, лучше переключать ручку направления на одновременный низ и верх, когда работает печка.
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Re: Потеют стёкла

Сообщение sultan-garipov »

Кто-то советовал держать в салоне пару-тройку сухих газет в расчете на то, что газеты поглощают влагу. Думаю, что и это не даст результата. Природу не обманешь.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Потеют стёкла

Сообщение Алексей Комаров »

sultan-garipov писал(а): 04 ноя 2021, 09:14 Кто-то советовал держать в салоне пару-тройку сухих газет в расчете на то, что газеты поглощают влагу.
Тогда уж более современный материал силикагель - такие прозрачные шарики в маленьких пакетиках, которые куда только не суют в товары, от ботинок до продуктов. Его же продают и в качестве одного из вариантов наполнителя для кошачьих туалетов, можно несколько килограммов сразу купить. :)
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Re: Потеют стёкла

Сообщение sultan-garipov »

На рефрижераторных судах этот материал рефслужба широко использует для сушки хладагента. По мере надобности жарили его как семечки у шеф-повара на плитах килограммами. Это действительно эффективное средство. Но в нашем случае, увы, мало поможет. Я так думаю. Двери авто открываются много раз за день и осенню влажность не победить.
Аватара пользователя
Алексей Комаров
Старожил
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 18:55
Откуда: Москва

Re: Потеют стёкла

Сообщение Алексей Комаров »

Почему не победить? Достаточно прогреть стёкла тёплым воздухом от печки, т.е. натопить в салоне, не обязательно сильно. На тёплое стекло в жизни никогда не осядет конденсат из воздуха. Проблема в том, что в автомобиле не стеклопакеты, а стёкла в один слой и они легко охлаждаются холодным воздухом снаружи, как и любое стекло, особенно при движении в дождь или туман. И, нужно это охлаждение чем-то скомпенсировать - подогреть немного окна, и они не будут потеть.

Многие с этим запотеванием очень мучаются, включая и меня когда-то, пока со временем и практикой не навострятся как нужно правильно переключать направление тёплого воздуха на обогрев. Нужно, сначала, когда заводишь автомобиль, отогреть окна, которые простояли всю ночь на холоде зимой или летом - не важно, направив воздух на лобовое стекло и он же сам пойдёт и на боковые, а затем через какое-то время, минут 15-20 езды переключить направление воздуха с лобового стекла на внутрь салона одновременно вверх и вниз - есть такое положение ручки переключателя. И, нужно просто следить за этим и делать переключения вручную. И, не будет нигде никакого конденсата, если только зимой вы не везёте полный салон людей в автомобиле, которые активно выдыхают всю дорогу тёплый влажный воздух.

Есть единственная тонкость с запотеванием окон, это когда летом включают кондиционер в автомобиле, если он есть, и забывают переключить направление в салон и он остаётся дуть на стекло и как бы промораживает лобовое стекло, тогда оно очень потеет, особенно в дождливую погоду. И, ничего с этим не могут сделать, т.к. если включат подачу тёплого воздуха на лобовое стекло, чтобы его отогреть после обдува кондиционером, то запотевание резко становится ещё сильнее, становится, вообще, ничего не видно, люди пугаются, печку отключают, и включают обратно обдув кондиционером холодным воздухом, чтобы стекло просветлело, оно, действительно светлеет, но продолжает промораживаться, и если кондиционер выключить, то сразу затуманивается. Вот, так и едут, мучаются, уже слишком холодно в салоне от кондиционера, а его обдув лобового стекла отключить не могут, т.к. стекло сразу запотеет на глазах, т.к. очень холодное. А, нужно было просто набраться терпения и дать стеклу прогреться от тёплого воздуха печки несколько минут, несмотря на его запотевание, т.е. или остановиться и подождать, либо немного попротирать стекло изнутри вручную тряпкой.

Вот, теперь, наверное, уже все нюансы запотевания изучены. В этом деле практика нужна и здоровый эксперимент. :)
Аватара пользователя
sultan-garipov
Опытный пользователь
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:26
Откуда: Татарстан. Казань.

Re: Потеют стёкла

Сообщение sultan-garipov »

Все так. У каждого свой режим езды. Кто-то час до работы едет, а кто- то те 15 минут, салон прогреться не успеет. Алексей, Я не оспариваю многолетние наблюдения. Я же не парюсь на этот счёт и печку на полную нагрузку никогда не включал. Добавлю, что и подогрев задницы не использую. Как- то так, я консерватор в этом плане, в СССР не было машин с прогревом пятой точки. Более того, зимой заднее стекло считанные разы отогревал. Удачи на дороге.
Ответить

Вернуться в «Салон, багажник, системы отопления и кондиционирования»